Тот, да не тот

Иван Цуприков
А мама как назло никуда не уходит. Вон уже и чайник её зовет, свистит: «Выключи огонь! Выключи огонь!» А ей хоть бы хны, с бабушкой о чем-то разговаривает и разговаривает.

Сёмка с еле сдерживаемым вздохом посмотрел на уже давно остывший кусок мяса в своей тарелке, который ему так не хотелось кушать, потом - на кота, лежащего на скамейке. Но, тот не Шарик, который с этим куском мяса расправился бы в мгновение. Но, он на цепи сидит, туда мясо не докинешь. Да-а, а Мурзик не собака, он будет долго обнюхивать этот кусок мяса, а потом еще перед тем, как съесть, вынесет его на самое видное место. Да-а, а мама или бабушка сразу увидят его и все поймут, тогда Сёмке будет не сдобровать: гулять не отпустят, это точно.

Жаль, что Мурзик не собака... Хотя-я, это еще с какой стороны посмотреть. Мурзик, если нужно, он Шарика быстро загонит в будку, тот еще и визжать там будет. Шарик Мурзика боится, да и другие собаки тоже. Только Пират Витьки Мишкина его может сильно поцарапать. Но то, страшный кот, он даже крыс давит, одна ему даже глаз вырвала, но он ее победил. Да, вот то кот, мне бы такого, подумал Сёмка. А как рычит он, как тигр прямо.

- Эх-х, - вздохнул Сёмка и обреченно посмотрел на кусок мяса, который должен съесть.

- Сёмка, - вдруг крикнула мама, - что глухой? Чайник на всю деревню орет, а ты убрать его с печки не можешь!

-  Ой, - обрадовался Сёмка, - сейчас, и незаметно схватив кусок мяса, понесся к газовой плитке, стоявшей у веранды в кухню.

А Мурзик сразу приметил, что-то в руке у Сёмки и, потянувшись, спрыгнул на пол и пошел к нему.

Чайник еще долго бурчал, смотря через свой нос на Сёмку. Но, мальчику было уже не до него. Прицелившись, он бросил Шарику кусок мяса. Но промазал, тот ударился о ствол яблони и отлетел к винограднику.

Шарик, учуяв мясо по запаху, заскулил, и начал метаться у будки, пытаясь сорвать с себя ошейник с поводком. Но… А вот Мурзик, подняв хвост пошел к куску мяса. Остановился, разнюхивает его. У Сёмки аж коленки затряслись с испугу: только бы не вынес кот этот недоеденный Семкой обед на веранду. Только бы не вынес, а то…

Сев за стол, мальчик тут же принялся пить компот, следя за котом.

- Мя-э-у, мя-э-у, - вдруг раздался с дерева рык Пирата. И, услышав его, Шарик тут же спрятался в своей будке, а Мурзик прыгнул назад, на скамейку и упершись в Сёмку поднял хвост.

Сёмка тоже смотрит на ветки орехового дерева, разыскивая кота Витьки Мишкина. А на нем кроме вороны никого нет. Вороны? О-о, значит, и кота нет, а то бы эта птица сразу испугалась и улетела. Вот так дела-а!

Ворон внимательно смотрит в сторону веранды, в которой за столом сидят люди, а на скамейке кот.

- Мя-э-у, мя-э-у, - крикнула она и тут же слетела к Сёмкиному куску мяса. Ухватила его и тут же назад, на ветке уселась, зажала свою добычу лапкой и давай ее клевать.

- Что там? – спросила мама у Сёмки.

- Ворона мышку схватила, - соврал он.

- А-а, - улыбнулась бабушка, - вороны хитрые, могут и лаять, и мяукать, и свистеть как человек.

- Правда? – удивился Сёмка.

- Так они как люди, хитрые, даже некоторые слова каркать могут. Деда твоего одна так всегда пугала моим голосом. Отнесет закуску за сарай, только самогончику хочет тяпнуть, так она и давай: «Ми-са, Миса», прям как я говорю. Ну он и прятаться, а ворона его котлету, или картошку хвать и на дерево…

«Во-то так ворона, это ж надо!», - с удивлением Сёмка посмотрел на птицу доедавшую его кусок мяса.

А Мурзик с Шариком так и не поняли, как перехитрила их ворона: прокричав голосом Пирата.