Учителя. Б. С

Тамара Бакина
     В тот год я начала заниматься музыкой. Мир изменил окраску, наполнился шелестом, щебетом, запахами и звуками. Я могла играть часами, забывая обо всём. Дядя за такую одержимость дал мне прозвище "Му - так му". Никто не мог долго вынести эти гаммы и этюды. Понял меня только Б.С. - учитель по специальности. Он дал мне (ребёнку) ключ от музыкальной школы. На карманные деньги я покупала 200г конфет "Осенние" и четвертинку хлеба, шла в свой класс и занималась всё воскресенье. Когда одуревала от гамм, выходила на балкон и жевала хлеб с конфетой, а потом запивала водой из-под крана и смотрела на сад. Это время запомнилось как самое счастливое в жизни.
     На уроке я играла Б.С. этюды, гаммы и пьесы, а он играл мне что-нибудь любимое из своего бывшего репертуара. Несколько лет назад Б.С. был концертирующим музыкантом, но "переиграл руку" и у него развилось какое-то заболевание связок. Он мог играть прекрасно, но недолго, и у него был благодарный слушатель.
      После летних каникул я должна была сдать экзамен, чтобы экстерном перейти из первого класса сразу в третий. Но летом что-то случилось, и Б.С. в школу не вернулся. Да и мы с родителями уехали жить в другое место, моё обучение прекратилось.
     Много позже, вернувшись в город, я узнала короткую печальную и некрасивую историю, которой закончилась жизнь моего дорогого учителя. Ему пришлось зачем-то вернуться домой в рабочее время. Там он застал свою жену с любовником (как в скверном анекдоте). Б.С. избил этого человека до полусмерти и был осуждён на два года тюрьмы. Через два года он вышел на свободу больной туберкулёзом и быстро умер. Я до сих пор не могу себе представить, как эти прекрасные руки с длинными музыкальными пальцами, которые играли для меня Баха, могли кого-то бить. Наверно, он не осознавал, что делал....
       Анекдоты в жизни не смешны....