На что мы рассчитываем, публикуясь на Прозе?
Кто-то пришёл за поддержкой.
Кто-то спасается от одиночества или скуки.
Кто-то – исключительно ради копирайта.
Кто-то – за чем-то иным...
И все, или почти все – в поисках читателя.
Но, нравится это нам или нет – в большей степени здесь нас читают такие же авторы, то есть люди пишущие. Неизвестные читатели, как правило, молчаливы, несмотря на пропечатанный на твоей страничке мейл. Иногда в погоне за тем самым, мифическим «настоящим» читателем автор уходит с сайта, так и не оценив весь его потенциал как места для общения людей творческих. Обидно... И где же, спрашивается, этот «истинный» читатель водится? Вымер, что ли?
Я не собираюсь сейчас что-то советовать и рекламировать. Просто хочу поделиться. Возможно, кому-нибудь пригодится мой опыт. А может, кто-то расскажет о своём. Буду рада.
***
Полтора года назад, отчаявшись пробиться куда-то в «бумажные» издательства, я прислушалась к уговорам близких и отдала свой роман в электронное издательство «Publish Digital Books» (далее – «Диджитл»), специализирующееся на публикации книг в виде приложений для чтения на смартфонах и планшетах с системой Андроид (Android). Понятно, что речь не шла (и не идёт) о каком-либо заработке. Наш интернет-читатель пока не приучен платить. Может быть, позже, когда расчёты максимально упростятся... но пока... увы. Живём в эпоху перемен, друзья!
Аргументы в пользу «Диджитл» были следующие:
– Андроиды – это стремительно развивающийся рынок. Смартфоны постоянно дешевеют. Количество читателей будет в разы выше, чем при публикации на «традиционных» интернет-ресурсах.
– Смартфоны вполне способны заменить «читалки». При чтении можно настроить любой размер шрифта, яркость экрана и спокойно читать, например, в транспорте или в очереди.
– В приложениях «Диджитл» реализована функция листания – страничка на экране выглядит, как настоящая книжная страница. Когда касаешься экрана –страничка «переворачивается». Красиво.
– Книга распространяется бесплатно. Автор ничего не платит. Читатели ничего не платят (за исключением трафика, разумеется). (Для интересующихся: разработчик зарабатывает, размещая в книгах рекламу. Насколько прибыльный этот бизнес, судить не могу. Да и тема моего очерка совсем иная: найти читателя).
«В самом деле, ничего не теряю», – подумала я и согласилась. Отправила письмо Алексею Полунину, разработчику «Publish Digital Books». В процессе общения выяснилось ещё одно преимущество: приложение для Андроида невозможно скопировать, оно предназначено ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЯ. Договор включал для автора единственное ограничение: не публиковать книгу у других разработчиков приложений для «Андроид». То есть, для публикации на бумаге или в любом другом электронном формате (кроме Андроида) ограничений НЕТ.
Книга в виде приложения размещается на сервисе Плэй Гугл. Таким образом, это – публикация, пусть и в непривычном пока для нас формате. И ещё одно - у меня, автора, появился союзник (издатель), тоже заинтересованный в том, чтобы соблюдались мои авторские права.
Координатами «Диджитл» поделилась лишь с несколькими друзьями на Прозе, решив подвести итоги спустя год-полтора.
–––––––––––––––––––––––––––––
Итак, мои впечатления от публикации и немного арифметики.
1. За год количество загрузок моей книги «перевалило» за пятьдесят тысяч. Кстати, это – не самый высокий результат, но меня он вполне устраивает (некоторые книги других авторов, опубликованные после моей, уже «перешагнули» планку в 100 000 загрузок). Может, моей книге не совсем повезло как первопроходцу))
2. Серьёзный разработчик. Впечатления от сотрудничества с «Publish Digital Books» самые положительные. Вежливость, интеллигентность, порядочность.
3. Зарабатывать авторам пока не получается. Была попытка разработчика сделать платными несколько книг с высоким рейтингом на Гугле (в том числе мою), но читатель, избалованный халявой, остался при своём мнении.
4. Читатели. В основном, молодёжь. Много подростков. Сразу предупрежу – отзывы не модерируются. Что напишут, то и будет висеть. Но мы ведь хотим откровенных, правдивых отзывов, и настоящего читателя, не так ли? Скажу больше – встречаются отзывы откровенно хамские, но иммунитет вырабатывается на удивление быстро. А вообще-то, положительных намного-намного больше.
***
Теперь арифметика. Даже при самом-самом благоприятном раскладе «бумажное» издательство подписало бы со мной договор на тираж в десять тысяч экземпляров, забрав все права на пять лет. То есть, «бумажное» издательство берёт (я о благоприятном раскладе) на себя обязательства распространить ДЕСЯТЬ тысяч экземпляров за ПЯТЬ лет. На Гугле – пятьдесят тысяч за год. Может быть, и не все загрузившие прочли. Но, как говорится, почувствуй разницу.
--------------------------------------
Несколько ссылок:
веб-сайт «Publish Digital Books» http://lib.webvo.ru/
страница «Publish Digital Books» на Гугл Плэй
электронная почта разработчика «Publish Digital Books» webvo@webvo.ru
P.S. В случае, если тема вызовет интерес, напишу продолжение, в котором дам несколько советов, как подготовить свою рукопись для публикации на Гугл Плэй.
--------------------------------
/картинка из интернета/
продолжение темы здесь: http://www.proza.ru/2013/09/03/157