Протаяв южным солнышком глазок...

Инна Сачева
   Протаяв южным солнышком глазок,
   Сквозь холод лет в себя я заглянула,
   Где жизнь меня впервые обманула.
   Царапина по сердцу, как мазок

   Незавершенности. Художник не успел
   Дорисовать и долюбить мечтанья.
   Там не случилось первого свиданья,
   И соловей над юностью не пел.

   Но так ветра вокруг меня мели,
   Что глина трескалась, соль проступала,
   И тени для прохлады было мало,
   Перегревались запахи земли.

   Я, как зверек, в вечерней тишине
   Вбирала олеандра пряный лепет,
   Подвявших виноградных листьев трепет
   И сочный блеск созвездий в вышине.

   А редкие дожди как благодать.
   Срывались капли с вымытых растений,
   И я, веселый побратим весенний,
   Любила их губами собирать.

   Незавершенность тихо подплыла
   Гюрзою по арычной сонной глади
   И прошипела где-то рядом, сзади:
   "Завер-ш-шено. Была, как не была...".

   Цепляясь за привычное вокруг,
   Я заметалась, я искала выход,
   И, свой предчувствуя последний выдох,
   Надеялась, что не замкнется круг.

   А мама собирала вещи в путь.
   Звала страна неведомо-чужая.
   Все понимая, взглядом провожая,
   Мой пес мне лапы положил на грудь.

   И, плача, позабыв про все дела,
   На полке нацарапала с натугой
   Послание неведомому другу:
   "Здесь Инна некогда жила".

   Завершено. Была, как не была.
   И лишь во сне туда я возвращаюсь,
   Где я сама так больно прекращаюсь,
   Туда, где след на полочке: "жила...".