Стеклянный дом

Лидия Блажко
Мир после зомби – апокалипсиса
****
Стеклянный дом


Она любовалась своим отражением в зеркале, а он тихо ненавидел ее. Ее запах, ее ухоженная матовая кожа, ее голос, все это вызывало в нем стойкое отвращение.  Красота этой женщины была пропорциональна его ненависти. Килиану все чаще стало казаться, он  не сможет дальше сдерживать в себе это чувство. Ненависть вырвется  из него, и все пропадет. Ему надо сделать очередное усилие над собой, нацепить на себя маску, поцеловать ненавистные губы. Он даже ел с этой женщиной то мясо, хотя прекрасно догадывался о его природе. В нем пропадает величайший актер и лицемер. Это цена, которую он платит за свою будущую свободу.
***
Килиан долго шел по темным туннелям, освещая путь старым фонариком. Этот путь показал ему старый рабочий. Он заработал себе злокачественную опухоль, работая на атомном реакторе.  Метастазы причиняли ему сильнейшую боль, за упаковку старых наркотиков он продал Килиану  карту подземного убежища. За пару бутылок чистой воды он отдал свою регистрационную карточку. Теперь Килиан мог спокойно подыматься из «Рая» на верхние уровни.
Он миновал главную вентиляционную шахту, осталось пройти совсем немного. Небольшой боковой туннель заканчивался тупиком, за опорными колоннами его уже ждала женщина. Мешковатая форма рабочего скрывала исхудавшую фигуру, из-под шапочки выглядывали седеющие волосы. Она не была старой, просто  на верхних уровнях  жизнь невыносима.
Женщина на несколько секунд прижалась к Килиану, потом резко отстранилась  он него.
- Ты можешь пропитаться запахом здешних мест – ее голос стал хриплым и слабым.
Килиан не успел ей ответить, его отвлек шорох из дырки в стене. Оттуда вылезла взрослая собака непонятной породы. Женщина присела возле собаки, погладила ее и принялась кормить сухарем темного хлеба.
- Ты совсем сошла с ума, Ют? Животное может нас выдать.
- Она хорошо маскируется, иначе ее просто съедят.
Килиан ничего не ответил, он не мог сердиться на нее. Он даже не спросил ее, где она нашла это облезлое животное, это так похоже на Ют! Он может только смириться, даже если сейчас из дырки появится  целая толпа животных. Сейчас Килиана волновало другое, он успел разглядеть несколько царапин на кистях женщины. Они не заживали, и это было плохо. Ее тело настолько ослабло, что не могло уже себя восстанавливать. Килиан понимал, времени осталось совсем немного. В руку мужчины коснулось что-то прохладное, это собака лизнула его.
- Ладно, Ют! Все, как обычно – стимуляторы, витамины, немного нормальной еды. – Килиан достал из пазухи пакет.  Собака завиляла хвостом, понимая, что ей тоже перепадет, мужчина усмехнулся и легонько погладил ее. Насчет нормальной еды он преувеличил. Мясо представляло из себя  искусственный набор аминокислот, минералов со вкусом нежной резины. Выращенное в лаборатории для рабочих из низших каст. Килиан не мог накормить ее другим мясом, которое ела  высшая каста из «Рая». Это слишком омерзительно!
- Все уходи! Давай прячься! – Приказала Ют собаке, та послушно нырнула обратно в свое убежище.
- Меня не будет несколько дней! План ты знаешь, мы скоро уйдем отсюда. Постарайся не умереть!- Килиан обнял  на прощанье свою женщину.
***
Зима уже полгода царствовала на поверхности. От низких температур зомби замерзли,  сейчас они не  могли охотиться за живыми. Небольшой бонус,  но все - таки группа живых медленно двигалась. Холодный ветер, снег тормозили их. Мужчины и женщины верили Килиану, без лишних вопросов следовали за ним. По очереди тащили сани с ослабленной худой женщиной  и такой же худой собакой.  Ют, укутанная меховым одеялом,  совсем не могла идти.  Без нее, для Килиана, не имел смысл сам побег. Потеря ее для него означала потерю самого себя. Ничего сложного, все предельно ясно для всех.
Через некоторое время группа остановилась, здесь Килиан спрятал вездеход.  Как он его достал, что  ему пришлось сделать – пусть они лучше не знают. Без этого вездехода их догонят и убьют. Килиан не все им  рассказал, побег едва не сорвался.  Когда он вернулся  на свой уровень с последнего свидания с Ют, его уже ждала она. Шелковое платье, на столе шикарный ужин, все как обычно,  но у Килиана опустилось сердце. Она не стала оттягивать разговор, вернее истерику, не стала скрывать своей злости. Она долго доказывала ему, что он последняя сволочь.  Его выбрали из сотни непригодных, позволили подняться в высшую касту. Он купается в роскоши, ест чистую еду, пьют чистую воду, дышит чистым воздухом. Она подарила ему свое идеальное тело, а он продолжает бегать к своей жене.  Одного ее слова влиятельному отцу и Ют скормят мертвым.
Унизительный медосмотр забраковал его жену, отправил в низшую касту, к рабочим, обеспечивающим беззаботную жизнь избранным.  Килиан был готов  разделить участь жены,  медленно погибать на верхнем уровне. Ют уговорила его, она сказала ему, что так Килиану будет легче устроить побег. Ют пожертвовала своими чувствами ради их выживания. Это хорошо, что эта истеричка все уже знает, для нее есть прощальный подарок.
- Сука! – С плохо скрываемым удовольствием произнес Килиан.
- Что ты сказал!? – Она так и не поняла его, в ту же секунду в ее сердце оказался нож. Шесть долгих месяцев Килиан представлял, как это он будет делать.  Он испытал огромнейшее облегчение, словно излечился от затяжной болезни. Угрызений совести он не испытывал, все получилось немного быстрее и у него есть главный приоритет в жизни. Преимущества члена высшей касты позволили Килиану незаметно пройти  в хозяйственный блок.  В печь для сжигания мусора он отправил ее тело, завернутое в покрывало. Килиан уже вычеркнул ее имя из своей памяти, для него она навсегда останется сукой. Сейчас счет пошел на минуты, побег….
 - Ты уверен в том месте, оно надежное? – Его воспоминания прервал  Итал, один мужчина из группы сбежавших. Килиан бросил взгляд на Ют, сидящую в углу кабины вездехода, она тоже ждала ответа мужа. Он так и не решился  рассказать  им правду. Правду о том, что никогда там не был, все он увидел во сне. С каких пор он стал доверять сновидениям? Наверное, с тех пор, как  мертвые стали похожи на живых. Череда его ночных кошмаров, смешанных с чудовищными угрызениями совести перед Ют, прервалась. Он столько думал, где им укрыться  после побега от мертвых на поверхности и живых из «Рая», что это место начало ему сниться. Он даже  знал, как пахнет это место, все его нутро рвалось туда. Килиан был уверен, дом нашел и позвал его.
Запищал навигатор, оповещая всех о прибытии.
- Килиан, ты уничтожил сигнальный маяк вездехода? Нас же не найдут?
***
Место действительно походило на дом, необычный дом с прозрачными стеклянными стенами. Снаружи дом походил на продолговатое яйцо, увенчанное на верхушке небольшим кристаллом. Они стояли пред ним, не совсем понимая, как попасть в него. Мужчины немного очистили от снега  стены, но дверь так и не нашли. Килиан выдержал множество вопросительных взглядов, обращенных на него. Держась за стену, он стал обходить дом вокруг. Холод от инея пронизывал ладонь, но Килиан не сдавался. Дом должен пустить их!
- Идите сюда! – В одном месте часть стены раздвинулась, и они смогли попасть во внутрь. Появился свет, холод внутри постепенно начал сменяться теплом. Интерьер поражал своей чужеродной красотой, но Килиан чувствовал, все это для него родное.
Они быстро обжили дом, он стал для них  настоящим убежищем. Внутри стены опоясывали галереи с многочисленными помещениями. При желании прозрачность можно было затемнить, уединиться. Здесь все имелось для  нормальной жизни. Генератор воды, оранжерея с гидропоникой, холодильник глубокой заморозки с продуктами. Дом каким-то образом реагировал на живых, автоматика срабатывала, включала все системы.
- Дом напоминает мне  корабль, я даже догадываюсь, где у него центр управления. В подземной части, только я не знаю, как управлять им. – Заявил Килиан, через несколько дней проживания здесь.
- Стеклянные стены не выстоят в открытом космосе – возразил Итал.
- Стены состоят из нескольких камер, и сейчас наружная немного потеплела, и там начинает появляться какая-то плесень. Похоже, на стенах разрастаются бактерии, и я не могу открыть двери  наружу. Нас запечатали, похож, дом готовится к отлету. Вам не страшно? – Спросил Килиан.
- Страшно, когда твоих детей у тебя забирают,  и ты их больше никогда не сможешь увидеть! – С горечью ответила жена Итала. – Мы все знали на что идем, мы готовы!
***
Дом постепенно набирал скорость,  еще немного и бактерии окончательно укроют стеклянные стены.  Планета уменьшалась в размерах, с ней остались их несбывшиеся надежды на излечение от вируса. Колонизация этой планеты закончилась провалом, очередной взрыв заболеваемости, очередное нашествие мертвых. Мнения разделились, одни хотели уничтожить зомби атомными бомбами и только загадили радиацией планету. Потом они на кораблях улетели отсюда. Другие укрылись под землей в убежище.  В этом была какая-то ненормальная ирония. Живые устроили себе «Рай» под землей, который постепенно превратился в ад.  «Рай», где высшая каста, погрязла в каннибализме. Отбирались здоровые женщины, они рожали детей, потом этих детей ели. «Изысканный» деликатес для избранных. Килиан до сих пор вздрагивал от омерзения. Он никогда никому не скажет, что ему приходилось делать ради этого побега. Даже Ют не будет знать, хотя иногда Килиану казалось, она сможет прочитать его мысли.
Он не знал, куда дальше лететь. В одном Килиан был уверен, оставшиеся на планете вымрут, или съедят друг друга. В этом они очень стали похожи с мертвыми. На плечо Килиана легла рука Ют, женщина тихонько стояла позади него.
- Прекрасный вид, я его помню еще с детства, когда летели сюда. Что с нами будет дальше? – Ют озвучила его мысли.
- Самое главное, мы в безопасности, и будем молиться, чтобы мы нашли подходящую, чистую планету!