Старая дева

Валентина Агафонова
        - Свет, тебе надо упроститься, поглупее выглядеть. Какой мужик захочет иметь рядом умную? Кем себя будет чувствовать, соображаешь? – говорила подруге Вера, бывшая сокурсница.
        - Соображаю.
        - Я через неделю приеду в твой город в командировку, со мной будут холостяки. Сходим с ними в баньку, отдохнём, познакомишься, - тарахтела подруга по телефону. - Ну, давай, настраивайся. Пока.
          Света положила трубку. Совсем, что ли Вера с ума спятила? С мужиками – в баню! Нет, это без меня. Чушь какая! Представила, как будет выглядеть там в купальнике и всю нелепость самого мероприятия. Нет, решительно – нет!
          Приехала Вера, звала на пикник долго и упорно. Бесполезно.
        - Так ты никогда замуж не выйдешь, - посмотрела с сожалением на неё Вера и вздохнула.
        - Ну, и ладно, переживу.
          Света нахмурилась. Наступила пауза.
        - Помнишь Ивана? Мы с ним после школы пару раз в кино ходили, провожал до дома, потом исчез куда-то. На днях пересеклись, он мне и говорит: "Давай с тобой опять встречаться". А я: "Что это ты обо мне вспомнил? И где пропадал все это время?" И тут Ваня ляпнул: "Ты мне по возрасту подходишь".
        Я, вообще, "в осадок выпала". Сказал бы, что нравлюсь или что-нибудь такое. А то "по возрасту подходишь"! - глаза у Светы стали по семь копеек. - Глупо же?
        - И чем дело закончилось? – усмехнулась Вера.
        - А тем, что вечером пришел в гости, положил кулек конфет на холодильник, прошел в комнату и сделал предложение: "Выходи за меня замуж".  Странно, правда? А любовь? А чувства?
          Понятно, отказала. Так он ушёл, и кулек конфет забрал с собой.
          Смеялась до слёз, потом сказала маме, что она меня, наверное, неправильно воспитывала. Мама, в ответ, дала мне почитать книгу «Алые паруса» А.C. Грина, а я ей - роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде».
          Образно выражаясь, сижу теперь, как Евгения Гранде, в одиночестве, и рву на себе седые волосы, а Грей так и не появился.
          Признаюсь честно, не сожалею о потерянных кавалерах.
        - Для чего женщина прожила жизнь, если не родила ни одного ребенка? - парировала Вера.
          Света вспомнила Скарлетт из романа Маргарет Митчел "Унесенные ветром" и, слегка опустив голову, сказала с какой-то печалью:
        - Да, это хорошая мысль. Я подумаю об этом завтра.