Притча. Из горести - радость

Асна Сатанаева
 Однажды Кази, находясь на похоронах, увидел женщину, которая  утирала слезы украдкой, спрятавшись за летней кухней. Он удивился - почему она не среди женщин в доме, как и положено? Значит, что-то случилось из ряда вон, раз она нарушает порядок.

 Подошел к ней и тихо спросил:
- С тобой все в порядке, сестра?

 Она подняла на него лицо, залитое слезами. Тихо произнесла:
 - Моя беда по сравнению с бедой тех, у кого мы находимся, не так велика, чтобы говорить о ней...

- Но ты плачешь!

- Плачу оттого, что мой родной брат отвернулся и поторопился уйти, чтоб не подходить, тогда как наш двоюродный, увидев меня, устремился ко мне… - С горечью уронила. - Кому от чужих, а нам - от своих…

- Успокойся! Есть - родня, есть и возня. С ней не без хлопот... А каковы причины такого его поведения?

- Деньги. Я отказалась дать ему всю свою зарплату, как он просил...

- Как это!?  Он сам, что ли, не работает?

- Не работает… Но и давать было бы не так тяжко, если бы он, без всякого стеснения, не тратил эти деньги на друзей, посещая рестораны, кафе и другие злачные места. – Вздохнула. – Стараясь угодить им, он нас обирает.

- Не давайте! – возмутился Кази. - Того не берут, чего в руки не дают. Хм-м-м…Бездонной кадки водой не наполнишь.
 
- Ты прав. Лекарство при превышении меры становится ядом. Он испортился совсем… Я-то, отказывая последний раз, имела причину - внучка в университет поступала.  А он хлопнул дверью, что есть силы. Теперь вот не хочет меня видеть… - Женщина опять приложила к глазам платок.х-Шрамы, которые оставляют  близкие люди, не залечит никто. Они знают, куда бьют... 

 – Успокойся, произнес Кази.  - Он брат твой, но ум-то у него - свой… Бывают услуги настолько бесценные, что отплатить за них можно только черной неблагодарностью. Что и произошло. Так стоит ли из-за такого брата плакать!
 И в горести можно найти радости!