37. Ах, мама, мама, как же ты была права...

Михаил Самуилович Качан
После зимних каникул вставать рано не хотелось, и 11 января я, уже проснувшись, позволил себе немного понежиться в постели. В школу я бежал уже бегом, рассчитывая успеть до звонка. Но не успел, может быть секунд на 10-15. По крайней мере, музыки еще не было. Если бы пустили наверх, я бы успел. Но нас не пустили. Я был далеко не один. Мы все столпились на первом этаже у гардероба. Пришла завуч (заведующая учебной частью), переписала нас, подождала, пока не закончится утренняя гимнастика, а после этого разрешила пройти в свой класс.

Самое интересное было в том, что первым уроком была география, которую вел сам директор. Урок прошел, как обычно, меня вызвали к доске, и я хорошо ответил на все вопросы, так как знал материал. Директор проставил мне в дневник и в журнал пятерку и похвалил.

В субботу Варвара Михайловна проводила классный час. Она взяла мой дневник и в графу «Поведение» вместо обычной пятерки поставила три, расписалась, да еще и приписала:

«Объявлен выговор директором за несвоевременную явку на физзарядку».  Сходила в канцелярию и поставила круглую печать.  Я буквально онемел. Никто со мной ни о чем за неделю не поговорил. Все было сделано в молчании. Я немного чувствовал себя виноватым. Но чтобы тройку по поведению? Это уже слишком! Я ничего не сказал Варваре Михайловне, а она ничего не сказала мне.  Придя домой, я показал родителям запись в дневнике и рассказал, как было дело.

– А ты не преуменьшаешь? – спросила мама.
– Нет, я на самом деле пришел чуть позже звонка на зарядку, но буквально на несколько секунд. Если бы пустили наверх, я бы не опоздал.

Мама больше ничего мне не сказала, а папа вообще не сказал ни слова и ни о чем не спросил.

Через несколько дней мама сказала мне, что она разговаривала с Варварой Михайловной. Оказывается Варвара Михайловна была против выговора. Возражала директору. Но он ей приказал поставить тройку и сделать запись в дневник. Ослушаться она не могла. Но всем своим видом показала, что она считает эту меру по отношению ко мне неправильной. На этом все и закончилось.

А мама сказала: «Ты еще не раз встретишься с несправедливостью. Пусть это будет самая большая из тех, что тебя ожидают в будущем. Ах, мама, мама, как же ты была права...

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/07/338