Уральская сказка

Любовь Покровская 1
Когда мне было 17 лет, я как обычно, поехала а каникулы в деревню. Деревня стояла на берегу притока реки Урал.Очень живописное место с удивительно мягкой атмосферой.
Природа там сказочная: красавица степь, небольшие леса и перелески. Все умиротворяло глаз и радовало душу.И люди там удивительные! Важные, неторопливые и вдумчивые.И разговор у них особенный, как будто не говорят они, а былину сказывают.
И все у них важно, и смешное и серьезное.
Деревянные дома, резные ставни и ворота, огромные домашние печи.
"Там русский дух, там Русью пахнет".
  В то лето мне пришлось познакомиться с одной русской национальной забавой - магией.
Жила в той деревне моя троюродная сестра, мне ровестница, Любаша. Небольшого роста,русые волосы, голубые глаза. Любаша была доброй девушкой, но учиться не хотела.
Мечтала лишь о счастливом замужестве.
 В этой же деревне работал один парень, Сергей. Он был не местным и жил на подстанции, где работал электриком. Тогда Сергей переживал личную драму: развод с любимой женой и расставание с маленьким сыном.
 Как то он был в гостях у моего брата, его начальника, и в нашей беседе сказал мне, что хотел бы вернуться в семью.Парень он был видный, высокий, симпатичный, не глупый. Вдобавок, играл на гитаре и неплохо пел. Чем то  Сергей был похож на Боярского. А жена его, по его словам, была похожа на Пугачеву. Удивительно как судьба людей сводит! К слову сказать, Любаша моя, была похожа на Марфушку, из сказки Роу "Морозко".
  Но было у Сергея и слабое звено - выпивка. Это и решило его участь. К сожалению так бывает в жизни, если мы не решаем со своими слабостями, - они "решают" нас.
  Вдруг все узнают, что Любаша похаживает, по ночам, к Сергею на подстанцию.
Это известие не обрадовало многочисленную родню. Были нравоучения и "разборки".
Но Любашу ничего не останавливало. Она влюбилась.
  Однажды, я была у нее дома, как вдруг она говорит своей матери:
- Мам, приворожи ко мне Сережку!
Открыв рот от удивления, я следила за ходом странных переговоров.
- Хорошо. А ты будешь вместо меня 21 день в колхозе работать?
- Буду!
- Тогда, договорились.
Для меня это было откровением. Я то думала,что воздействовать на людей, могут люди исключительные, сильные и значимые. Оказалось, что мерзостью может заниматься любой дурак! Воистину широкие ворота у греха.
 Перемены не заставили себя долго ждать. Вскоре Любаша переехала жить к Сергею на подстанцию, засуетилась шить свадебное платье. Но если в ее семье шли радостные хлопоты, то у жениха наблюдалось нечто противоположное. Первое, что бросалось в глаза - "усы Боярского". Они повисли как-то безысходно. Заметно изменился и цвет лица: оно позеленело! Ходил Сергей как в воду опущенный, и совсем он не был похож на счастливого новобрачного. По всему было видно, что Любовь Любаши не делала его счастливым, но в силу каких то причин, он не в состоянии прервать эти отношения. Он как буд то смирился и ждал зловещей развязки. Это видели все.
 Развязка наступила позже. Сергей повесился, оставив Любашу одну с тремя детьми.
И ей предстояло много трудиться, чтобы поднять детей. Сергей был молчун, и тайну, почему он женился на Любаши унес с собой... Хотя он мог бы нам сказать: "Берите судьбу в свои руки, пока за вас это не сделал кто-то другой."
  А что касается Любаши - Бог ей судья. Ее пьющие родители не занимались воспитанием дочери. То, что приворот - страшный, наказуемый  грех  - она не знала, и действовала как многие люди. Любаша делала свое личное счастье как могла...
  Прошло много лет. Люба дважды сидела в тюрьме. Там же сидит и ее старший сын. Средний сын повесился, а младший - растет. Люба и ее дети - пьющие люди. В тюрьму попадают за воровство. Надо ведь на что-то пить.
  Наверное, пусть все таки мужчины делают семейное счастье. А мы. женщины, будем им помогать. Тогда, возможно и конец будет более счастливым. Как в сказках.