ЕЛКА

Валентина Егорова
               
 Пятница. Возвращаюсь с работы  домой. Под ногами приятно поскрипывает снег. Пушистые щекотливые снежинки  стайками  вальсируют в воздухе.  И вспомнились слова из старой песни. «Снег кружится, летает, летает…», но внезапно   дорогу мне преградила гора ёлок.   После новогодних праздников   они постоянно « украшают» мой путь.
      
  Сразу за моим домом находится смешанный лес. В  любое время года я  частая гостья этого дивного уголка. Летом  чудак-художник   расписывает лес   яркими, сочными  тонами так, что буйство красок голову кружит.  Мне нравится гулять  среди ветвистых елей, где запах хвои манит и бодрит. Но нагрянет осень неуемная и листву зеленую зацелует допьяна – зазвенят от ветра золотые купола.

  А зимою   лес затихает, заботливо укутанный серебристой пуховой шалью. И всегда неизменна  величавая   зеленая ель, сверкающая снежинками, словно   драгоценными камнями. Ветви у неё разлапистые,  иголочки совсем не колючие. Подойду я к ней, и обнимет она меня своими пушистыми искрящимися на солнце лапами, и  на душе станет тепло и уютно даже в сильный мороз.

Но вид засыхающих, почти осыпавшихся деревьев вызывает у меня жалость и боль. Я испытываю  к ним такие же чувства, как к животным, за которыми  хозяева вначале ухаживают,   а когда  те стареют или надоедают, то выбрасывают их на улицу. Так и ёлки совсем недавно  стояли нарядные, их с любовью украшали, они радовали детей и взрослых. Вокруг них веселились, получали подарки. А теперь они превратились в жалкий мусор на снегу.
   
Неожиданно недалеко от меня остановилась  машина, из нее еле-еле вышла высокая стройная  девушка, вслед за ней выползла большая сумка. Взяв ее, незнакомка  поплелась мне навстречу. Было очень скользко. Но она шла медленно не по этой причине. В глаза бросилось заплаканное красивое лицо, по щекам текли черные от туши слезы. Подумалось, что  очень сильно обидели девушку.

Странно, но почему-то молниеносно стала сравнивать ее с  новогодней ёлкой.   Мысли завертелись в голове. Вот и эта девушка очень интересная, яркая, модно одетая,   возможно,   приехала в большой город за счастьем - и как все грустно закончилось. С молодыми и неопытными в больших городах часто что-то случается. Мечтала она о  встрече с прекрасным принцем,  о новой   жизни. В ее городке  работы, вероятно, нет. Парней мало, а если  и есть, то встречаются   пьющие или  женатые. Вот и   вырвалась   кукла Барби на ловлю счастья в   большой город. Дома  ее, возможно, звали Ёлкой,  а теперь - Елена  прекрасная.
    
Приезжую    заметили, может, работу предложили,  в дом богатый пригласили. Подарки хорошие делали красавице,  в гости водили,   дорожили, опекали. И жила она беспечно в радости, но  время  шло,  и праздники поменялись, презентации закончились,  и вкусы у хозяев изменились. Вот и Ёлку на улицу попросили.  Молодость и красоту ее использовали, как с  новогодней ёлкой   потешились. Живи теперь, как хочешь.
 
Незнакомка приближалась. И мне очень захотелось  хоть немного ее  успокоить, приободрить, и я решилась спросить:
   -   Извините, может, чем-то могу помочь?

Девушка отчужденно, непонимающе озиралась  вокруг, потом удивленно пробормотала:
- А разве можно что-то сделать?
Я пошла с ней в одном направлении. Мы сделали несколько шагов вместе. В растерянности я  не знала, что сказать. Но незнакомка вдруг заговорила   сама:
 - А какая это улица?
Я   ответила. Она в замешательстве посмотрела по сторонам и тихо испуганно пробормотала:
- Но мне нужно дальше, почему я здесь оказалась?
 Тогда я немного осмелела:
   - У Вас что-то случилось?
   - Случилось….
 Она в первый раз посмотрела на меня:

- Мне нужно в больницу… срочно… там мама… она попала в аварию. Вы понимаете? Нееет, вы ничего не понимаете! И  не сможете этого понять никогда!
Девушка говорила отчаянно и отрывисто, ей вдруг захотелось   поделиться   своей бедой:

- Мы с мамой не виделись почти год, понимаете? Нет, вы не понимаете. Почти год мама была одна, а я   учусь здесь. Я не поехала  на каникулы, а она ждала, очень ждала, звонила, просила приехать, подарки готовила. Мама ведь одна у меня, понимаете?  А я тут осталась с друзьями.  И мама  решила меня навестить  сама, хотела сделать мне сюрприз, но попала в аварию. Теперь она в больнице и снова одна. А я здесь на улице, а вдруг она не... Это я виновата во всем, если бы я съездила к ней, не было бы   этой аварии.
 
Каждое слово отдавалось в моем сердце болью, словно сухие иголки елок врезались в него.
Девушка еще сильней разрыдалась, щеки от туши стали серыми,   а глаза   красными. Видно было, что она очень переживает и теперь во всем винит себя. Я понимала ее беду, но ничем не могла помочь.  Хотелось как-то ее ободрить, но подходящие  слова не находились, и тогда я начала  говорить  все, что приходило в голову:

- Вы думайте, о том, что все будет хорошо, и мама обязательно поправится. Вот увидит Вас, обрадуется     и быстро пойдет на поправку. Будьте с ней все время рядом,   неустанно заверяйте в своей любви. Только не отчаивайтесь и верьте, что Ваша мама непременно поправится. И не вините себя. Все в нашей жизни время и случай. Посмотрите, какая гололедица, водители совершают чудеса на такой скользкой дороге.

 Но от моих  слов незнакомка  еще сильнее расплакалась. И столько было боли в ее облике и обиды на себя. Рыдания раздирали ее душу. Мне казалось, что за эти минуты она вспомнила   последние месяцы, когда здесь жила, веселилась, а мама только ждала свою ненаглядную дочь, скучала, беспокоилась.   Отчаяние прорвалось наружу в  горьких рыданиях и запоздалых мыслях.  Бедная девушка очень мучилась, быть может, только теперь она осознала, насколько дорога ей  мама. Как же страшно и больно, что  по дороге к дочке  мать попала в аварию. И теперь незнакомка винит себя во всех случившихся бедах. За эти минуты она  осунулась и стала меньше, так горе сломило ее. Возле меня стоял взрослый ребенок, сильно нашкодивший и боящийся последствий, вернее представляющий их в самом страшном варианте, как бывает в кино. Было трудно видеть ее страдания.

 Я остановила такси, она села в машину. Не зная, чем могу помочь, положила ей в руку свою визитную карточку, чтобы она позвонила мне при случае.
Закрывая дверцу,  она  проронила сквозь слезы:
  -А мама меня зовет  «Ёлкой».

 Странно, подумала я, какое удивительное совпадение, ведь и я в мыслях назвала ее Ёлкой. Еще долго   девушка и этот злосчастный случай не покидали меня. Звонка от нее я не дождалась, но  очень надеялась, что мама ее выздоровела. И отношения между ними сложились очень близкие  и теплые. Ведь горе людей сближает. Мне этого так хотелось!