Детские слёзы

Талия 2
 Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
Д.И. Писарев

Ребенок - это правда любви.
М.М. Пришвин
Очень тяготила Лену эта жизнь. Всё по расписанию. А ей так хотелось понимания со стороны мамы. Приходилось подчиняться. Мать сильно била из-за непослушания. Позже Лена научилась сдерживать слёзы. Ненависть кипела в её детском сердце. Бабушке ничего не рассказывала. Боялась. Сильно боялась боли. Даже не столь физической, сколько внутренней. Ночью, когда все спали, Лена сильно плакала. Никто не видел и не слышал этого.  Она обращалась к Богу и просила смерти. Ей казалось, что когда её не станет, тогда мама будет сильно страдать, что потеряла дочь. Но утром всё снова продолжалось. И вот однажды, когда Лена пришла со школы, то увидела маму в хорошем настроении. Отчим и братик уехали в санаторий. Лене на секундочку показалось, что причиной всех её бед, были они. Сейчас мамочка меня обнимет, поцелует и попросит прощения,- думала Лена. Но всё оказалось хуже. Мама попросила Лену эту ночь переночевать у подружки. Лена молча кивнула головой. В мыслях даже не представляла себе к какой подружке она может пойти. Уже 8 часов вечера. В школу Лена ходила во вторую смену. И очень хотелось кушать. С кухни доносились запахи пищи, которые ещё больше будоражили её желудок. - Ты, надеюсь не голодна,- строго спросила мать. Я ведь тебе дала сегодня на обед 25 копеек. Лена снова молча кивнула головой. Деньги со школьных обедов Лена собирала маме на подарок! Ведь скоро День её Рождения! Представляла, как она приподнесёт маме красивую помаду! И мама приласкает её сильно-сильно! Видя, как мама поправляет причёску перед зеркалом, не понимала, зачем ей нужно уходить из дому. Если прийдут гости, то она, как обычно, посидит в комнате, никому не мешая. Но спросить об этом она не решилась. Сказано уйти, значит уйти. Лена вышла на улицу. Холодный ветер ударил в лицо. Казалось, что истерзанная болью душа замерзает на льдинку. Ну вот и пришёл тот день. Всё! Решено! И Лена пошла к своей однокласснице Оле.               
- Привет Оля! Можно я у тебя немного посижу? А впрочем, дай мне нож, только острый! Мне очень надо! Я хочу убить себя...               
Оля пошла на кухню, принесла нож и сказала,- Не забудь вернуть. А то мне влетит.          
- Но... я... как?... не смогу... ведь...               
- Ладно, Ленка, иди, а то мне ещё уроки делать!               
 И Лена вышла на улицу. Попробовала открыть подвал, но...               
 Долго бродила по улице. Старалась переубедить себя жить. Пыталась вспомнить хорошие моменты её такой длинной и казалось бы короткой жизни. Ей ведь уже 13 лет. Но это было тяжело. Кроме страха и побоев, ничего не вспоминалось. И вдруг Лена увидела пустую телефонную будку. Вот оно, спасение! Зайдя в середину, в эту маленькую коробочку, она вытянула с портфеля нож. Острый, клинок длинный. Умру сразу. Станет легче. Мысли снова путались. И вот уже рука повисла над сердцем! Но какая-то сила, резким толчком, выбила нож из рук. - Слабая, даже убить себя не можешь! Испугавшись этого потустороннего звонкого голоса, Лена выбежала на улицу.               
- Я не боюсь, не боюсь! Но я не могу... Сильно кричала Лена. Она меня любит! Просто я плохая! Я не слушаюсь!               
 Прохожие с большим удивлением смотрели на кричащую девочку. Но никто не подошёл. Не помня как, Лена оказалась в своём подъезде. Сильным толчком открыла дверь.             
 - Мама, мамочка! Я люблю тебя! Я сильно люблю тебя! Ты мне нужна... Сквозь слёзы увидела, как какой-то неизвестный мужчина целует её мать в губы! Стол красиво накрыт.               
Цветы, коньяк. И тут мать увидела её.               
- Ах ты дрянь! Как ты вошла? Убирайся!!!!               
 Лена выскочила на улицу.- Боже, помоги, теперь мне точно нет дороги назад. У мамы любовник. И я их видела! Зачем она так с нами? Бедный отчим! Он ведь её любит! Вот с такими мыслями Лена добрела к дому своей одноклассницы Ларисы. Хорошо, что у той мама была в ночную смену на работе. Там и переночевала. Утром, зная, что мама на работе, вернулась домой. План самоубийства созревал на ходу.-Градусник! Ртуть. Как я раньше не додумалась? Ведь это легко и быстро. Всё! Решено!  Перезвонила своим близким подругам, попрощалась! Зайдя на кухню, в поисках аптечки, увидела в умывальнике грязную посуду. Начала мыть. Ведь вся работа по дому лежала на ней. За этим занятием её и застала Лариса со своей мамой. А спустя пару минут и её мать показалась в дверях. Всё случившееся потом Лена помнила очень смутно. Врачи, таблетки, уколы. Когда немного стало легче, она поднялась с постели и босиком вышла в коридор. Подойдя к столику, за которым сидела медсестра, она тихо спросила:- Где я?  Не подняв головы, та ответила:- Психиатрическая больница.
 И только теперь Лена увидела решётки на окнах! Эти страшные железные решётки, которые ограждали её от той, другой жизни, в которой она искала материнскую любовь!