Из армейского дневника

Евгений Михайлович Барыкин
                ... Из армейского дневника. 
                Последние две странички.

                Автор год служил под Ленинградом. После
                9 месяцев службы его отправили на офицерские курсы,
                и вот теперь он возвращался к себе в дивизион, предвкушая
                скорый дембель.

               
                *    *     *

          Ранний май.  Я еду с офицерских курсов в автобусе
в деревню Гостилицы,  неподалеку от которой находится
31-я точка (шибко законспирированный городок), а в пяти
километрах  от точки  -  по  шоссе - //еще более законспирированный // -
наш дивизион с экстремальным названием «Вольтаж». 
          В автобусе разговорился с каким-то юнцом. 
          Он меня спросил:
          - Сколько вам служить?
          - Может быть два, может быть три дня, - отвечал я.
          - Я вам не завидую, - посочувствовал он мне.
          - А вам когда в армию?
          - Осенью...
          - На два года?
          - На два...
          - Я вам не завидую,  - несколько холодновато ответил я,
но моей подковырочки дитя не поняло, вылезая из автобуса со своей
компанией,  парнишка протянул мне руку:
          - Счастливо вам...
          - Ну спасибо. Тебе также, - умилился я его сердечности.
          Наверное, я взрослею.

          В Гостилицах - вот удача! - стояла наша машина. В кабине
улыбался Лёсик - прапорщик Халимончиков.  С (Женей) Медведевым мы
успели купить пирожки и ситра и принялись за них,  когда полуторка,
(посадив ст.л-та Тимонина и его жену в кузов), запрыгала по плитам
бетонки.  Тимонин улыбался, расспрашивал о сборах.
     На повороте кто-то остановил нас и пьяно заматерился – я узнал 
голос ст. л-та Волковинского.  Тимонин выглянул из кузова, о чем-то
посовещался с ним. Машина тронулась, показался Волковинский.  Увидев 
меня,  он поднял в изумлении растопыренную пятерню и помахал ею.
          В строевой 31-й нам сообщили, что только вчера ушла первая
партия дембелей. В ней были Жабин, Азизов. Вот неудача! - опоздал
на день. Знали ли бы мы /тогда/, что проторчим в дивизионах ещё
с месяц!
          Я упустил,  когда наша машина ушла на «Вольтаж», и теперь
мне ничего  не оставалось,  как топать пешком.  У 2-го КПП я увидел
л-та Крука и сразу понял, что он пьян. Он звонил в дивизион и требовал
Фенько: "Феня! - орал он в трубку, - дай машину!  Будь другом, пришли
Слонимского!..  Потом  пожрёт, пусть выезжает. Да, я приеду в дивизион
и всё скажу. Мне и Волковинскому надо! Феня! Не будь бабой!..
          Увидев меня, Крук чуть не полез целоваться:
          - Уедешь, - отвечал он мне, - сейчас уедешь.
          С поворота  (шоссе) вернулся Волковинский с двумя портфелями -
своим и Крука.  Они о чем-то поговорили, и я понял, что машина им нужна
для поездки в Ижору к какой-то бабе (вовсе не для того,  чтоб
«взглянуть на небеса»).
           Крук отправился опять звонить, добивать Фенько, а Волковинский
подошел ко мне. Он не казался очень уж пьяным. Спросил о сборах,  сказал,
что назавтра едет на полигон, а с ним Смагин, Коменденков, Пружинкин и
(будто знал, что мне важны эти две фамилии) - Бурунов и Глушенков…
          Я кивнул головой (понял, дескать) и  сказал  ему, что машины
ждать не буду, если придет,так догонит, ну, а если пойдет в другую сторону,
не обижусь, понимаю, что нужно.
          Мы пожали друг другу руки, и я отправился в дивизион. "Всё-таки
он похож на Жильбера Беко», - подумал я снова.
         
          На повороте мне навстречу выкатила наша дивизионовская машина.
Со Слонимским сидел Рудченко.
          - Черта с два я поеду в Ижору! - кричал Слонимский, - а мне
потом по шее!..
          - Ну,  если поедете назад, подхватите, - сказал я, захлопывая
дверцу.
          Вскоре они меня догнали.
          - Крук сказал,  что он для тебя вызывал машину, - удовлетворённо
протянул Рудченко. - Скоро на дембель, Женя?
          - Да,  денька через два, самое большее - через три, надеюсь,
- сказал я, радостный от благородства наших офицеров.
          Мы подъехали к дивизиону. Я смотрел на дорогу.
          «Когда же эту киноленту я прокручу в обратном порядке?» -
спросил я самого себя в кузове,  когда машина остановилась у нашего КПП.

===============
         
          На этом записи в дневнике были прекращены.
          Вернувшись в дивизион,  я прослужил на месяц дольше. Но так
получилось, что описав моё возвращение с офицерских курсов, к этим
дневниковым записям я не мог заставить  себя вернуться - наверное,
образ киноленты оказался сильной точкой, и я так и не описал
дембель, приезд к Уханову в Красное Село, а через день возвращение
в Москву...
          1973 год. Прошлый век. Какая древность...