The great potter

Ник Иванов
The great potter.

[жанр: притча]




***
...а ещё он рассказал мне такую притчу:

...Жил на свете великий гончар. Он был творцом  - лепил из простой красной глины, которая у всех была под ногами, великолепные по своей красоте и изысканности горшки, нанося на них уникальнейшие рисунки и орнамент, который никто и никогда в этом мире не видел, обжигая их в особой печи, которая вместе с огненным крещением ещё и наделяла горшки особой духовной силой, так нужной современным людям. Горшки стояли на столе, а из  горлышка лилась светлая и добрая музыка, она переполняла их сначала изнутри, потом переливалась через край и, в конце концов, наполняла своим волшебным присутствием всё помещение. Именно поэтому каждый, кто прикасался к этим уникальным творениям рук человеческих, получал особый заряд некой энергетической силы, эмоциональное вдохновение,  веру и надежду, а ещё – частичку любви, помогающих выжить всем в эти трудные времена нелегкой жизни.

Свои горшки он раздавал людям бесплатно...

Но как и всем смертным, чтобы прожить, ему нужно было зарабатывать на хлеб, поэтому в оставшееся от творчества время, а его всегда были жалкие крохи, он делал из глины обычные поделки, пользующиеся у жителей Великого города большим спросом, торгуя ими на городском рынке. Часть из вырученных средств -  отдавал Госпоже в качестве арендной платы. Она владела гончарной мастерской, в которой ему и выпала нелегкая судьба работать на благо людям.

Он пользовался большим уважением у жителей города и у бургомистра и даже у  губернатора. А некоторые говаривали, что про его «творчество» прознал даже сам император!

Но все они были далеко. А рядом была она – старая, сварливая, мстительная, завистливая и уродливая «Черная госпожа», родившаяся под знаком Змееносца, - несносная дама. Она пилила его каждый день, по любому поводу и при каждом случае, - что вот-вот де скоро его выгонит, так как плата, которую он вносит в качестве аренды, слишком низка. Что он мол слишком мало зарабатывает. А самое главное она никак не могла взять в толк – как можно большую часть своих трудов вот так вот просто раздавать людям! И совершенно  бесплатно?

«Ты что, идиот?! Кто сейчас так живёт?»

Она ему страшно завидовала. Его бескорыстности. Его популярности. Его влиянию. То есть всему тому, что у неё никогда не было. И, наверное, думала она, - никогда уже больше не будет...

-Твоя мастерская увязла в грязи! Этот мусор не выносится месяцами! Ты платишь мне жалкие крохи! Ты не умеешь зарабатывать деньги! Всё, хватит с меня! Завтра же убирайся вон! Подыщи себе новое место для своей бесполезной работы...

...

Эта последняя ночь его круто изменила. Он понял, что никому на этом свете больше не нужен. Бургомистр давно не заходил в гости,  губернатора уже не видел тысячу лет. Тем более, что они так часто теперь меняются... А самое главное – его забыли простые люди, ради которых он и создавал свои чудесные творения. Каждому своих забот хватает.

И поэтому он решил «умереть».

Он осознал ужасную для своей жизни вещь: на городском рынке наибольшим спросом пользуются не великолепнейшие и уникальные горшки, приносящие людям веру и надежду, а также – чуточку любви, и даже достойные спальни самого императора, а обычные железные...
те, что с  одной ручкой.

Сильно расстроился. Долго мучился. Не мог уснуть. Страшно переживал над своим «открытием». И вот в конце этой длинной почти бесконечной ночи он потерял самое главное в жизни - веру в будушее...

Под утро, когда забрезжил рассвет, он, наконец, плюнул на своё творчество, размазав ужасный нелепый плевок тонким слоем на самом совершенном творении, и с тех пор стал лепить всё подряд...

Самым великим его «достижением» - вы не поверите - стала утка! Да, да та самая, обычная утка,  сделанная по принципу горшка, куда можно было справлять малую и большую нужду, обычно стоящая под кроватью, но в нелегкие времена нужная всем, и большим и малым. Здоровым и больным. Красивым, и уродливым. Нищим, и богатым.

А потом и спрос на утки прекратился, ибо наделал он их больше, чем было людей в городе.
С горя горшечник запил.
Затем всё же опомнился и занялся производством иных фаянсовых изделий, и говорят даже, как-то слепил унитаз, заменивший пресловутые утки, и так нужный всем людям Земли.

Что было после – никому не известно. Но вот прозвище «Великий» как-то незаметно затерлось, забылось и постепенно превратилось сначала в «Великий и Ужасный», а затем его первая часть вообще куда-то пропала....

Вот и ходит он теперь по нашим улицам, грязный, заросший и немытый в лохмотьях, а вы его даже и узнать-то не можете, так как доконала его «Чёрная госпожа», убила в нём великую душу, забыли его друзья и простые люди, а серая, унылая рутина сожрала его уникальный талант.

Нынче он – «ужасный горшечник», а все  ищут «великого гончара».

Тщетно! Не найдёте.

Никто не может ответить на главный Вопрос: осталась ли внутри «ужасного горшечника» хотя бы малая толика "того, прежнего". Жив ли ещё «великий гончар» или уже давно "умер"?!
***

Ник Иванов. 18. Сентябрь. 2013.