Мифы об атеистах. Миф первый атеизм - вторичен

Анна Гриневская
Имеется в виду, вторичен по отношению к религии.

Особенность атеизма в том, что название его - это верхушка айсберга. Суть совершенно в другом и, конечно, это требует пояснения.
Если обратиться к истории человечества, естественно, в рамках эволюции, то, по утверждению ученых соответствующего профиля, большая часть этой истории внерелигиозна. (желающие могут сами найти информацию по этому поводу) Религии появились, когда развитие  цивилизации и культуры предоставило им эту возможность. И только с появлением слова верующий появилось слово атеист. До этого никакой необходимости в нем не было - все по умолчанию были атеистами. Пусть и стихийными. Кстати, люди продолжают рождаться атеистами, и только их окружение по преимуществу навязывает им религию. По национальному признаку. Незначительная часть приходит к богу сама. Но, как исключение. 
Иначе говоря, слово атеист не имеет самостоятельного значения, и используем мы его только, чтобы сразу прояснить ситуацию и отделить себя от верующих. Но означает ли вторичность собственно термина  вторичность самого атеистического мировоззрения? Верующие часто утверждают, что без них мы - атеисты -ничто. Разберемся с этим вопросом.
Наверное, лучше вместо не совсем определенных слов воспользоваться следующими словосочетаниями. А именно: атеистическое мировоззрение и религиозное мировоззрение. Звучит вполне уважительно.
Итак, атеистическое мировоззрение исходит из объективности  существующего мира, его несотворимости и независимости от наших представлений.
Религиозное мировоззрение исходит из созданности мира неким высшим существом, в соответствии с видом религии.
Иначе говоря, совершенно не обязательно в определение атеизма включать понятие бога. Честно говоря, мы начинаем обращать внимание на эту идеальную конструкцию, когда нас вынуждают к этому. Атеист не нуждается в отрицании бога для создания своего мировоззрения. Бога для нас нет априори, и мы живем и действуем, исходя из своих, в основном материалистических, представлений.
Мы можем называть себя как угодно: материалистами, скептиками, позитивистами, агностиками, гуманистами, реалистами - суть не изменится. Потому что наше мировоззрение первично, и оно не определяется названиями. Мы можем спокойно признать бога, как некую мыслеформу, намоленную верующими, как художественную фигуру, как народный миф. Всего один тезис - мир  вечен и никем не создан.
Но религиозное мировоззрение, которое исповедуют верующие, не дает им такой свободы. Верующий обязан верить в изначальность эксклюзивного Творца. Он раб и над ним господин. Хорошо. Божий раб и Господь. Или еще как. Есть только один бог. Остальные - лжебоги. Между прочим, в этом бы и проявилась настоящая свобода религиозного мировоззрения - мир полон богов и каждый имеет право на существование и поклонение, и не может быть унижен или отвергнут.
Атеизм предельно прост в своей внешней форме. Поскольку он первичен и не нуждается в мишуре. Но появившиеся  гораздо позже религии в этом нуждаются отчаянно. Настоящая внутренняя духовность атеизма им не под силу. И потому произошла подмена. Материальным. Здания. Спецодежда. Церковный жаргон. Тьма агитаторов. Места поклонения и паломничества.  Богатые оклады икон.(И всюду золото, золото, золото. Потому как на самом деле все авраамические религии есть поклонение золотому тельцу.) Использование органов материальных чувств человека для создания религиозной мистерии. И одновременно сотворение величайшего мифа о духовности внутри бога. Нет ни одного нравственного качества, которое бы эксклюзивно было доступно только верующим. Понимание этого толкнуло адептов-теологов на создание особого вида духовности. Внутри бога. Но бог есть абсолют. Следовательно, духовность внутри его тоже абсолют. Развития нет. Есть только наслаждение от созерцания чистейшего белого цвета и от звучания соответственно белого шума. Это предел. Все.
Я отнюдь не собираюсь спорить с очевидностью и отрицать вклад живых верующих людей в развитие человеческой духовности. Но именно человеческой.  К совершенной духовности бога это не имеет отношения.
Первичность атеизма не означает, что просто отказавшись от веры, верующий станет атеистом. Мировоззрение нуждается  в работе над ним. Пустое место так и останется пустым, пока туда не придут знания и мысль. Или мысль и знания?