Бабушкина фабрика

Наталья Смирнова 5
В детском саду мне не понравилось сразу. И все потому, что там надо было есть и спать. Спать днем! В моем понимании это представлялось просто кощунством. Столько драгоценного времени «выбросить в пропасть» вместо того, чтобы гулять и играть!

Но если с «проблемой дневного сна» еще как-то можно было справиться (например – притвориться спящей, хотя для трехлетнего ребенка это, согласитесь, нелегко), то еда...еда буквально ставила в тупик. Читатель постарше наверняка вспомнит слова Антон Семеныча Шпака из нашей старой доброй кинокомедии: «Эта роль ругательная, и я прошу ее ко мне не применять!» Так вот. Еда была для меня самой «ругательной ролью», какая только существовала на свете, да еще с тогдашними методами кормления в детских дошкольных учреждениях, по принципу: «Не выйдешь из-за стола, пока не съешь.»

Я сразу же предложила маме приводить меня в садик ПОСЛЕ завтрака, а забирать – ПЕРЕД обедом, чтобы я могла погулять, поиграть с детьми и в то же время избежать ненавистной еды.
Естественно, мое «рацпредложение» было отклонено.
- Кто же тебя будет забирать? – улыбнулась мама. – Мы с папой в это время на работе.
- Как кто? Бабушка! – мгновенно осенила меня гениальнейшая идея.
Действительно. Что тут такого? Бабушка не работает. И вместо того, чтобы зря «простаивать», могла бы делать доброе дело: забирать меня из садика перед обедом.
- Не получится, - тут же нашлась мама. – Потому что...потому что бабушка тоже устроилась на работу!
- Как на работу?.. Куда? – растерянно спросила я, чувствуя, как на глаза наворачиваются слезинки.
- Да вот на эту фабрику! – мама махнула рукой в сторону стоящего на другой стороне улицы предприятия.
Дело в том, что садик находился на улице с серьезным названием «Промышленная», на которой было много небольших заводиков, и каждый вполне мог сойти за «бабушкину фабрику».

Поцеловав меня, мама упорхнула на работу, а я поплелась в группу, где мои «друзья по несчастью» давились утренней кашей. Каша была, естественно, манная.
«Нет! Ну какое предательство! – думала я, размазывая ее по тарелке. – Бабушка устроилась на работу, даже не посоветовавшись со мной!».
Мысли бежали одна за другой в маленькой детской головке и не находили ответа на вопрос: «Что же теперь делать?» Утешало лишь то, что теперь мне известно ее местонахождение.

Едва дождавшись прогулки, я первая выбежала на площадку и прильнула к заборчику, отделявшему территорию детского садика от улицы. С этой точки довольно хорошо просматривалась вся «бабушкина фабрика». Вглядываясь в окна, я терпеливо ждала, что вот-вот появится знакомый силуэт, и можно будет помахать рукой, сделав знак, что меня нужно срочно забрать отсюда. В крайнем случае посижу рядом с бабушкой, пока она работает. Самое главное - избежать еды. Время шло. Замаячила тень надвигающегося обеда, а бабушка все не появлялась.

Так прошел день, другой, третий. На каждой утренней прогулке я неизменно дежурила у забора в ожидании чуда. А вдруг?.. Но чуда не происходило. Я стала замечать, что некоторые мои одногруппники, а также ребята из других групп тоже периодически подбегают к забору и смотрят в заветные окна. «Им-то что нужно от моей бабушки? Ведь их-то она все равно не сможет забрать…»

И лишь через несколько лет, когда полностью вскрылся обман, я поняла: видимо, не только моя бабушка «работала» на этой «фабрике»…))

Фото: мой детский сад №16 Кировского района Санкт-Петербурга(Ленинграда) на Промышленной улице.