Я думаю о вас...

Людмила Салагаева
               
Как-то, в состоянии внутреннего согласия, почти что гармонии, я отправилась по своей тропе в лес. Только там, на ходу, я испытываю кратковременное, но полное отключение от мыслей.

И тогда вижу совсем другой мир.

Сегодня начало пути преградила паутина. На каждой ниточке висели крохотные капельки росы. Весь рисунок был украшен мельчайшими прозрачными шариками. В лучах солнца их игра завораживала. Вглядевшись внимательно, я заметила паука. Прекрасный важный вишневый фанфарон притаился под вишневым листом и стерег ту волшебную нить, которая держит всю сложнейшую конструкцию. Мы глядели  друг на друга, он пересмотрел меня  восемью глазами, и я не посмела нарушить его покой - обошла  стороной.

Между тем, вокруг разворачивалось невероятное  оживление. Легкие ветры дотрагивались до каждого листка и травинки. Их трепет был ответом на ласку.

На небе трудилась целая бригада художников. Все вместе они рисовали картину "Воздушный маскарад".  Смешные фигуры не то  быков, не то слонов, надувая щеки, что есть силы дули друг на друга. Вокруг них, из выдутых облачков, образовался хоровод  круглобрюхих зайцев верхом на страусах, и все они плыли на огромной рыбе.

Фотоаппарат без устали запоминал эту фантасмагорию. Очередной щелчок случайно запечатлел взлетевшую парочку вальдшнепов. С характерным шумом крыльев они удалились на другую сторону ущелья. Как не порадоваться случайной удаче!

Затяжной подъем заставил следить за дыханием. Как только мысли ушли, проявились запахи земли. Ее медитация, сопровождаемая глубоким дыханием, несла благоухание природы. Осенняя, богатая семенами и плодами, почва источала множество отдельных ароматов. А все вместе слегка перебивала горькая нота.

Она вызывала  неопределенную печаль.

Но вот налетел восхитительный нежный дух цимицифуги - их белые свечки перебирал ветер. Сердце затопила светлынь. И захотелось... Очень захотелось оказаться в кругу тех, кто  как  я,  запьянеет  от радостей осеннего леса.

Минуты медитации сменило сильнейшее возбуждение:  необходимо было понять что-то важное.
От волнения пришлось сесть на подвернувшийся пень.  Как изредка бывает во сне: я ощутила себя очень большой.   Собственно никакой конкретной МЕНЯ  не было.  Я стояла перед входом в приземистую башню с широкой лестницей. Там, внутри, все радовало прекрасным интерьером, красивыми пропорциями. Стеклянные  ниши по сторонам хранили все, что имело отношение ко мне. При моем приближении они открывались. Я оказывалась внутри.

 В одном помещении звучали вперемешку мои голоса: детский, перекликающейся с матерью, сегодняшний, с трудом узнанный. Множество других звуков, образуя шелестящий,  шуршащий, умноженный эхо многоголосый хор, без единой паузы наполнял тесное пространство. Оно содержало все, что мне пришлось в течение жизни сказать.

Следующей была большая круглая комната, наполненная экранами. На каждом из них воспроизводились картины различных моментов моей жизни. Здесь я надолго
задержалась: и плакала, и смеялась, стыдилась, печалилась. И ушла, унося на плечах неимоверный груз прошлого. Не верилось, как много может пережить человек.

Обширный зал на пути оказался чем-то вроде библиотеки. Да он и был библиотекой! 
Я узнала его по корешкам книг, которые прочитала, по музейным экспонатам  дорогих  и запомнившихся вещей. В нишах и  на полках выстроились великолепные работы известных художников.

Господи, да вот же несравненная  Симонетта Веспуччи, а это -  "Истина" Чюрлениса!
В идеальном порядке на полках  покоились  все образцы минералов когда-либо увиденных. Даже Новосибирского музея, где было очень темно в залах.  Шаманские принадлежности из эвенкийского музея соседствовали с прекрасной выставкой предметов  Доколумбового искусства в Барселоне.

Другие вещи, встреченные в жизни, спешили ко мне на свидание: вот поразившее воображение дерево - огромный дуб, под которым разместился рынок, и рядом, внизу, бегущий в ущелье ручей, с грохотом толкающий огромные валуны.

Место в высокогорье Киргизии  под  названием Сары-Челек, в переводе Райское место, - уникальное.  Вы можете с рыночной площади наблюдать, как зарождается на высоте 5 км снежный буран, как он обволакивает  нижнюю снежную террасу. И вот, увлекая все на пути, выворачивая и накрывая деревья, мчится лавина. Да! Все это я видела и оно хранится ...
Где же оно хранится?

Многоголосый шум доносился снизу. Сквозь стеклянный пол было видно множество народа. Лифт мягко остановился, все расступились, оказалось: здесь те, кого я встретила в жизни. Проходя между ними, я ощущала энергию каждого. Холодны и колючи были те, кого я не простила. Радостным касанием напоминали о себе друзья и  добрые знакомые.

Трудный путь я выдержала, но захотелось как можно скорее выбраться отсюда. Тотчас дверь мягко закрылась. Надпись "Твое прошлое"  не оставляла сомнений, где  я побывала.

Значит все, что я собой представляю - это хранилище человеческих знаний, творчества и связей со встреченными людьми.

В уютном музейном дворике, в ротонде, меня тоже ждали. Это были мои сегодняшние друзья. Их было немного, и голос каждого, как визитная карточка,  отчетливо прозвучал во мне прежде,  чем  мы встретились.

Алексанндр Козловцев:
"Я думаю о Вас. Я ТОТ, КОМУ РАДЫ. ТЫ ТОТ,  КОМУ РАД  Я.

Искра Долина:
ТЫ ЕСТЬ ТО, О ЧЕМ ТЫ МОЛИШЬСЯ!
                .
Анюта Лиходеева:
"Кто я есть", об этом может знать только Господь Бог и отчасти мой духовный отец, у которого исповедуюсь.

 
Майя Уздина:
Как правильно сказал один поэт,
О том, что родом вышли мы из детства.
И никуда от этого не деться,
Хотя прошло довольно много лет.

Александр  Козловцев:
Возможно, тайна кроется в том, что человеческая душа бессмертна и Творец создал ее таковой, чтобы уподобить человека Себе. Создал по образу и подобию. Именно связь с Творцом способна вывести человека из тупиков лабиринта, в которые заводит его социум и он себя сам.
                .
Марина Стрельная: 
Вникая в слова, сказанные другим, хотя бы на краткий миг, мы смотрим на мир из другого сознания, другими глазами. Но сколько глаз – столько окон в иные миры. Каждый читатель для автора может стать таким окном. Они поменяются ролями, когда автор начнёт читать читателя, взглянет на мир из его окна. Увидит то, что не замечал раньше. Удивится, порадуется, опечалится, может, задумается. Это будет их совместное состояние, совместное чувство.   Возникнет единство.
               

Георгий Цвикевич:
Книга моей судьбы ещё не прочитана до конца, и есть маленькая надежда, что в ней появится страница, которая удивит даже меня самого.

Сергей Дерябин:               
Откуда было взяться твоим собственным понятиям, если бы общечеловеческих не существовало? Однако с точки зрения твоего ЭГО все понятия созданные человечеством - всего лишь исходный материал для создания конечного и, стало быть ВЫСШЕГО продукта - твоих собственных представлений.

Эдуард Бернгард:"Будь добра".               

Голоса звучали и дальше, но  я уже не вслушивалась. Догадка накрыла меня с головой. Я не знала радоваться мне или печалиться. Мы все стоим на плечах гигантов - тех, кто преуспел в науках, искусстве и  подарил  свое наследие. В нас нет почти ничего своего, ну  может, первоначальные пылинки, ставшие основой, редкие проблески мысли да качественно выполненная работа - наш вклад.

Мы составлены из достижений, мыслей, образа жизни тех, кого любим, кем восхищаемся, кого считаем учителями - совсем так, как земля состоит из плодородного слоя, оставленного растениями, из воды и воздуха, минералов, и каждый год вбирает все новые и новые приуготовленные для нее вещества.

И вот они новые "питательные вещества", новые составляющие - ваши искренние, правдивые мысли. Ваше творчество. Они входят в нас и обогащают.
Так кто же мы?

Именно на этом месте  открылось действо природы - бабочка сидела на колене, сложив крылышки, пригревшись на солнце, даже не шевелилась.

Мелодия ручья никогда не звучала так нежно. Птицы неустанно славили Творца, чьи загадки заставляют человека стремиться сравняться с ним. Могла ли я оставаться прежней?

Нахлынувшая боль, вызвала поток очистительных слез и на время освободила меня от страданий.

Жгучее желание простить каждого, причинившего боль,  отозвалось в душе  песней, что возникает сама...

_____________________________
Художник П.Гайдек. "Наблюдатель"