8. Алиса Вандерляйен. Дом для Эдифь

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
рассказ занял третье место в  читательском голосовании Одиннадцатого конкурса К2 "Всему свое время"


***


   Вот дом, который построил Джек.
   Огромный серый особняк за высокой оградой с изыскано закрученной колючей проволокой по всему периметру.
   Видимо, мистер Джек – точнее, сэр Джейкоб Облат Мориц, - искренне полагает, что путь незваных посетителей в его музей тщеславия и бессмысленно пылящихся в забвении драгоценных камней всенепременнейше должен изогнуться гусеницей-землемеркой над этими неприступными стенами, и там, в высшей точке своей нелегальной траектории, изнывающие от желания приобщиться сияний бриллиантов и корундов, по замыслу сэра Морица, должны взамен ознакомиться с острыми стальными шипами и высокими электрическими потенциалами, напрочь отбивающими любые императивы, включая духовные и эстетические устремления к прекрасному.
   Мне замысел сэра Морица представляется скорее наивным, чем практичным, поэтому мы с вами, друзья, отправимся дальше - походкой праздности и отдохновения, но со взглядом внимательным и пристрастным,  - и пусть мыслится нам нелепым искать способов преодоления возведенных пред нами преград экзотическими эквилибрами, все же отбрасывать варианты с парапланом или катапультой мы не будем, как обещающие совершенно особое удовольствие от романтического парения в воздушных струях.
   Однако, сосредоточимся на способах более или менее перспективных. Судя по обозреваемой толщине и осязаемому качеству стен, бульдозер, даже взявший максимальную скорость на главной аллее парка, вряд ли сумеет открыть здесь более широкий вид на замок с первой попытки, а второй при таком раскладе уже не будет. По предварительным сведениям, собранным мною с обескураживающей легкостью, скупой затворник сэр Джекоб Мориц хоть и не держит в пределах замка военизированной охраны, имеет, тем не менее, несколько независимых систем слежения и оповещения с безупречно отработанной схемой приезда полицейского фургона, битком набитого черносотенными карапузами в байковых бронежилетиках. Поставленные мною полевые эксперименты показали, что неутомимые служители культа силы и богини Весты появляются словно из-под земли в течение пяти-шести минут, а это слишком мало, чтобы успеть насладиться красотой интерьеров даже самого затрапезного замка, не говоря уж о таком царстве блеска и соблазнов, как этот рококо, залитый граненым пламенем природных минералов наивысшей чистоты и твердости.
   Безусловно, имеются и ворота. И можно даже полагать, что тот же бульдозер послужит ключом к успеху и отверзит створы в Эдем быстро и эффективно, но – нет: ворота при самом первом и полном надежды взгляде немедленно обманывают все ожидания и предстают перед нами во всей своей пугающей основательности, превосходящей даже суровую неразрушимость сходящихся к ним стен. Оставим же мысль о грубой технике и грохоте столкновения металла с бетоном, и вернемся к идее с парапланом…
   - Эй, ботаник! Иди-ка сюда!
   - Вы мне? – от неожиданности я споткнулся и выронил из рук сачок.
   - Тебе-тебе. Давай сюда, чего встал как пень?
   Только теперь я увидел  обращенные в мою сторону глаза, глядящие прямо из воздуха со стороны стены. Наверное, мне удалось изобразить ровно ту степень удивления, чтобы недвусмысленно обнаружить отсутствие у меня представления о мимикродрессинге, благодаря чему хотя бы балаклава была стянута с лица, и передо мной заискрилась белозубой ухмылкой курносая физиономия с рыже-фиолетовыми всклоченными волосами.
   - Ну, так лучше? – самодовольно раздула ноздри эта фифа и властно качнула головой: - Подползай ближе, дело есть.
   - А как это?.. – я сделал слабый безжизненный жест, призванный внушить ощущение моего полного потрясения и предобморочного состояния в совокупности с однозначной записью в регистры подсознания убеждения в моей абсолютной неприспособленности к суровой жизни любителей несанкционированного проникновения в частные владения.
   - Шапка-неведимка, - важно поделилась секретом фифа. – Хочешь примерить?
   - Не очень, - честно ответил я, деревянно семеня к рыже-фиолетовой.
   - Как хочешь, - скривилась та от разочарования в моей заниженной страсти к непознанному. – Ты что, часто здесь гуляешь?
   - Часто… - кивнул я так, будто втянул голову в плечи, и тут же сделал ответный ход: - А у вас только голова, да?
   - Дурак! – фыркнула девчонка. – Ну, чего ты трясешься? Это такой костюм, чтобы не было видно. Ладно, давай отойдем, и я его сниму.
   Она схватила меня за руку и потащила в лес, прочь от дома-который-построил-Джек.
   На поляне с огромным пнем она швырнула меня на траву и за секунду выскочила из мимикродресса, оказавшись длинной и тонкой девицей лет шестнадцати, в коротких шортах и футболке.
   - Такой мой вид тебя не грохнет в обморок? – выкатила грудь фифа.
   - Нет… - покраснел я. – Если не будешь дальше раздеваться…
   - Не дождешься, - опять фыркнула рыже-фиолетовая и по-мужски уселась на пень. – Так что, ты тут часто гуляешь? – вернулась она к допросу.
   - Ну, так. Когда дома делать нечего.
   - Далеко живешь?
   - В городке, это мили три отсюда.
   - А тут, значит, бабочек ловишь?
   - И жуков всяких. А что еще делать? – вкрадчиво спросил я.
   Стоит ли говорить, что ситуация для меня была прозрачна, как бриллиант в стакане с водой: юная фемина имела несчастье замыслить экспроприацию материальных ценностей из дома-который-построил-Джек примерно в то же время, что и я. Вот она – игра случая! Как такое можно предвидеть – даже не знаю.
   - Ну, - загадочно протянула фифа, закатив глаза к небу. – Делать можно что угодно, если не боишься обделаться, - она звонко рассмеялась и хлопнула себя по коленкам. – Ты как, совсем-совсем трус, или умеешь быть мужчиной?
   - Умею… - вяло отозвался я.
   - Тебе сколько лет-то? – нахмурила брови рыже-фиолетовая.
   - Ну, так… Скоро пятнадцать.
   - Зелень с уксусом, - высокомерно пфыкнула фифа и вынесла приговор: - Мелочь. Мне скоро семнадцать, и я в твои годы за бабочками уже не бегала. За мной бегали… - она глубокомысленно замолчала.
   - Кто? – с придыханием спросил я, чувствуя, что именно этот вопрос она ждет с нетерпением.
   - Ну, не только мальчики! – довольно рассмеялась фифа. – Еще дядечки в пятнистых мундирах.
   - Полицейские?! – старательно выкатил я глаза.
   Вместо ответа рыже-фиолетовая сделала неуловимое движение и выщелкнула у меня перед носом балисонг.
   - У меня вот такие вот бабочки, малыш, - прошептала она зловеще. – Так что бойся меня, понятно?
   - Понятно, - промямлил я, картинно бледнея.
   - Умница, - улыбнулась фифа и, наконец, сочла уместным представиться: - Меня зовут Эдифь.
   - Юдифь? – машинально поправил я.
   - Чего? – дернулась новоназванная Эдифь.
   - Ну, это… - я изобразил раскаяние в своей излишней эрудиции. – Там были Юдифь и Эсфирь, вообще-то.
   - Где – там? – недовольно поморщилась Эдифь.
   - Ну, в Библии…
   - Так, я тебе что сказала? Как меня звать, повтори!
   - Эдифь, - покорно отрапортовал я.
   - Вот и все! А тебя как?
   - Олоферн, - пожал я плечами. – Можно просто Олаф.
   - А можно просто олух, - скривилась Эдифь. – Ну, ладно. Вернемся к нашим баранам.
   Под баранами Эдифь подразумевала сведения о доме-который-построил-Джек, о самом Джеке, о его распорядке, привычках, характере, о черносотенных карапузах, о службах доставки и утилизации, о посещении родственников и родственниками, и вообще обо всем, что давало информационный повод для размышлений о приятной возможности нанести визит в это негостеприимное жилище в отсутствие хозяина. Я сбивчиво ответствовал на поток вопросов, исподволь прощупывая интенции хваткой Эдифь в отношении ближайших планов. Это было совсем не сложно, поскольку она беспечно не замечала моих иезуитских маневров и с легкостью приоткрывала свои маленькие тайны, демонстрирующие размах и полет необузданной фантазии. Судя по всему, наивная девочка планировала устроить наводнение, ураган, отвлекающие военные маневры на западном фронте, падение непилотируемого самолета с протараниванием восточной стены и даже, кажется, нашествие саранчи и сошествие в ад.
   - Значит, так, - подвела она, наконец, итог на сегодня, – Олуф…
   - Олаф!
   - Пусть даже Олаф! Будем играть в смелых скаутов во время мировой войны. Ты будешь приходить сюда каждый день после школы и наблюдать. Если мне поможешь и у меня все получится, куплю тебе огромный леденец. Обещаю.
   Я изобразил на лице соответствующую моменту неискреннюю радость и немедля приступил к наблюдениям, пустившись в прерванный обход вокруг Дома-который-построил-Джек, фифа же, судя по невнятному бормотанию с экспрессивно-негативной окраской,  минут пять шарила по траве руками в поисках своего мимикродресса, наконец нашла и растворилась в тишине дремлющего парка.
   Подводя итог этому эпизоду, нужно признать, что промедление в сложившейся ситуации смерти подобно, потому как если розовощекая Эдифь вдруг действительно возьмется за реализацию своих масштабных проектов, в Дом-который-построил-Джек в ближайшие месяцы, а то и годы, путь будет заказан. Анализируя манеру речи, жестикуляцию и некоторые особенности мимики рыжекудрой Эдифь, можно без труда допустить, что такая пылкая фемина способна если и не вызвать ураган заклинанием воздушных стихий, то, по меньшей мере, устроить взрыв канализационных труб путем запуска в них миниботов с избыточным тротиловым эквивалентом.
    Я же отдаю предпочтение методам чистым и бесшумным, когда преграды не разрушают, а обходят, когда просачиваются сквозь замочные скважины и щели, когда чистый разум побеждает злой умысел, расставивший ловушки на пути к заветному искрению бриллиантовых граней. Время собирать камни, друзья мои, пока кто-нибудь не сделал этого до нас, и посему отбросим сомнения и остановим свой выбор на сегодняшней ночи, а из всех имеющихся на данный момент потенций изберем банальную лестницу и монтажную пену с прекрасными изоляционными качествами.
   Ночь была пасмурной, но не сентиментальной – дождем даже не пахло, зато луна, обычно нескромная в своей полной фазе, не в силах была пробиться сквозь плотную завесу брошенного на небосклон покрова свинцовых атмосферных вод, что вселяло в меня уверенность в успехе по меньшей мере начальной фазы нашего смелого предприятия.
   Я съехал с аллеи и остановил фургончик на той самой полянке, где крутила у меня под носом стальную бабочку рыже-фиолетовая фифа. Заглушив мотор, я целую минуту предавался самосозерцанию, слушая стеклянную тишину ночного парка, полную бесцветных движений, бесплотных шорохов и безответных вздохов невидимых созданий, томящихся, видимо, от невозможности обрести счастье в непосредственной близости от Соломоновых Копей. Я же, напротив, намеревался завтра же утром проснуться богатым, как Крез, и счастливым, как Тантал, наконец насытившийся и напившийся вдоволь, всласть и до полного пароксизма удовлетворения неудовлетворенных потребностей.
   Прогулка от поляны к стене со складной лестницей над головой и чудесный ночной воздух окрылили меня, пробудив спонтанное желание исполнить несколько па из финальной части «Весны Священной» в хореографии Нижинского, с его скифо-эллинской эстетикой и рваной модернистской пластикой двадцатых годов двадцатого века. Чувство парения и упругие спазмы мышц в ответ на широкие взмахи алюминиевых крыльев – о! какое вдохновляющее ощущение перед смертельно опасной вылазкой в драконье логово, где жуткое бездушное существо с холодным антрацитовым взглядом, этот пропитанный запахом денег вурдалак - сэр Джейкоб Облат Мориц, - не смыкая глаз таится в центре свой цифровой паутины, поджидая ночных мотыльков, летящих на такой манящий и такой обманчивый свет ограненных камней, пленяющих взоры и души любого, кто посмеет взглянуть в сверкающую бездну, заключенную в них.
   Лестница припала к стене, устремив ступени в беззвездное небо, и я, не откладывая, двинулся вверх, напевая про себя уместную в данной ситуации песенку всех времен и народов:
    - Одна рыжая дура наивно решила
       Что блестящие камушки достанутся ей,
       Но у нее же нет лестницы на небеса!
    Шипение монтажной пены удачно легло перкуссионным фоном под мое оптимистичное мурлыканье, и я принялся вдохновенно выстраивать Саграда Фамилию над ощетинившимся шипами стальным драконьим телом, змеящимся вдоль стены вправо и влево, и исчезающим во влажной ночной темноте.
    Как только новый шедевр, достойный маэстро Гауди, приобрел форму и твердость, ничто уже не могло сдержать меня, и вот: предо мной таинственный мир  Дома-который-построил-Джек, где ловушки и западни будут ждать меня за каждым углом, но манящий свет волшебных кристаллов ценой в миллионы миллионов поведет меня по единственно верному пути во чрево этого демона алчности, поглотившего тело и душу бедного сэра Джекоба Облата Морица, которому предстоит излечиться моими трудами от порочной страсти к прозрачным безделицам, меняющим цвет в следствие эффекта плеохроизма.
   В полном соответствии с общей предсказуемостью тщетных усилий сэра Морица по охране своей частной собственности, первым сюрпризом в арсенале его охранных мероприятий были датчики движения, температурных колебаний и прочих флуктуаций в относительно спокойном фоне пространственного бытия вокруг дома-который-построил-Джек. Для тех, кто в силу своей порядочности еще до сих пор не знает, имею радость сообщить, что функциональные способности подобных регистраторов несистематических отклонений прекрасно подавляются индукционно-импульсными генераторами небольшой мощности и размера путем наведения белого шума, в котором растворяются мои уверенные шаги к чертогам местного Приама, купающегося в сиянии камней высокой рыночной стоимости.
   Далее шли сюрпризы ничуть не более изобретательные: ультразвуковые резонаторы и инфракрасные растяжки, интерферометры и спекл-структурные контроллеры, емкостные сигнализаторы и радиоэлектронные системы покрытия, а так же банальные лески и механические весы-ловушки. Самым изысканным в этом наборе юного следопыта оказался невиданный мною до этой безлунной ночи метод фотографирования со вспышкой. Как я понимаю, суть сей гениальной идеи заключается в том, что расставленные повсюду фотокамеры время от времени фотографируют вверенные им участки земли обетованной, после чего снимки автоматически сравниваются с эталонными для выявления искажений видимой картины мира. Восхитительная идея, не спорю, однако она не учитывает имеющегося на мне мимикродресса и того очевидного факта, что неизбежное изменение емкостного заряда для производства достаточного количества холодного света легко улавливается моими чувствительными сенсорами, позволяя мне скрыться, залечь, слиться с пейзажем, лишая компьютер приятной возможности уведомить хозяина – сэра Джекоба Морица – о моем визите вежливости в его апартаменты.
   И вот, я уже у заветных дверей в спящий мирным сном сказочный дворец феодального лорда окрестных земель, славящихся своими тыквами и баклажанами, меня же интересуют объекты гораздо более неживой природы, которыми заполнены закрома дома-который-построил-Джек.
   Три минуты - и двенадцать хитроумных замков и защелок хитроумно отщелкнуты и открыты, дверь медленно приотворена, а ноздри под защитой надежного респиратора, вшитого в балаклаву, вдыхают пропитанный усыпляющими газами воздух коридора, ведущего в хрустальный зал, где хранятся предметы даже не роскоши, но абсолютного богатства, которое дает их обладателю ощущение власти над законами мироздания и возвышения над социальными предрассудками.
   Опустим детали путешествия по извилистым тропинкам этого запретного города царя Миноса, как бледнеющие перед ослепительным сиянием того, что ожидает нас впереди, и обнаружим себя уже в самом центре бесконечного лабиринта, где в высоченных шкафах из пуленепробиваемого стекла парят над полом сгустки денежной массы невиданной плотности, красоты и кристально-слезной прозрачности. Время собирать камни, граждане свободного Рима! Время открывать дверцы и аккуратно складывать сверкающее великолепие в удобный кейс, специально предназначенный для того, чтобы тяжелеть с каждой секундой, пока не наполнится до краев, как кубок, подставленный под льющееся из склонившейся к земле амфоры вино гранатового цвета с отблесками солнца в струйных изгибах. И вот, сосуд вместил все, что было ему под силу, и ныне пора мне обратно к людям, ибо чаша моя хочет опять стать пустою, а Олоферн хочет стать человеком...
   - Эй, Олаф, давай помогу!
   У меня перед носом взмахнул крылышками балисонг, и я чуть не рухнул на пол вместе с набитым камнями кейсом.
   - Спасибо, - тонко промямлил я, – мне не тяжело.
   - Да я знаю, что не тяжело, - прошептала фифа, впиваясь невидимой рукой в кейс. – Я так просто, по дружбе.
   - Не надо...
   - Надо-надо, - фифа дернула кейс к себе. – Не затягивай комедию, а то сейчас что-нибудь сработает.
   - Ладно, - сказал я твердо. – Пополам, согласна?
   - Согласна, - хихикнула фифа. – Половину ты честно заработал!
   Я не стал комментировать подобный беспардонный выпад, потому что в нашем бизнесе случаются самые разнообразные форс-мажоры, и появление нахлебников, шедших за тобой след в след, не самый редкий из них. Кроме того, я патологически не жаден, и еще при первой встрече с рыже-фиолетовой Эдифь у меня мелькнула тень желания одарить ее от щедрот сердца своего парой-другой камней, ведь шансов проникнуть в крепость, как мне тогда казалось, у нее было чуть меньше чем ноль.
   Я поставил кейс на пол, открыл, зачерпнул горсть и ссыпал в карман.
   - Перестраховываешься? – невинно поинтересовалась фифа.
   - На всякий случай, - подтвердил я. – Вот, - я протянул ей кейс, - неси с честью.
   - Да, ладно, с честью, - фыркнула фифа. – С камушками! Какие они красивые, правда?
   - Идем, - жестко сказал я и направился в обратную сторону.
   - Подожди, - схватила меня за руку фифа.
   - Что еще?
   - Ну, так… - замялась она. – Хочу выдать тебе аванс…
   - Какой еще аванс? – не понял я.
   - Такой.
   Эдифь вдруг стащила с головы балаклаву, затем пошарила в воздухе руками, поймала мою и тоже стянула.
   - Хм, лохматый… Смешной такой… - и она притянула меня к себе.
   Это было слишком. Времени на поцелуи и нежности в моем расписании никогда не предусматривалось, особенно с учетом высокого энергопотребления мобильных средств подавления и дестабилизации, которыми я был обвешан как рождественская елка в разгар Сочельника, вследствие чего каждая секунда была на счету. Я дернулся, пытаясь уклониться от пламенных объятий, но рыжекудрая Эдифь уже вложила свои уста в мои, и я, помимо собственной воли, вдруг обмяк, колени у меня подогнулись, а руки сами собой зазмеились вокруг незримого тела, чтобы сомкнуться и прижать посильнее пьянящее тепло, вливающееся в меня влажным потоком и наполняющее до краев окрыляющим чувством, от которого сжимается сердце, перехватывает дыхание, а где-то глубоко внизу прорастает стремительным побегом твердеющий ствол мирового дерева, безудержно тянущийся в беспросветно-голубые небеса, золоченые предрассветным солнцем и россыпями искрящихся, как драгоценные камни, звезд. И вот, светлоокие ангелы машут крылами, и лица их ясны, а взгляды пронизывают миры и вселенные, и поднимают они руки, в которых трубы для оглашения, и подносят их, и вкладывают глубоко, и издают звуки гремящие и воющие, возвещая пришествие сладостного мига…
   - Да отпусти ты меня, дурак! – билась в моих объятиях Эдифь. – Черт! Черт! Оно сработало!
   - Что?..
   - Ты чего, кретин! Съехал?! – Эдифь оттолкнула меня и заметалась по сошедшей с ума комнате. Вокруг все мигало, вопило и тряслось, призывая хранителей Приамовых богатств немедля же явиться и пленить жалких оборванцев, посягнувших на сокровища дома-который-построил-Джек.
   - Бежим! – рявкнул я, схватил Эдифь за руку и потащил за собой.
   - Камни! – уперлась Эдифь.
   - Брось их!
   - Сдурел?!
   - Брось! Времени нет!
   - Секунду!
   Она вырвалась и метнулась к кейсу. Я не стал ждать и побежал к выходу: не было у нас этой секунды. Бронированные двери уже опускались. Обрушивались, как стены захваченной Трои.
   Я с разбегу скользнул на пол и успел пролететь под гильотиной дверей – лишь шнурок от крепежа мобильного резонатора застрял в щелкнувшей чудовищной пасти. Я не задумываясь отсек его ножом и, встав, прижался ухом к холодному металлу, рухнувшему между мной и Эдифь.
   Эдифь была там. Я не видел ее, но чувствовал, как ей страшно, как она бьется пойманной птицей и проклинает меня, и дом-который-построил-Джек, и кейс, набитый стеклянным свечением, цена которому теперь не больше чем прах. Бедная девочка, зачем она так любит деньги? Лучше бы она любила время, от него гораздо больше счастья в этом жестоком-жестоком-жестоком мире. А камни – они тлен. Есть время собирать камни и время разбрасывать камни. Жаль, что ты забыла про это, Эдифь.   
   Вой и мигание вдруг прекратились. Я отскочил от дверей и прижался к стене коридора. Бронированные плиты дрогнули и взмыли вверх.
   И вот, Эдифь.
   Она лежала на полу рядом с кейсом. Ее было видно, несмотря на мимикродрессинг, потому что над ней стервятником кружил мерзкий старикашка, сэр Джейкоб Облат Мориц, и время от времени побрызгивал на нее аэрозолем.
   - Что, дикая сучка, камешков захотелось? – скрипел ржавчиной сэр Мориц, сопровождая смысловые ударения фраз  по-старчески жесткими ударами – тяжелыми ботинками по рукам, по спине и, в наиболее патетические моменты, в голову. – Сейчас приедут мальчики и тебя заберут. Но им мало что останется. Так, пару раз сунуть-вынуть, пока еще не остыло. Курица дохлая! Чего сунулась, а? Вечно вам что стянуть, а как сами работать - ни-ни! У других ведь проще, чем самим. Сука! Чего молчишь? Зубы есть еще? Есть?
   Старикашка вдруг побелел и сорвался на визг:
   - Говори, гнида мерзкая! Говори, я сказал!
   Он бил, топтал, прыгал, колотил баллончиком от аэрозоля, и кругом брызгало, хлюпало, хрустело и ломалось, а я стоял и смотрел, стоял и смотрел, стоял и смотрел.
   Затем подошел и всадил в старика нож. Несколько раз, не помню сколько. Он так удивился, что даже ничего не сказал.
   Потом у меня было минуть пять, чтобы найти газовый котел системы отопления и объяснить ему, что нужно сделать.
   Когда я уходил через северную стену, с юга к дому-который-построил-Джек весело бежали черносотенные карапузы, рассыпаясь веером и яростно жестикулируя.
   Через минуту полыхнуло. Белым с кровавыми перьями. Меня слегка оглушило и чуть не сбросило со стены, но я удержался, чтобы досмотреть, как в оседающем огненном грибе складывается сам в себя дом, который построил Джек.
   - Это теперь твой дом, Эдифь, - прошептал я. – И все в нем теперь твое.
   Я сунул руку в карман и выгреб бессмысленные стекляшки.
   - Возвращаю, - сказал я и бросил в сторону черно-красного карнавала. – Кстати, меня зовут Макс. Ты тоже в следующий раз не забудь назвать настоящее имя. А то Эдифь – это как-то смешно, честно слово.
   Я спустился по лестнице и пошел к фургончику.
   Есть мне совсем не хотелось.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213090801464
рецензии
http://proza.ru/comments.html?2013/09/08/1464