Осень...

Владимир Муляров
  Осень. ... Больше всего я люблю то время, когда только-только на деревьях начинает желтеть листва. Когда еще тепло, и отголоски только что закончившегося лета сильны в той мере, чтобы быть достойным его продолжением. Когда ЕЕ Величество Осень лишь слегка прикасается своими холодными, влажными ладонями к самым верхушкам берез и кленов, и они слегка меняют свою окраску под воздействием ее пронизывающей мощи.
   Осень. ... О! Это, конечно, первый курс. Картошка. Портвейн. Любовь. Речка Протва. Речка Теза. Между ними полторы тысячи километров и тридцать лет во времени. И, представьте себе, никакой разницы! Такие же студиозусы, как и ты когда-то, так же лупят портвейн, сидят на подоконниках своих общаг и ... вот именно! Влюбляются. И, скажу вам честно, если бы я был чуточку догадливее и намного смелее себя прежнего, то я бы, как и моя дочка, обзавелся бы семьей еще тогда, на первом. Господь уберег! )))
   Осень. ... Она делает все вокруг другим. В середине сентября девяносто шестого я с нашим Главным Инженером, Иваном Николаевичем Терещенко последний раз опускался в шахту, на родной горизонт 1050 метров. У Главного была запланированная инспекция, и меня, тогда уже серьезно больного, дали ему в помощь. Мало ли что! Мы очень долго и так же безрезультатно искали участок, на котором я до этого проработал 7 лет, не нашли ни участка, ни людей, плюнули на это дело слюной и с чистой совестью выехали "на гору". Тогда я был в шахте последний раз в жизни. И жалею до сих пор, что уже не могу опускаться на такую глубину.
   Осень. ... Да мало ли что еще по осени происходит с климатом, людьми и природой!? И ЭТО - хорошо! Осень, как ни что иное, имеет свойство все вокруг менять, и именно это дает тебе шанс на очередной жизненный взлет! ... Даже если ты понимаешь, что этот твой взлет имеет маркировку "земля - воздух"!