Источник

Наташа Шевченко
               

Сегодня был поднят вопрос субъективного и объективного взгляда на жизнь. Хочу поделиться своими мыслями.

Почему понятия, правила, информация воспринимаются людьми по-разному? Почему, одни могут в своей жизни обходиться только совестью, а другим нужны пастух, религия, дубинка?

Думаю, это зависит от взаимосвязи источников знаний и умственных способностей человека.

Моим проводником к источникам был отец. Безумный собиратель разнообразной литературы, в том числе, художественной, словарно-энциклопедической, искусствоведческой. Он привил любовь к чтению, к ежедневному (до настоящего момента) пользованию словарями (теперь инетом), зародил во мне жажду знаний, и стремление к мудрости, как главной цели в жизни. Остались записи меня шестнадцатилетней, где я ставила перед собой именно эту цель. Она и теперь не изменна.

Среди наиболее читаемо-листаемых книг, до рассыпаемых и обслюнявленных страниц (нам с сестрой за это попадало), были 4 тома комиксовых картинок датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Здоровый юмор, абстрактное понимание жизни через схемы комиксов, и самое главное, нахождение для себя оптимального варианта решения жизненной задачи, видя, что другие варианты приводят к плачевному исходу… Волшебник! Он не единственный источник моего оптимистически-юмористического настроя души, но почти всегда, в ответ на разнообразные ситуации нашей «комичной» жизни, в мозгу возникают его картинки, и я улыбаюсь. А, если рядом те, кто слюнявил как и я его труды (теперь это уже и мой сын), то стоит нам переглянуться как феерический хохот обеспечен.

П.Бажов, О.Генри, Ю.Бондарев – основа силы моей души. Позже, многие другие. Но, они первые заложили в меня умение любить и видеть красоту даже в малом, не отступать от намеченной цели, не идти к ней по головам, а находить в лабиринте судьбы самые правильные дороги. Да-да. Дороги, которые мы выбираем. Это О.Генри. И еще: его новелла «Последний лист» – это стойкость до конца, надежда всегда, и бесценная помощь близкого. П.Бажов – это видение красоты природы в каждом камушке, в любой травинке. И оценка красоты. Не золото-бриллианты, а духовность и окружающий мир. Я – тетенька уже за, а все еще мечтаю встретить Хозяйку Медной горы. Хочу видеть все красоты мира. К ящерицам у меня особая любовь. Всегда присматриваюсь, нет ли маленькой короны у нее на голове. О Ю.Бондареве не буду тут писать. Он у меня красной нитью через все произведения. Разве только это: основы эротики и вечной любви от него.

И еще столько источников, являющихся основой моей жизни и каркасом, что строится по сей день.

Как «Цветы для Элджерона» Д.Киза. В детстве, в одном из сборников, я прочитала рассказ с таким названием. Не особо впечатлил. А лет пять назад «проглотила» одноименный роман Киза, который он написал из этого рассказа. Его лейтмотив в тему этого эссе. Всем советовала бы почитать роман.

Субъективное отношение человека к чему либо – это внутреннее (накопленное знаниями) отношение к внешней объективной реальности. Т.е., человек объективную реальность видит через призму опосредованного качественного знания.

Вложенные источники знаний в детстве – это инструменты, с которыми человек будет идти по жизни, и справляться с теми или иными трудностями, и воспринимать жизнь как счастье или наоборот. Чем более разнообразны знания, тем субъективное ближе к объективному. Тем легче человеку адаптироваться к действительности. Тем меньше ему нужен пастух.


____
Картинка Х.Бидструпа