Emotional involvement

Иван Щедрин
For M

I'm just a copy of a copy of a copy
Everything I say has come before
Assembled into something, into something, into something
I am never certain anymore

I'm just a shadow of a shadow of a shadow
Always trying to catch up with myself
I'm just an echo of an echo of an echo
Listening to someone's cry for help
Nine Inch Nails - Copy of a

     «В Астрахани похитили 15-летнюю школьницу, о чем сообщил представитель местных правоохранительных органов. Вечером в квартиру местной жительницы на набережной 1-го Мая проник неизвестный и избил находившуюся в гостях дочь соседей 1997 года рождения. После этого злоумышленник похитил девочку. Личность подозреваемого установлена, предполагается, что это 27-летний безработный. Ведется розыск похитителя и девочки.»
     Это написал я, не грамма эмоций. Никакой эмоциональной вовлеченности. Простая работа. Трагедия да, но вы ее не почувствуете, в основном потому что этого не хочу я. Да ну и ладно не нужно себя переоценивать, вы ее не почувствуете потому что на рынке трагедий это не лучшая, даже не в 100 лучших. Мне тоже 27. И здесь я мог бы вас эмоционально вовлечь, но не сейчас. Писать такое это моя работа. Будни сми. Бегучая строка пока диктор говорит об том, что в зоопарке родился тигренок. Или то чем забивают свободное место, на котором могла быть ваша реклама. Если только ты не в желтой прессе, там бы это было одним из разворотов. Но написано было бы не так механически скованно, ничего личного, никакой эмоциональной вовлеченности.
     «Два вертолета и легкомотрный самолет разбились 6 апреля на территории России. Пять человек погибли, четверо в тяжелом состоянии.»
     Смотрите как это просто, факты, да и все. Никого ничто не трогает. Не врите себе, не трогает. Кто они для вас. Чтобы не думали – никто. Вы не должны думать, читая это. Сми не для этого. Мы готовое решение. Ярмарка готовых решений для вас. Не думайте, цитируйте нас, так вы образованней.
     «На севере Индии в результате сильнейшего наводнения и крупных оползней признаны «без вести пропавшими» около 14 тысяч человек. Местные власти высказывают опасения, что жертвами ужасной стихии в штатах Уттаракханд и Химичал – Прадеш стали несколько тысяч человек. На сегодняшний день подтверждена смерть около 180 тысяч человек. По меньшей мере, в бедственном положении оказалось минимум 60 тысяч человек.»
     Не буду больше цитировать себя, суть вы уловили. Неважно о чем ты пишешь, главное как. Эти новости не просто так стали сухими. В них нет слез, они сухи не просто так. Вам все равно. Но не вы в этом виноваты. Виноваты писатели. Вот они ваши враги. Именно их трудами вы стали так черствы и практичны. Я не виню вас. Я сам их жертва. Жертва жертв. Они играют по иным правилам, они не подобны мне, они не могут сухо сказать, так как было. Они играют словами, играют смыслом, вашим мозгом.
     Не буду сейчас спасать журналистов. Мы тоже во многом эти жертвы жертв. Мы тоже любим вовлекать вас. Мы можем заставить вас волноваться про собаку вашего любимого артиста. У нее понос, как мило. Какая Индия? Вы еще помните про нее? Нет, там все было сухо, не о чем думать. Нужно больше слез, больше трагедии, больше эмоций, больше вовлеченности. Больше здесь и сейчас. Больше.
     Мы можем сделать даже больше чем писатели. Мы можем ненавязчиво заставить вас отдать свой голос тому кого захотим мы. Мы можем быть даже там где наше присутствие незаметно и мы вроде свои. Но это страшная тайна. Мы можем вас использовать.
     Но писатели хуже. Вдумайтесь кто они. Это человек, который в одиночестве сидит более месяца перед открытым документом ворда  чтобы написать уйму текста. Ну, давайте не будем про печатные машинки. Стиль не для индустрии. А я индустрия. Нет старой механической обители мысли, все выбирают зону комфорта. Первую новость я писал на крыше дома своего дома, вторую на балконе, третью в метро. Какая к чертям архаичная, печатная машинка?  Или, ага перо и папирус. Да я не писатель, но у них также, пишут там, где удобней. Где никого нет или настолько много людей кругом, что тебя нет.
     Отвлекся, могу себе позволить, это не за деньги, это для вас. Здоров ли человек, проводящий не один день, стуча по клавишам, без обратной связи? Под обратной связью я имею причастность к этому процессу кого либо еще. Игры, фильмы, социальные сети не в счёт, наши действия там видят сразу, мы чувствуем чужой локоть везде. Связаны единой цепью. Печатая книгу все не так, они одни, они только сами с собой, они выдают в текст свои переживания мира, свои фантазии. И свои страданий, если они хотят быть успешными.
     И никто не пишет для себя. Все пишут для кого-то. Никто не пишет для себя, запомните. Еще не одно слово не было написано для себя. Все книги это инъекция себя в мир. Так чтобы никто ничего не оспорил. Так чтобы было все неоспоримо. Так чтобы это было навсегда. Иначе люди не нажимают на кнопки.
     Онанизм по сути, фантазии и однообразные действия. Привыкайте, я вспомню секс не раз. Ритм нарастает. Мы же про слова, мы же про правду, мы же про настоящие. Мы все хотим своего секса. Каким бы он не был. Это наша природа. Трахаться и страдать.
     Эмоциональная вовлеченность и трагедия. Заменим пафос слова трагедия на скупость и реализм слова страдания. Так лучше, честней. Любая хорошая книга это трагедия, и пока вы не ощущаете совместного переживания с героями вы не читаете шедевр. Вы как на самом деле страдаете вместе с ними. А вы желаете страдать. Но безопасно, в презервативе листов и букв. В этом ваша суть. Недоступная для понимания большинства из вас. Вас трахают без вашего участия и вам это нравится.
     И не говорите, что не нравится. Нравится всем. И не в члене дело. Даже девушка, если она знает толк в сексе, вводит ваш член в себя так, что вы чувствуете то, что не вы вторгаетесь в нее, а она забирает вас. Как она вас забирает и контролирует. И пол здесь ни причем и даже ориентация. Просто я мужчина, такие образы мне легче даются. Как и писателям.
     Они не пишут то что знают. В основном. Они пишут то что чувствуют. Они катализаторы себя.
     Вернемся к книгам. Назовите хоть один шедевр не связанный с страданием. А почему он шедевр? Потому что мы чувствуем близость, потому что нам это знакомо. Потому что страдание способны переживать все. Потому что это самая доступная из эмоций. И в этом ваша суть. Вы не будете полными если не будете упоминать «вот однажды… Я загнал гвоздь в ногу… Я ее любил и люблю, даже не смотря на боль расставания… Я чувствую как я старею… Я знаю что этот кредит погубит меня… Я вижу снимок своей опухали…».  Это суть жизненного опыта. Эмоциональная вовлеченность.
     Детская литература? Вы, что, правда, думаете, что ее пишут для детей? Нет, что, правда? Дети не покупают книги, без взрослых никак. И посмотрите на них. На эти книги. Лес полных зверей с архи-типичными психологическими проблемами? Сесть на ракету и улететь на незнакомую луну? Сеньор Помидор и его дом? Еще не смешно? Там тоже страдают более чем. Сказки Адерсонов очень рекомендую.
     Знайте, все писатели больные люди. Повторюсь никто не будет сидеть и нажимать клавиши от того что его посетила муза и он хочет сделать мир лучше. Хочешь сделать мир лучше, делай его, не жми на квадратики пластика, замыкая контакты микросхем. Все это компенсация проблем. Не нужно искать великий смысл.
     Читая хорошую книгу, мы переживаем интересный, незабываемый опыт. Но всегда забываем, что мы погашаем мысли чужого человека. Часть из них вранье, часть фантазии, но всегда это именно его слова, его личность, что вторглась в нас как СПИД. Навсегда изменив нас,  оставив частичку себя. Эмоциональная вовлеченность. Нельзя прочитать текст в котором было что то для вас не запомнить  это. И не поглотить. Как Саша Грей, оставив остатки на губах, чтобы весь мир видел, это только для меня. Секс обоюдный процесс. Обмен, искренности, наигранности, желаний и любви.
     Да писатели любят вас и вы их тоже, если вы не окончательно провалились в мою индустрию. Индустрию, быстрых, однозначных и моментальных решений.
     Но писатели чертовы враги, они не достижимая точка, незавершенный гештальп. То к чему стремятся единицы и то суть чего не понимают многие. Они не способны писать чувствуя радость и не способны писать о радости. Все их воспоминание о ней это лишь воспоминания. А не переживания. Зачем иначе в 01,13 сидеть под ночником и бить по кнопкам?
И вот еще, мы все лицемеры, все хотим того чего хотим но редко сознаемся в этом даже себе. И лишь страдания нас объединяет на долгосрочный период, радость очень хрупка и рушится движением занемевшего плеча. Этим писатели и пользуются. Но молите богов, чтоб они этого не понимали, иначе не смогут.
    Иначе не дадут того что мы хотим. Как в сексе все просто и всем понятно.
    И вот сейчас, если я вас хоть немного вовлек в это, если вы чувствуете эмоциональную вовлеченность и хоть немного думаете об прочитанном, я достиг своего, ушёл от сухости и я вас, пускай не надолго, пускай это кратко, но выебал. Вы поглощаете меня, но здесь главный я.
    Я доволен.
    Я сыт.
    Эмоциональная вовлеченность.