За грибами

Виктор Свист
За грибами.
 С тоской смотрю в окно. Там, за окном, который день идёт дождь, мелкий, тёплый, но нудный. После июльской жары, можно сказать, это первый, настоящий дождь. - Наверное, пойдут грибы,- думаю я. Да и как они могут не пойти, при таких благоприятных условиях.

 А там, на горе, в осиннике, как и в прежние времена, наверняка вырастут огромные красавцы красноголовики (подосиновики), о которых будешь с удовольствием вспоминать, долгими зимними вечерами.

 Однажды, это было лет десять назад, я был моложе и здоровее. В то время, входили в моду камуфляжные  костюмы – армейские. Они были прочные, а главное дешёвые.  Я приобрёл  себе такой, удобный для работы с  пчёлами в поле, и в походах по грибы. И вот, как-то, заходит ко мне сосед.


-- Леонидыч, слышь,--  кричит он мне, -- грибы пошли.
-- Что кричишь, какие грибы, куда пошли?  -- подходя к нему, спрашиваю я.
-- Да на рынке появились, а какие, ты сам понимаешь, я не разбираюсь в них.

 Я знал, что Василий Александрович родился, где-то в степном селе, на берегу реки Иргиз, а там, в лесной полосе по берегу, растут грибы только морозики (рядовка тополёвая0), не очень ценный гриб. Одно только название говорит о том. За не имением  лучшего, местное население радо и этому.


-- Ну что, давай съездим, -- говорю я, -- есть тут у меня заветное место, если грибы пошли, то там точно  они будут. Я нарядился в свой камуфляжный костюм, взял корзину, и поехали.


Ложок между двух гор, заросших дубами,  клёнами и прочей мелкой порослью, уходил вверх. Оставив машину  у подножья горы, мы медленно поднимаемся к вершине, где нас  ждёт, не дождётся   грибное счастье.

 Когда-то наезжая дорога, превратилась в заросшею травой и мелким  кустарником, тропинку. Поднимались медленно, тяжело дыша, оба пенсионеры со стажем. Переводя дух, ко мне обратился Василий:

 
-- Леониды  скажи, почему мы именно сюда приехали, да ещё и в гору ползём?
-- Понимаешь Вася, здесь на вершине горы, много лет назад, велась порубка леса, и вот по этой дороге его спускали вниз, вывозили. Теперь эта вырубка заросла осинником.

 Ну а где ещё грибы искать как не в осиннике. Я отсюда пустой ни когда не возвращался.  Влажный воздух леса был наполнен запахом прелых листьев и корой старых деревьев. Лёгкие наполнялись той жизненной силой, ради которой мы всегда стремимся в лес.


-- Леонидыч, -- почти шепотом обратился ко мне Василий, по-видимому, боясь нарушить тишину леса, -- чуешь, грибами пахнет. Я улыбнулся, покачав головой. Лес, после дождя, всегда грибами пахнет, или грибы пахнут лесом.

 Этот аромат природы долго ещё стоит в доме, когда принесёшь  грибы. Тропа незаметно исчезла, и мы оказались на не большой поляне. Меня волновало, конечно, есть ли грибы, не зря ли мы сюда тащились.

 Присев на пенёк, я осторожно обвёл взглядом близстоящие кусты и пеньки. Возле одного из пеньков, мелькнул своей красной головкой гриб. Я замер, как охотничья собака, когда она делает стойку перед  дичью. И так спокойно говорю:

-- Ну, что Василий, с грибами будем нынче. Давай будем расходиться, ты только с горы то не спускайся, ходи по вершине, а то далеко можешь оказаться. Я направился к своему первому красноголовику.

 Все по-своему грибы хороши, мне их приходилось собирать в разных регионах нашей страны, но белый гриб и подосиновик, ни с чем сравнить не могу.  На вырубке и вокруг её, было много разных грибов. В молодом осиннике, я за какой-то час набрал полную корзину отборных красноголовиков.

 Ну, а где же мой сосед, в азарте я и забыл о нём.  На мой крик, он отозвался где-то далеко внизу. Подхватив корзину, я пошёл к машине. Василий Александрович лежал на траве возле машины. Рядом стояло ведро с грибами. Я поставил свою корзину рядом и тоже прилёг. Годы уже дают знать о себе.

-- Ну, как урожай? -- спросил я.
-- Да вот, и весь урожай в ведре. Я бросил взгляд на ведро с грибами
-- Что-то я не вижу подосиновиков?
-- А я их то же не вижу, -- с заметным раздражением или обидой отозвался он.
--А, что так?

-- Я в лесу-то профан, следил всё за тобой, как бы не заблудиться.  А ты в этом камуфляже исчез в кустах как партизан. Куда мне идти, что искать не знаю. Вот и направился в обратную сторону.

 По пути собрал всё, что попадалось. Я взял его ведро и вытряхнул все грибы на траву. Среди грибов мало было съедобных. Один подосиновик и несколько сыроежек, да белой рядовки штук с десяток. Из своей корзины доложил в ведро до верха подосиновиками.
-- Вот теперь порядок, -- говорю я, -- ну, что домой? Мы ещё сюда вернёмся. Но этому уже было несуждено быть. А за окном дождь идёт и идёт. Наверное, грибы пойдут.