Мелодия вальса. Путевые заметки
Нет ничего более бессмысленного, жалкого, чем попытка вернуться в прошлое.
Но побывать там мысленно иногда чертовски приятно.
Автобус мчался по великолепному шоссе от Зальцбурга до Вены. Я глазел по сторонам и, когда попадался интересный вид за окном, включал камеру.
Наш гид сообщил, что мы въезжаем в Венский лес. Ничего особенного за окном не увидел.
Но вдруг что-то екнуло внутри, в мозгу зазвучала мелодия «Сказок Венского леса».
Грех было не воспользоваться случаем побывать в том месте, где создавался этот вальс. Или может быть это была только фантазия Жюльена Дювивье - режиссера музыкального фильма «Большой вальс». Этой безделицы, даже не претендующей на кинобиографию композитора.
Я погрузился в атмосферу Венского леса...
Перед мысленным взором калейдоскопически мелькали кадры из фильма. Вот извозчик предоставил героям, убегающим от Революции, свой экипаж. Вот уже они разбуженные рассветом открывают глаза на лесной дороге, а вот...
Бог мой! До меня донесся цокот копыт. Я повернулся на звук и отступил на обочину. Ко мне приближался экипаж. Как бы здорово было увидеть в нем Фернана Граве в роли Иоганна Штрауса и оперную диву Милицу Корьюс (кстати, эмигрантку из России), но, конечно же, там не было ни композитора, ни дивы. В экипаже восседала пара туристов, которые тупо глядели в спину возницы, видимо отрабатывая входящее в программу мероприятие.
Зато извозчик выглядел точно так же, как в фильме. Казалось, что вот сейчас он достанет губную гармошку и задаст тональность будущему вальсу.
Вскоре цокот копыт затих за поворотом.
Ему на смену пришли птичьи голоса. Кажется вальс зарождается...
И я вернулся в шестидесятый год. В московских кинотеатрах - «Большой вальс». Это было глотком воздуха! Фильм не про пастуха с дояркой, а музыкальный фильм из-за океана. С потрясающим оркестром, изумительными голосами. И хотя там и показали кусочек революции, но была она совсем не такая, как в России, а какая-то опереточная, совсем не страшная.
Мы срывались с лекций, чтобы посмотреть этот фильм...
Я шел по аллее и ловил звуки. Звуков было много и разных. Но они не хотели складываться в мелодию.
Тогда я перестал вслушиваться в звуки леса. Я просто стал насвистывать мелодию Сказок Венского леса и пошел дальше в сторону смотровой площадки Бельвю, где Зигмунду Фрейду «открылась тайна снов».
© Copyright:
Леонид Пауди, 2013
Свидетельство о публикации №213091601145