Король всегда король. Ч. 1

Олег Маляренко
Автандил Хаимович Рамазанов залюбовался видом, что открывался за широким окном его кабинета на седьмом этаже. Лучи утреннего солнца освещали свежую и сочную зелень ухоженного парка, за которым раскинулся лес. Кондиционер создавал приятную прохладу, и пространство мягко наполняли чарующие звуки его любимых мелодий.

Всё же настроение председателя совета директоров и владельца «Юниверс-групп» было отнюдь не радужным. По-прежнему беспокоила боль в левом боку. И это несмотря на длительные лечения в лучших зарубежных клиниках, в том числе и Израиля. Доктора только руками разводят, единодушно ссылаются на его возраст, советуют отойти от дел и больше отдыхать. И какой там возраст, когда только недавно он отметил свой восьмидесятилетний юбилей! А что касается отхода от дел, то это верный конец, потому что безделье для него невыносимая мука.

Чашка крепкого и ароматного кофе слегка взбодрила Автандила. Он стал внимательно просматривать документы к завтрашнему совещанию совета директоров, когда на селекторном мониторе возникла постная физиономия его помощника Петруши.

- Автандил Хаимович! Сейчас ко мне пришёл один человечек с интересным предложением. Не могли вы принять его?
- Пусть приходит, -  позволил босс.

В кабинет вошёл высокий парень в строгом деловом костюме и приятной улыбкой на смуглом лице.

- Что вас привело ко мне? – спросил Автандил, когда гость сел напротив него.
- Я – менеджер из «Бьютифул фьюче рисёрч». Меня зовут Александр. Но прежде чем перейти к делу, ответьте – могу я рассчитывать с вашей стороны на конфиденциальность?
- Это я вам обещаю. Внимательно слушаю вас.
- Позвольте мне для начала кратко обрисовать ситуацию. Сейчас уже неоспоримым стал факт, что у каждого человека множество жизней. Давно научились определять – кем был человек в прошлой жизни. Однако наука не стоит на месте. Корпорация, которую я имею честь представлять, совсем недавно закончила исследования: кем станет человек в будущей жизни. Это мы называем «Перевоплощение». Более того, стало возможным влиять на такое состояние, то есть человек сам может выбирать – кем он хочет стать в жизни будущей. Стало возможным подбирать себе родителей. Пока такая процедура стоит чрезвычайно дорого, а потому доступна только очень богатым людям. Простите меня за такое невежливое напоминание, но вы человек в летах, и, вероятно, уже задумывались о своём будущем.
- Ах, вот вы о чём, молодой человек. Не исключено, что я и вас переживу. Тем не менее, ваше предложение меня заинтриговало. Какая цена перевоплощения?
- От ста до ста сорока миллионов долларов в зависимости от принятого варианта.
- У вас неплохие аппетиты, но, как понимаете, такие деньги для меня не критичные. И кем я могу стать в следующей жизни?
- Кем пожелаете. Вы заказываете в общих чертах, а мы подыскиваем подходящее предложение.
- Останется во мне что-либо от меня прежнего?
- Обычно ничего, но мы можем частично сохранить вам сознание.
- И как давно вы практикуете? Много у меня предшественников?
- Только четверо. Все результаты отличные. Вы будете пятым, если мы придём к соглашению.
- А где гарантия, что я получу, что пожелаю?
- Это могут проконтролировать ваши наследники. Если по независящим от нас обстоятельствам, такое произойдёт, что мы не сможем выполнить заказанное перевоплощение, то они получат внесённую сумму за вычетом отдельных наших затрат.
- Как вы понимаете, Александр, всё, о чём вы рассказали, требует тщательного обдумывания. Оставьте проект договора и прочие документы. Когда мои люди с ними разберутся, я назначу вам встречу.

Посетитель ушёл, а Автандил повернул кресло к окну и задумался. Ещё два года назад он был совершенно здоров, и его ничто не беспокоило. Он многого добился в жизни: чудесные дети, внуки и даже правнуки, прелестная молодая жена, дом-дворец, огромное состояние. По данным журнала «Форбс» оно составляет двенадцать миллиардов долларов, и в общем, они недалеки от истины. Но ничто не радует его, и можно сказать, что потерял вкус к жизни. Его мало привлекают развлечения, путешествия и многое другое, что раньше доставляло приятное удовольствие. В последнее время его чаще беспокоит здоровье. Чтобы не впасть в депрессию, Автандил запретил докторам рассказывать об его болезни кому-либо, включая его самого. И доктора строго придерживаются запрета, беспокоясь о своих высоких гонорарах. Всякий раз ему назначают новые методы лечения, но улучшения не наступает. Пожалуй, довольно вести себя подобно страусу и расставить все точки над «и». Прямо сейчас следует вызвать личного врача Вишневского.

- Расскажи, Георгий, о моём заболевании, - обратился Автандил к врачу.
- А как же ваш запрет?
- Его я снимаю.
- Можно всё говорить?
- Конечно. Ну, смелее.
- У вас рак поджелудочной железы.
- Когда мне поставили такой диагноз?
- В конце прошлого месяца.
- И насколько это серьёзно?
- Очень серьёзно. У вас последняя стадия. Пошли метастазы и на другие органы. По мнению всех привлечённых медицинских светил болезнь неоперабельная.
- А почему раньше не установили диагноз и не начали лечить меня от рака?
- Очень неспецифично он себя проявлял. Все предыдущие исследования не обнаруживали даже следов рака. Скажу более того, он начал прогрессировать. Вскоре вы почувствуете сильные боли. Я уже назначил вам болеутоляющие средства.
- И сколько мне осталось жить?
- От силы полгода, а если повезёт, то и год.
- Утешил ты меня, Георгий… А теперь уходи… Да… Никому не говори о моей болезни.

Эти врачи – мерзавцы и негодяи. Истратил на них кучу бабок, а в результате – упустили начало болезни и лечили не должным образом. Теперь у них отмазка под названием «неспецифичность». Я им покажу козью морду. Впрочем, мне это никак не поможет.

Автандил вышел на балкон и нервно закурил сигареты жены, чего не делал несколько лет, пока не бросил курение. Его железная воля на этот раз дрогнула. Слишком жестоким был удар. И кто сможет спокойно принять известие, что ему остаётся жить всего ничего. Последние годы он жил так, словно у него в запасе двадцать-тридцать лет. И что с того, что у него такое огромное состояние? Перед смертью все равны – и богач, и бедняк. Хотя разница всё же есть. У богатого больше забот о том, как поделить своё имущество между наследниками. Завещание он уже написал, и изменять его нет никаких оснований. Автандил даже распорядился, где его следует похоронить, и каким должен быть памятник. А теперь надо подумать и о себе.

В бога он не верует, хотя, может быть, и напрасно. Ад и рай – это всего лишь сказка для тупых, своего рода кнут и пряник. Рая он явно не достоин, а ада не заслуживает. Поэтому оставляет их тем, кого они утешают.

Крионика тоже сказка наподобие предыдущей. Ещё никого из замороженных не оживили и почти никакой надежды на это не в таком отдалённом будущем. Нет, замороженным мамонтом он не желает быть.

А тут ещё этот чудак с перевоплощением. Задал он загадку. И как-то он подобрал время, чтобы придти к нему. Неужели где-то просочилась информация об его тяжёлом заболевании? Скорее всего, с предлагаемыми штучками какой-то развод. Впрочем, чем чёрт не шутит, а вдруг за этим стоит что-то реальное. Единственным человеком, способным всё разузнать о той фирме и её проекте, без всякого сомнения, является Павел Федотович.

Автандил распорядился секретарше срочно его разыскать, а сам вернулся к занятию делами.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/09/09/717