Судьба

Тамара Лаврова
               

    

               
Елена Николаевна приближалась к черте такого возраста, когда женщине в открытую говорили, сколько ей лет, не обнажая голую правду, а  приятно намекали « Ягодка опять».
Она действительно была ягодкой по жизни. Собой мила, Бог  умом не обидел, добра -  словом любили  Елену и дома и в коллективе, где работала с окончания техникума. Теперь её так и называли « ягодка», только доставали вопросом: « Когда замуж будем выдавать?»
А замужем « ягодка» уже была, да  за каким мужем! Тыл, надёжное плечо, любовь, уважение - всё в одном «флаконе» с первого и до последнего дня совместной жизни. О таком муже можно только мечтать, а у нее был такой.  Продолжалось  ее скоротечное счастье 15 лет.
Елена не местная,  с подружкой приехали поступать в техникум химико-механический, по тем временам престижный.  Учились хорошо,  на Красный диплом шли, было не до ухажёров, но иногда всё же позволяли себе сходить на танцы…
Тем  вечером девушки  тоже пришли на летнюю танцплощадку.   Танцевали, пока не объявили  «белый танец».  Подружки  отошли в сторонку и увлечённо обсуждали, куда бы они поехали на практику и не заметили, как подошел к ним молодой человек.
Подошел, извинившись перед подружкой, молодой человек пригласил Лену, несмотря на то, что танец «белый».
 Лена не смогла отказать и только виновато улыбнулась подруге. Во время  танца они познакомились, а потом Лена познакомила Николая с подругой.  Остаток вечера провели втроем. Молодой человек проводил девушек до общежития и назначил Лене свидание. С тех пор они встречались часто, на учебе, прогулки под луной, не отразились. Девушка получила заветный Красный диплом и попросила  оставить её на местном химическом заводе.
Осенью сыграли свадьбу. Влюбленные  купались в счастье. Одно смущало, не давал Бог детей, так и прожили 15 лет.
Похороны пришлись тоже на осень. В котельной, где работал Николай, случилась  крупная поломка. Напарник  спал в бытовке после «вчерашнего». Устранить одному не  удавалось, произошел взрыв и Коля погиб.  Горю не было предела, хотела на себя руки наложить, но пожалела Колиных стариков. Ленины родители в мир иной отошли задолго до трагедии.
Не смотря на всю горечь потери, жизнь продолжалась, но Лена никогда не забывала о покойном муже.
Ухажёров на её вдовий век хватало, но  женщина даже слышать не  хотела о новом замужестве, хоть и мужчины встречались  достойные. Всем же не объяснишь, что такого, как её Коля,  она никогда  уже не встретит, а другой ей не нужен. Вот только Дмитрий, давний знакомый, не терял надежду, и продолжал оказывать знаки внимания.   Даже свекровь уговаривала:
         - Дочка, присмотрись, трудно женщине одной, ты ведь ещё молодая,  Дмитрий мужчина видный, хозяйственный.
- Не хочу мама, никто мне не нужен, - возражала Лена.
Однако свекровь трудно было переубедить, у нее находились доводы, один весомее другого.
-Дочь, посмотри какой отец больной, не ровен час  помрёт и я почти такая же, с кем останешься, не собаку же заводить, чтоб была рядом живая душа? А Митька добрый, щедрый, внимательный - цветы дарит. Сколько ты будешь плакать в подушку?
-  Я не плачу, мама, может сон, когда встревожит, и то ведь я и впрямь в подушку.
- Лена, я хоть и старая, но еще не глухая и не слепая. Поверь мне, так будет лучше для всех, а для тебя в первую очередь. Я же вижу, Дмитрий тебе тоже нравится, иди в его дом хозяйкой, а нас с отцом вы не бросите на произвол судьбы, об этом я не переживаю.
В следующий приход  Дмитрия,  старуха,  оставшись с ним наедине по стечению обстоятельств,  стала шептать  на ухо:
- Митя, приходи  чаще, да будь  настойчивее, она женщина покладистая, уступит,  я посодействую.
- Спасибо, баб Мань, я ведь без неё не могу.
Когда Лена вошла на кухню, заговорщики сидели молча. Она принялась собирать на стол. Выложила продукты, которые принёс  Дмитрий, изредка поглядывая на него, а он  с неё глаз не сводил.
Дмитрий Васильевич мужчина не пьющий, все это знали, а сегодня, как чувствовал, что - то должно произойти в его судьбе и купил вино. Сидят, а разговор не клеится, каждый думает о своём…
- Дамы, а может нам пора обсудить  дела житейские? – подстегнутый советами бабы Мани, он осмелел - Лена, я  пришел свататься,  прошу твоей руки.
 Лена смущенно хохотнув, спросила:
           - А чего же один без сватов?
- Так получилось.
Свекровь, глядя невестке в глаза, сказала: - «Соглашайся дочка».
 Дмитрий терпеливо ждал ответ. У Лены навернулись слезы. Она молчала.  Годы с Колей и без него мелькали в памяти, как на кинопленке.
- Я согласна, наконец,  произнесла она.
 Дмитрий выдохнул, налил  вина,  чокаясь, сказал обеим женщинам спасибо. В  разговоре  Николай затронул тему быта, с чего  они начнут семейную жизнь.
-Нужно расписаться, - строго сказала баба Маня,- чтобы всё, как у людей.
Поужинали, убрали со стола. Лена проводила жениха, но от поцелуя отказалась. Дмитрий не обиделся, понимал, нужно подождать…
             Он стал у них частым гостем, но не только гостем и по хозяйству помогал, старуха довольна, мужчина в доме. С дедом трудно Лене одной справляться, он и в этом безотказный. Всё хорошо, только Лена задумчивая в последнее время, гложет её что – то.
Надумала  « ягодка» позвонить своей подружке, с которой в техникуме учились.
Оля после техникума по распределению уехала  в Прибалтику,  да так и осталась там, вышла замуж, родила двух сыновей. Открыли с мужем свое дело,  и стало оно теперь семейным, сыновья принимают активное участие, взрослые  уже. 
В последний раз подруги виделись, когда Оля приезжала на похороны  Николая, разделить с подругой  горе, потом изредка перезванивались.  Вот  и сегодня Лена пошла на переговорный пункт.
-Олечка, здравствуй, это я. Мне совет твой нужен.
-Здравствуй, Ленусик. Что случилось?
 -Меня замуж Дмитрий Васильевич зовёт, я согласилась, а что теперь делать не знаю?
-Лен, я его помню, он тогда уже с тебя глаз не сводил. Значит, не  прошла любовь, а  ещё крепче стала, если ждал столько лет. Хватит   невест у вас.
-Оля, я боюсь не смогу полюбить его так, как Колю, и будем мучиться, а свекровь настаивает, чтоб расписались.
-Лена, не нужно, как Колю,  Дмитрий другой,  всё будет  иначе, но не значит хуже. Не бойся, пробуй, все будет хорошо. А на свадьбу мы все приедем.
-Олечка, дорогая, прости меня, я  даже не спросила, как у вас дела?
-Да всё у нас нормально, поговорим при встрече. Целую, подруга. Соглашайся.
- До встречи. Целую.
В трубке послышались гудки.
Лена немного успокоилась. И  Оля советует, можно сказать, настаивает, лишь бы Коленька не обиделся, не подумал, что  предаю его, только как  узнать?
-Господи, помоги разобраться…
От почты домой недалеко, через парк минут десять.
Митя уже ждал, зашел перед сменой повидаться. Поговорили, посидели, Лена проводила его до порога и поцеловала.  От неожиданности, у Дмитрия защемило под ложечкой.  Он чувствовал,  ей тоже не хотелось  расставаться.
«Ночь пройдёт быстро, - уговаривала себя Лена, -  и  Митя вернется со смены».
Внутри всё сжималось, что - то нестерпимо тревожило.
«Я справлюсь, я сильная, - настраивала себя Лена, - у меня всё будет хорошо». Тревогу же она относила к предстоящей семейной жизни. 
Пожелав старикам спокойной ночи, ушла к себе. Сколько спала, не знает, но проснулась от звонка в дверь и испугалась, так бывало  не раз. Как наяву слышались  телефонные  звонки, иногда кто - то ходил по комнате, когда все спали, иногда звонок в дверь, как  сейчас.  Она всегда реагировала на каждое такое видение,  и теперь тоже, правда люди научили спрашивать,  к худу или к добру? Понимала, будет новость, но какая?  До утра так и не уснула.   Утром же прогремел взрыв на заводе…
 Осень. Приехала подруга поддержать свою «ягодку» в трудную минуту.
                20.02.09.