Школьные годы

Адольф Зиганиди 2
В июле 1985 года мы большой группой (25 человек)ребят выпуска 1955 года отмечали тридцатилетний юбилей окончания школы. Собрались на летней площадке одного из многочисленных ялтинских ресторанов, заказали закуски, вино, водку.Все уже почтенные, семейные, умудрённые, отягощённые и т.п. Многие кто с брюшком, кто с лысиной, кто холостой, в общем - мужики. Выпуск наш был последний мужской, после нас школу сделали смешанной, так что собрались мы на мальчишник.
 С некоторой отстранённостью мы разглядывали друг друга, узнавая и не узнавая.
 После многочисленных тостов за учителей у нас развязались языки, пошли воспоминания о школьных днях, наших проделках и мне напомнили такое, о чём я сам не помнил... 8-й "Б" класс.Перемена. Следующий урок - немецкий язык."Немка"-
 маленькая, пухленькая женщина, всегда выглядела несколько испуганной, в класс входила боком, как бы заглядывая, очевидно, с мыслью о том,
 что ей приготовили насмешники на этот раз. А приготовили мы вот что: продев прочную верёвку мне под мышки, вывели её узлом за затылок, влезли на парту и два самых высоких в классе пацана подвесили меня на крючок люстры.
 Весил я тогда килограммов 40-42, так что крюк выдержал.Прозвенел звонок. И вот представьте себе её ужас, когда, заглянув в класс, немка увидела висящего на люстре ученика.
 Я настолько натурально изобразил висельника с откинутой головой и высунутым языком, что у неё не появилось и тени сомнения в натуральности происходящего.
 Издав пронзительный визг, бросив на пол журнал, учебник и методичку, она бросилась по коридору в учительскую за помощью.Пока она отсутствовала, меня быстро сняли, всё привели в порядок, расселись по партам, приняли деловой вид и стали ждать развития событий. Первым в класс вошёл директор, за ним классный руководитель и за ними осторожно зашла немка, замкнула шествие уборщица со шваброй. Класс смиренно ждал, висела жуткая тишина.Учителя переглянулись, после длительной паузы директор приказал продолжать занятия. Очевидным стало то, что немка не разглядела, кто именно висел на люстре, и потому решили шума не поднимать, зная к тому же общекласный норов (наш класс славился круговой порукой) и спустили дело на тормозах, никого не вызывая к директору и не вызывая ничьих родителей. Вскоре немка ушла в декрет и появилась уже в десятом классе, так и не узнав, кто из нас висел на люстре.