Книга. Сон

Ваш Валерий Морозов
    Небольшая комната, по периметру, уставленная  стеллажами с книгами.
В центре  комнаты стоит большой, прямоугольный,  стол, на нем, то же книги.
  Они  лежат плотными рядами,  не плашмя, а ребром, корешками вверх. Но есть и  несколько  раскрытых.
   Подхожу к столу и  иду вдоль него, ведя рукой по корешкам. Ищу нужную мне книгу.
   Корешки, округлые,  разные  по толщине и высоте,  покрытые тонким слоем пыли. В основном, толстые, в них много листов. Попадаются совсем  пухлые. 
  Я восхищаюсь старинными мастерами, им было, что рассказать.
   Переплеты книг кожаные, бордовых цветов.
 . На них, остается тонкий след от моего пальца.
    Перелистываю желтые страницы, открытых книг,  но не могу в них ничего прочитать. Текст сливается.  А на корешках,  нет названий...
   На противоположной стороне стола, прямо на старинных книгах, стоят несколько открытых, картонных,  коробок.  В них, то же, книги.  Они  тоньше,  чем  те, которые лежат на столе.
  Книги в коробках, все разные, по ширине и высоте, по оформлению. Они  в обычных картонных обложках. Некоторые, отблескивают глянцем. Попадаются совсем тоненькие брошюры.
   Догадываюсь, в этих коробках, современные авторы.
  Есть, книги, потрепанные,  края потемневшие,  видно, что они не новые, зачитанные.
А есть,  новые, твердые, блестящие, еще не раскрывались.
  На книгах, названия и  имена авторов.
  Вокруг стола,  тихо ходят люди и роются в книгах, лежащих на столе,  на полках, в коробках. Спрашивают у кого то: а мою книгу вы не привезли? Я готов заплатить за неё ...
  Я удивлен, таким читательским спросом, не ожидал, что столько людей интересуется книгами. Начинаю прислушиваться, какими авторами больше интересуются?
  Сквозь тихий говор,  доносится неразборчивое. - Су...ва, су...ва, или су...ба?
  Не могу  понять?
  Себе, я ничего не подобрал. Возвращаюсь домой.
  Я вспомнил,  дома,  у меня, то же есть, старая книга. Что то подсказывает мне: это,  именно то,  что я ищу.
  Перерыв весь книжный шкаф, в самом его низу,   наконец нашел то, что искал.
  Заваленная другими книгами о которых я уже и позабыл.
 Она была без обложки, части её, еле еле держались на остатках ткани Некоторые части  оторвались и выпали,  приходится разбираться  к какому месту в книге они относятся и  вкладывать эти части на свои места.
  Небольшая, тоненькая, часть,   вся в дырах, листы рассыпаются  в труху.  Наверное мыши поработали, её уже не восстановить.
   Достаю клей  и  склеиваю между собой, собранные  части книги. Нет только обложки.  Ищу её  на полках и  в ящиках шкафа. Нигде нет. Думаю, что она утеряна. Уже разуверившись её найти, нахожу!
   Под шкафом.   Всю в пыли.  Стираю рукой пыль, с обложки и  читаю название,  книги.
  Оно, короткое, одно слово....Судьба....


          8 июля 2013 г.                В.М.Морозов


   СЛОВО - https://zen.yandex.ru/id/5f523ec5291bb636cfaac9e6