Убийственная логика

Александр Смирнов 6
 
       "Убийственная" логика

             Рассказ

     Скоро в школу, в первый класс. Мне уже подарили две книжки: "Азбуку"
и "Рассказы для детей". Букв я ещё не знаю, но мне сразу же запоминается
одна - самая большая и "надутая" - "Ф", потому что мама прочитала мне из
книги с картинками рассказ Льва Толстого "Филипок", и я скоро и без труда
уже могу найти её на любой странице среди множества других знаков.
     На следующий же день я показал свои "познания в грамоте" самой младшей
в нашей семье - Наде, когда нас оставили на некоторое время одних, и меня,
как старшего, попросили развлечь её.
     Мы сидим, по привычке, на печи - самом любимом месте наших игр - и я
сначала показываю Наде картинки, а, когда дохожу до знакомого мне "Филипка",
и говорю:
     - А я уже буквы читать умею.
     - Да ну! - не верит Надя. - Ты ещё в школу не ходил - и знать буквы
не можешь!
     Логика её, конечно, "железная", но я решаюсь переубедить упрямую девчонку.
     - А, вот, смотри! Вот здесь написано: Филипок! - показываю я на название
рассказа. - И вот здесь, смотри - тоже "Филипок". Видишь эти буквы? Так это
и есть - "Филипок"! - без труда я нахожу в тексте имя героя рассказа с
большой буквой "Ф".
     Надя в упор, внимательно смотрит на меня и вновь "убивает" своей
логикой:
     - Конечно! Филипок же на картинке нарисован, вот он! - тычет она
пальцем в книгу. - Потому ты и знаешь! А ты прочти вот здесь - что написано? -
и она показывает мне целую строчку незнакомых мне слов, где я не вижу ни
одной буквы "Ф".
     Мне становится нехорошо... Я не знаю, что сказать. А Надя долго ждать
не любит: хватает книгу и со всей силы бьёт меня по голове. Удар получается
такой удачный, что вместе с искрами из моих глаз брызжут слёзы,
самопроизвольно. Я очень быстро соскальзываю с печи на скамью,
а с неё на пол.
     А тут, как нарочно, входит баба Анна.
     - Чего с тобой случилось? - спрашивает она, заметив мои слёзы.
     - С... с печки упал, - стараюсь я не разреветься ещё сильнее.
     - Врёт он! - кричит сверху Надя. - Он читать не умеет. Только Филипка
знает, и всё! - И мы слышим, что и она плачет...
     Но на этом мои приключения не кончаются. Ближе к вечеру баба Анна
усаживает за стол Капу - она пойдёт уже в третий класс - и наказывает ей:
"исписать целую страницу тетради текстом из любой книги, чтобы рука вспомнила:
как ручку правильно держать; а то она за лето и писать разучилась".
     - Приду - проверю! - предупреждает баба Анна дочь, собираясь куда-то
по делам. - Плохо напишешь - всё переписывать заставлю. И почитай вслух!
С выражением! А ты, внучек, - обратилась она ко мне, - послушай - как
она читать будет. Да, чтоб не бубнила себе под нос, а с выражением читала!
     Сказала, и ушла.
     Я внимательно наблюдаю, - как Капа пишет, выводит правильно буквы и
слова, - и не мешаю ей, не задаю ни одного вопроса. Мне очень хочется
скорее научиться писать так же красиво и ровно по строчкам, но в то же
время - и страшно: "А если у меня не получится хорошо? А если я наделаю
ошибок?.. Меня же накажут! Будут ругать! Отличники в школе смеяться надо
мной будут! Капа рассказывала..." И я невольно потираю лоб и вспоминаю:
отчего он у меня побаливает, - и оборачиваюсь на печку, где Надя возится
со своей куклой. А она замечает, что я смотрю на неё, и - точно! -
показывает мне язык!
     Наконец, Капа устало вздыхает и закрывает книгу.
     - А читать? - напоминаю я ей. - Баба же спросит!
     А Капа - точь в точь как недавно Надя! - внимательно и в упор смотрит
на меня, и говорит такое, отчего я окончательно теряюсь и решаю
"более с девчонками не связываться".
     - Ты что? Я же, когда писала - ЧИТАЛА! Как же я могла писать -
не ЧИТАЯ?!
     И я - "сражён наповал", "убит" её логикой!