Защитила ли Дума чувства верующих?

Лариса Студеникина
               
    Законопроект, внесенный в Думу депутатами от «Единой России» Андреем Воробьевым, управленцем Сергеем Железняком, лидером ЛДПР Владимиром Жириновским (доктором философских наук и заслуженным юристом РФ) и «справедливороссом» Еленой Мизулиной (доктором юридических наук), почти полгода обсуждавшийся различными экспертными группами и принятый, наконец, большинством голосов, поставил в недоумение Верховный суд и Общественную палату.

     Верховный суд сообщил в своем предварительном заключении, что законопроект, в случае его принятия, не только вступит в противоречие с целым рядом  статей, и даже глав УК РФ, но и абсурден «с точки зрения его юридико-технического, а также лингвистического оформления». Дело в том, что в принятом законе, претендующем на лишение свободы граждан за весьма неопределенное «публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств», содержатся термины, «не имеющие правового закрепления (например, богослужение, религиозные обряды и церемонии)». (Lenta.ru Жизнь в Пи. 17:37, 10 апреля 2013, рубрика "Россия" https://lenta.ru/articles/2013/04/10/zakon/)

     Общественная палата так же полагает, что «внесение изменений в УК РФ в представленной редакции создаст предпосылки для подрыва авторитета органов государственной власти». Наконец, комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству возмущен тем, что установление уголовной ответственности за «оскорбление и унижение богослужений, обрядов и церемоний» вообще противоречит здравому смыслу, поскольку закон все-таки защищает верующих, а не религиозный обряд и церемонию.

     Удивительно, что у авторов  документа, так легко «размахивающих» секирой правосудия, не возникло и мысли о том, что оскорбить чувства верующих могут, например, и некоторые аспекты преподаваемого в школах курса теории эволюции, ни опасения, что документ противоречит светскому устройству государства. Низкое качество законотворчества в России уже никого не удивляет. Но «Закон о защите чувств верующих» просто вопиет о том, что его создатели юридически «обанкрочены». Что же делать тем, кто верует не в религиозные идеалы, а в свои начинания и силы, воплощая идеи в результаты труда? Кто же  защитит их чувства?
   
     Вера, которую призван защищать закон в светском государстве, не имеет никакого отношения к религиозным догмам, традициям, ритуалам и церемониям. Вера принимается обществом как особый способ мышления, когда вы, начиная дело, ожидаете в процессе труда соответствующий результат, когда ваша идея, план, замысел неизбежно реализуются. Это созидающий человека способ мышления.
 
     Верить – значит признавать истинность чего-то, например, своего труда, конечным продуктом которого становится реализованная идея. Вера, в отличие от суеверия,  основывается на познании истинных связей между представлением и действием, совершаемым в соответствии с данным представлением.

     Что же такое – вера? Существуют законы природы, зная которые, мы верим, что, действуя, получим предполагаемый результат. Любой человек может освоить законы электричества и использовать эти знания для того, чтобы проложить проводку и осветить свой дом. Точно так же он может освоить любые другие законы и использовать их. Но он так же должен и знать, что использование законов природы в соответствии со своими желаниями не всегда приносит ожидаемый результат, если не отвечает сути верования - истинности.

     Фермер верит в законы агротехники. Мореплаватель – в законы навигации. Оба они знают, что законы природы действуют неизменно. Думающий о добре наполняет свою жизнь добром. Думающий о потерях  попадает в полосу невзгод…

    Но абсолютно непонятно, зачем было государству вмешиваться в дела церкви тогда, когда единственным оскорблением чувства верующего является обман.