Экскурсия с детективным концом

Валентина Строкова
               

Из холла музея раздавался шум и гул многотысячной толпы, хотя я точно знала, что там второй класс «б». Всего-то человек двадцать пять. Как правило, не весь класс приходит на экскурсии. Я включила в зале свет, осмотрела картины. Прошла к экскурсоводу, Наталья Николаевна готова. Сегодня экскурсия не обычная, а с мастер-классом. Дети будут учиться рисовать. Я помогла разложить листочки и расставить баночки с водой. Краски и кисточки дети приносят свои.
Много лет я проработала на заводе, в лаборатории, а вот теперь – в культуру подалась. А что? Хорошая работа для пенсионера!
- Что же вы так орете, дети мои?- пыталась я перекричать детей, выйдя в холл.
- Успокойте их, пожалуйста, займите чем-нибудь пока кассир всех «обилетит», - обратилась я к учительнице. Опытные педагоги деньги на билеты собирали заранее.
- Это ваша работа их  занимать,- резко ответила мне учительница.
- Я свою работу знаю,- спокойно ответила я.
- Мне надо уйти в банк, сколько длится экскурсия с мастер-классом?- спросила у меня учительница, как ни в чем ни бывало.
- Да по-разному, от сорока пяти минут до часа,- ответила я. А про себя подумала: « Вот халда, это нам одним придется с классом управляться».
Но Наталья Николаевна у нас лучший экскурсовод в музее, вообще работает по призванию: и экскурсии проводит интересно, и мастер-классы замечательно. Артистка в душе, любого скопировать может. Она умеет завладеть вниманием  аудитории. Задает вопросы детям, они, так сказать, вовлекаются в процесс.
Я тоже внимательно слушала, а потом в выходные «вела экскурсии» сама, двум-трем пенсионерам. А сейчас моя задача заключалась в том, чтобы дети не разбегались  по залу и не царапали экспонаты. Наиболее прытких я возвращала на место из другого зала. Любителей семечек заставляла подметать мусор.
В это утро у Натальи Николаевны почему-то оказался в руках телефон. Видимо, ждала звонка, дочь что ли приболела. Обычно во время экскурсии телефонами не пользуемся. Оскорбительно для посетителей.
Класс сегодня был шумный, буйный. Некоторые мальчики норовили то на пианино поиграть, то в кабинеты специалистов заглянуть. Короче, спокойно посидеть не удалось. Но экскурсию провели хорошо, и пришло время мастер-класса. Наталья Николаевна привыкла показывать все руками, поэтому незаметно для себя  положила телефон на стоящую рядом тумбу. Функция смотрителя - наблюдать за порядком в зале, но боковым зрением я видела, что телефон лежит на тумбе.
Потом один прыткий мальчик сорвался  и пробежал мимо этой тумбы и мимо меня  в туалет. Он даже за живот схватился и скривил лицо. Потом еще раз - в туалет, руки помыть забыл! Мальчик был симпатичный, но какой-то весь взъерошенный, неухоженный. Закончился мастер-класс, радостные дети сушили свои «шедевры», размахивая листочками. Я встала со стула смотрителя, мы начали убирать со стола. Дети переместились в холл, в раздевалку.
- Надежда Сергеевна, а Вы мой телефон не брали?- взволнованно спросила Наталья.
- Да что ты, Наташа, я видела, что он только что на тумбе лежал,- ответила я. А сама подумала: «Приучила, собираю по музею оставленные вещи, телефоны, а потом ищу хозяев». У меня аж сердце заколотилось!
- Быстро идем в холл, пока класс не ушел, надо их задержать,- скомандовала я.
- Не расходиться, у нас пропал сотовый телефон,- объявили мы. А Наталья тем временем набирала свой номер с городского телефона.
Тот прыткий мальчик со своим ранцем опять побежал куда-то через туалеты.
Я наперерез ему коротким путем прошла в зал и встала за колонной. Никогда ни за кем не следила, но я же смотрю детективы, где все подглядывают. Вот и я выглянула из-за колонны. Мальчик вытащил телефон и положил на стул смотрителя.
- Вот он, тут лежал,- радостно заорал мальчик, увидев меня. Я крикнула Наталью Николаевну.
- Нет, телефона там не было, я сидела на этом стуле,- ответила я. Мы взяли мальчика за руки и вывели в фойе к классу и учительнице. Объявили всем, что похититель найден.
- Да телефон сам упал  в мой ранец, ведь он рядом с тумбой   стоял, - придумал мальчик новую версию.
Учительница решила, что инцидент  исчерпан и увела класс. Жаль, что она не предала  дело огласке, чтоб парень не повторил это впредь.
Но меня порадовало то, что найден телефон Натальи Николаевны, несущей «разумное, доброе, вечное» за мизерную зарплату.
А вечером я вышла из музея и почувствовала запах мокрого снега. Апрель, весна. Вспомнила, как меня в апреле провожал мальчик, только постарше. Я улыбнулась. Давно это было.



 Апрель 2013г.