Как я начала писать часть 3

Загорулько Тамара
Дом после пожара отстроили всей деревней за неделю,по мимо одежды несли гвозди,везли лес,тут же начали пилить доски...И на 7 ноября родители закатили новоселье на всю деревню.

Вскоре, у отца начались не приятности на работе. Один сослуживец очень испугался,что отца поставят на престижную выборную должность,которую он хотел занять сам.
Припомнили обкомовский выговор, и перевели работать еще глубже, еще дальше от нашей дыры.
Мать ехать не хотела,выгнала первую машину,которая приехала за вещами.Плакала ,а потом сдалась и поехала...

Узор на свитере удавался на славу,вязка пошла быстро.Спицы мелькали в моих руках. Про вязал лицевую,перевернешь полотнище и пошла изнаночная.Голову подыму одним глазком в экран взгляну ,а там война  вот,вот начнется...
-Да лишь бы около моего огорода воевать не начали,а там пусть воюют...
А узор на свитере такой красивый получается,прямо на славу.Уже не слышу,что и в доме твориться,вся в работе,вся в свои мысли ушла.

В глубинке той, поселили нашу семью в государственный дом, в которой были две одинаковые квартиры.
И как то раз ночью в открытую форточку,влетел такой блестящий яркий маленький шарик.Я испугалась сжалась вся,он начал переливаться, перевертываться, меняя свой цвет,послышалось шуршание.Шарик вел себя очень странно и я отошла от испуга и поняла , что он меня не хочет трогать.
И от куда то издалека пришла память,вроде давным,давно я уже видела точно такой же огненный  шарик, который так ждала,так ждала,что и забыла что и ждала...
И решила дай ко спрошу:
-Это ты моя Надежда?
-Да это я, твоя Надежда.
Отвечал огненный шарик .
Я так обрадовалась,чувства переполнили меня.
-Надежда какое счастье,что ты прилетела ко мне.Я так ждала тебя.Покажись мне,покажись.
Шарик закрутился,потом сжался и появился густой туман, из этого тумана  стал вырисовываться челокообразный силуэт.
Я в ужасе закричала:
-Нет это не ты моя Надежда, ты баба Яга.
Но страшная, сморшинивщая старуха скрипучим и невозмутимым голосом ласково говорила мне
-Нет, это я, твоя Надежда .
Я закатывала истерику ,сморшеная старуха превращалась в загадочный шарик и носилась по комнате,затем снова превращалась в сморщенную бабку и говорила:
-Это я  твоя Надежда,это я...
А я все кричала и кричала:
-Нет.Нет.Моя Надежда другая...Нет.
Обескураженная  ведьма кому то жаловалась:
-Она не узнает меня...
И улетела.А утром я жаловалась своим родителям,плача рассказывала, что ко мне приходила баба Яга,но они смеялись и говорили,что бабы Яги бывают только в сказках...
Слово Ленинград сказанное кем то невзначай,как искра западала мне в голову и моментально начинала  возгораться.
Появлялась злость и хотела что быстро сказать,но не смогла не хватило сил и  только когда мысленно составлю предложение смогла задать вопрос:
-Как называется город?
-Ленинград.
-А до этого как его называли?
-Петроград.
И что то тяжелое наваливалось на мою голову, мысль которая рождалась секунду назад,уносилась куда то в даль и следом неслось как боль.
-Переименовали...
И ты уже маленькая дурочка, которая что то потеряла,начинала рыться с своих игрушках, перебирая платья у своих кукол. Что то забыла ищешь...
А баба Яга уже тут как тут...
-Да ты хорошая девочка,обидели маленькую, хочешь я кино тебе покажу, все жизнь наперед
 ты у меня увидишь.Ты у меня будешь хорошая девочка я тебя научу.
На печке тут же появился экран и пошли кадры...
Живу я на правом берегу маленького узкого ручейка, а на другом берегу склон такой крутой
и высокий стоят сараи, свинарники и коровники.А наш склон пологий сараев нет одни дома и школа,просторная,высокая.Веранда пристроенная к дому выходит прямо на деревенскую площадь.На какой работе работать должна ведьма не показала...
Так вот говорит ведьма научу тебя фокусы руками делать, и показывает.И в самом деле предметы в моих руках залетали.
-Покажи одному, тот скажет другому,а потом все узнают.Мужики деревенские будут идти с работы и говорить :-Пойдем посмотрим,как девка так лихо фокусы показывает. И должна выйти на крыльцо и показать всем,как фигурки в моих руках летают.Но могла я их двигать,только тогда как птицу свою увижу. Вижу сидит птичка,значит фокус получится, а если нет, значит больной прикинутся или уставшей.
-На мужиков деревенских не смотри,сестра с города привезет жениха на смотрины,а ты его отбей.Показывает как.
-Огурчиков малосольных попросит гость,а ты пройдись задницей покрути.Сестре при кавалере всяко обзови,подол в невзначай подыми.И уедет она без жениха,он тебя в жены возьмет.
На экране у ведьмы такой старый мужик сидит.
-Да он мне в отцы годится,молодого мужа хочу.-Говорю я.
-Молодого так молодого-Согласилась ведьма,пошли те же кадры только с молодым.Самогонку гоню,всем продаю,кому на солить ,кому отомстить,ругаться, скандалить.Муж самогонку гнать запрещал,афериской обзывал.Я слушать его не должна,а только подсовывать, да подливать..
А как муж пьяный уснет, то ты будешь другого ждать,с неба он будет к тебе спускаться,красивый,трезвый,умный...И там на небе ты будешь ему женой.
У матери должна отобрать,купленную отцом черную плюшевую фуфайку.Я должна заморочить матери голову якобы эту фуфайку я купила.Мать будет кричать,что с ума сошла я ее купила,потом терпенье у нее кончится и она выкинет эту плюшевую фуфайку мне под ноги.
-Подавись ты.
А я как будто вешаю ее на самое видное место.Вот так и должна жить;самогонка, вранье, гулянки, какие только мне нужны попойки...
Я сидела и переваривала показанные кадры.
-Я по любви хочу выйти замуж.
-А по любви если мужа себе найдешь,то так будет.
И пошли кадры...Домик маленький в землю вроший, по середине большая нелепая печь, похожий на сарай продуваемый всеми ветрами.Грязь такая кругом и я вся грязная,все чего то боюсь по сторонам оглядываюсь,то доску трухлявую ломаю,то к стене ее прибиваю.
-А что это я жду.
-Мужа своего с работы ждешь.-Отвечала ведьма.
-И самогонку здесь тоже варю? Да? И продаю?
-Нет здесь он самогонкой торгует.-Тупо глядя куда то в сторону отвечает ведьма.
-Дети,где мои дети? У меня будут дети?
-Детей ты тут не увидишь...
Дальше грязная вся измызганная женщина в руках держит какую то бумагу.Поп около печки вертится.
-А поп то что здесь делает?
-Да это он будет кашу помогать твоим свиньям варить.Да ерунда всякая.-Ворчливо ответила ведьма.
-Мне нельзя так жить,я ведь таким большим человеком в той жизни была...
Старуха испуганно стала оглядываться по сторонам, и заговорческим голосом говорит:
-Забудь все,ни кому не говори,выбирай первый вариант, и я тебя всему научу; обманывать ты у меня будешь хорошо, ты у меня хорошо будешь воровать,лгать.
-Да нельзя мне.
_Вот тебе в первую очередь и можно все, будешь молчать, я тебе мужа твоего,который на небе покажу...
-Покажешь?
-Покажу,садись к зеркалу,волосы прибери...
Села к зеркалу,а там себя вижу с трех сторон,чуть повернешься а там и конца и края нет все я,я и я. А с боку голос ведьмы:
-Красивая, красивая.В окно погляди посмотри, какая птица прилетела...
И точно в огороде важно выхаживали серые длинноногие птицы, а одна смотрю белая.
-Вот эта белая твоя,как увидишь ее взрослой попробуй заговори с ней.
А я маленькая глупая, в огород бегом побежала,вся испачкалась,за ней бегаю,по пластунски на животе ползаю...Все прошу :
-Поговори со мной птичка,поговори...Но птичка испуганно от меня от летает.А я глупая,на четвереньках опять за ней ползу,все вроде совсем рядом уже,
-Поговори.-Прошу,но она взлетит не много, по дальше садится.Так и ползала за ней вся в навозе измазалась, уже подумала:
-Наверно обманула меня ведьма...Как та тут,как тут и говорит:
-Да скажи ей что нибудь,видишь сколько девка перед тобой на коленях ползает.