О человеческой духовности

Анна Гриневская
Как всегда, я не претендую на истину в последней инстанции.
Просто попытаюсь рассказать о проявлении именно человеческой духовности во внутреннем мире человека.
Но рассказать  я могу только о собственном опыте, индивидуальном.
Не буду соблюдать хронологическую точность, только о том, что смогу вспомнить.
Я студентка физико-математического факультета. Огромные аудитории. Физики и математики вместе. Юные открытые лица. Обычно сижу за первыми столами у стены, и, оглянувшись, вижу студентов. Время от времени занимаюсь тем, что пытаюсь определить, какие картины висели у них дома.
Каждая картина настоящего художника написана в определенном материальном стиле - сочетание красок, композиция, освещение. Все вместе создают в нашем сознании ощущение. И оно объективно по сути. Другое дело - наше индивидуальное отношение. Я помню ощущение от картин. Как будто у каждой картины свой иероглиф. И всматриваясь в лица, ищу следы этого иероглифа.
Если иероглиф был мне известен и запись его ярка, я угадывала. Картина рисовалась ощущением.
Девчонки удивлялись, не верили, приводили подруг, получали ответ и снова удивлялись. Потом просто забыла об этом, и умение это потерялось. Или лица перестали быть открытыми?

Я иду после работы домой и смотрю на небо. На небе необычная многоцветная туча. И никогда до этого (впрочем, и после тоже) не разговаривавшая с тучами, я веду с ней мысленную беседу. Эта туча живая. Она обращена только ко мне. И мы подруги.
 
Идет дождь. Обычный дождь. Но, нет! Он животворящий. Я чувствую, как внутри земли начинается движение, как все радуется ему, словно  живая вода льется с неба.
- Вы чувствуете,- обращаюсь я к коллегам, - какой дождь прошел сегодня, он полон жизни.
???
 На другой день все покрывается зеленью травы, деревья в шатре листвы. Я знаю естественное объяснение. Но это отнюдь не мешает мне почувствовать творение водой жизни.

 Опять прошел дождь, быстрый щедрый ливень и выглянуло вечернее солнце. И я понимаю, что это был дождь живописца. Все невероятно красиво вокруг. Все в сверкающих каплях. Краски свежи, все сияет радостью. Я смотрю на лица прохожих, хочу увидеть живое радостное лицо, чтобы поделиться. Но я в Москве. Здесь не принято радоваться на улицах. Быстрей, быстрей.

Москва полна красоты.  Чудесный город. Удивительные люди. Я разговариваю с приятным хорошим мужчиной, который пришел что-то там проверить по месту моей работы. Мы разговариваем на улице. Но такое щедрое солнце в небе,  и я хочу поймать его глазами, и у меня это получается. И он это видит. Я смотрю на него глазам, полными солнца, и его лицо меняется у меня на глазах. Наш разговор окончен, но он не может уйти.
- Я Вам нужен, что нибудь еще? - спрашивает он, и в его голосе звучит мольба.
- Нет! - отвечаю, смеясь. Ведь солнце уже поймано.

Рассматриваю картины в журнале. Одна из них - северный вечерний город с высоты птичьего полета - вызывает внутри сильнейшую дрожь.  А потом  читаю статью, в которой написано, что художник пишет адресные картины, и те люди, которым он их посвящает, чувствуют сильную вибрацию. Вздыхаю с облегчением. Ведь, если  бы сначала прочитала, а потом посмотрела картину, то приняла  бы случившееся за самовнушение.

И еще много того, о чем никогда ни у кого не читала, и никому не рассказываю.
О, это постоянно меняющееся чудо реальной жизни, когда органная музыка льется с неба, и ветер дарит крылья, и твое сердце омывает океан любви другого сердца!
 Никакой мистики - просто развитый внутренний мир, желание чувствовать и настрой на тонкость восприятия - доступно всем. Это и есть наша человеческая духовность.
 Я только хочу всем пожелать жить в нашей чудесной хрупкой и единственной жизни всей своей душой, беречь каждое ее мгновение. Это единственное, что нам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО дано.