Кот

Наталия Ерецкая
КОТ


На скамейке растянулся кот. Грелся на весеннем солнце.  Вышла старушка, села рядом.  Кот приоткрыл глаз, но с места не сдвинулся.  Старушке места хватило.  Она всплакнула о чём-то своём, вытерла глаза большим и указательным пальцами, под носом – ладонью.

Кот приоткрыл один прищуренный глаз, закрыл.  Старушка сидела не двигаясь.  Может, умерла сидя? Кот прислушался, старушка дышала.  Он заснул ненадолго.

На другой край скамейки почему-то сел голубь.  Видимо, подумал, что кот неживой.  Кот приоткрыл прищуренный глаз, лень было шевелиться, а есть он ещё не хотел.
 И голубь был какой-то глупый и нервный. Чего такого гонять?  Сам улетит. 

Вышла девочка, таща за лапу зайца.

- А вот и я вышла! - радостно сообщила она всем.

Старушка улыбнулась ей навстречу.

- Доброе тебе утро! – сказала старушка.

Кот приоткрыл оба глаза:  дети бывают непредсказуемы.

- Что же твой зайчик такой грязный?  Его нужно покупать!

- А я его покупала, вчера с мамой в магазине.  Но мне его подарили.  Я его
за полкой нашла. Мне пять лет уже вчера.  Мама сказала, что я могу выбрать себе игрушку, какую захочу. Они были все такие счастливые, и я. А этот зайчик лежал такой несчастный, с приоторванным немножко ухом.  Мне его так жалко стало.  Я его взяла и прижала.  Он меня полюбил очень!  И я.
 
Я его покупала вчера, но тётенька отдала даром.  Даже и шоколадку маленькую.  Я спросила: «А ему?» - «У меня больше нет». - «Тогда я поделюсь с ним, не переживайте».  Тётенька засмеялась.  Мама сказала тётеньке: «Она всегда такая.  Подбирает, что никому не нужно.» - «Может, ты всё-таки выберешь себе красивую игрушку на день рождения?!» - «Спасибо, они такие счасливые, я им не нужна».

- Тебе нужны только те, кому ты нужна?

- Конечно!  А как же! – сказала я тётеньке.

Девочка болтала.  Кот на неё удивлённо смотрел.  Видимо, думал, нужна она ему или нет.  Не нужна.  Ему нужен тот, кому нужен он.  О!  Она что ли права, эта, с зайцем?

Он возненавидел грязного зайца, которого она прижимала к груди как родного.  Заяц привалился мордой к её плечу и накрыл и плечо и морду зашитым ухом. «Какая идиллия!» – подумал кот и не заметил, как его укусила блохой зависть.  Поднялся, вздыбил шерсть, выгнул спину, муркнул и потёрся головой о девочкину руку.  Он ничего не хотел, автоматически.

Девочка придвинулась ближе к старушке, под самый старушкин бок,
погладила кота по хвосту и прижала его башку за толстую шею к своему боку.  Ни вырваться, ни дыхнуть полной грудью.  Но и не хотелось.  Так и лежал, прижатый за шею, свесив задние лапы со скамейки, как-то умудрившись поджать под себя передние.  «Вот теперь идиллия», - кот включил моторчик.

01-21-08 Н.Ерецкая