Мы им очень нужны

Тамара Дворянская
Однажды, лет пять назад, меня пригласила одна приятельница на концерт, посвящённый памяти МАЙИ КРИСТАЛИНСКОЙ.
  Сказала, что уже слышала эту певицу - Викторину Видуц. Сказала,
 что у неё очень красивый голос, и поёт очень душевно, и что уже знакома с ней.
 Я сопротивлялась, т.к. не хотела слушать Майины песни чужим голосом. Но меня уговорили.... тем более, что концерт проходил в день рождения М. Кристалинской - 24-го февраля.  Концерт был благотворительный, вход свободный.(у нас, в Санкт-Петербурге).   Хотела купить цветы: через певицу, через песни виртуально подарить их Майе Владимировне.  Но вблизи этого ДК Культуры, куда мы пришли, я не увидела таких, чтобы захотелось купить.....а искать не было времени уже.  И вот мы входим в зал, уже почти заполненный.  Для нас было занято два места на первом ряду....
  Вышла не очень молодая певица, блондинка.....немного рассказала о Кристалинской М.В. и .....запела.  Я сидела, опустив голову.  Мне не хотелось слушать....хотя певица пела хорошо, по-своему, голос красивый,но......не трогал.  И тут зазвучала "Нежность".....моё сердце затрепетало.....и стало таять...... Я благожелательнее стала к этой певице - Викторине Видуц.  Стала аплодировать и внимательнее слушать......Концерт закончился.
  Моя приятельница пошла за кулисы поблагодарить В. Видуц за концерт и память о М.Кристалинской.  Я же ушла одеваться.  Стою в очереди за своей шубой....и тут ко мне подбегает приятельница и говорит, что меня хочет видеть В.Видуц.  Я удивилась.... отказываюсь.....но пришла .....а там ....накрывают стол.  Меня представили как поклонницу, довольно близкую, М.Кристалинской.  Я подошла к Викторине, сказала какие-то добрые слова....она пригласила меня за стол..... Я оказалась рядом с ней....(они устроили минибанкет, было человек шесть).....Кто-то предложил спеть....а я так тихо, но чётко сказала:"Не надо." (позже Викторина сказала мне, что ей очень понравился мой такой неожиданный протест, и объяснила - почему).  Я уже ближе познакомилась с Викториной....Говорили о Кристалинской..... мне захотелось прочитать стихотворение, когда-то написанное для Майи. Оно очень понравилось....ещё посидели, пообщались.  Я узнала, что у Викторины Видуц очень разноплановый репертуар. Она поёт песни Анны Герман, песни разных композиторов, арии, романсы .... Через полгода меня пригласили ещё раз на концерт В.Видуц.  В репертуаре были песни из кинофильмов.  Пела хорошо, и песни были такие знакомые, и впечатление было, что весь зал состоит из её друзей.....т.к. все очень дружно подпевали.... обстановка была очень тёплая, "своя".  После выступления Викторина была рада видеть меня.  Моя, всё та же приятельница, Вера Успенская, опять пригласила меня за кулисы.  Мы пообщались.  Мне, действительно, понравился её голос и репертуар, и обстановка...
Хочу сказать, что Викторина - очень добрый и чуткий человек.  После того концерта, памяти М.Кристалинской, Вера Успенская поведала Викторине, что есть такая женщина, которая хотела бы придти на концерт,  т.к. была знакома с М.К.,но не смогла: здоровья уже нет. И тогда В.Видуц решила сделать такой подарок той, неизвестной ей, женщине (Зое Васильевне)- личный концерт.... если та захочет её принять.  И этот личный концерт для одного человека состоялся.  Всё, как положено,- в концертном платье, с минусовкой - аккомпанементом....пела для Зои Васильевны и выполняла заявки. Потом они подружились, и Викторина бывала ещё не один раз в этом доме.
Однажды я была за городом на дне рождении у своей подруги, Светланы. Разговорились....и выяснили, что Викторина - почти родственница ей, сестра первой жены её мужа. Они поддерживают связь, но давно не виделись. Вот как тесен мир.  Позже я захотела сделать им обеим сюрприз - Викторине и Светлане.  Пригласила их  к себе в гости, не говоря, кто ещё будет.  Собралась такая хорошая душевная компания. И тут Викторина рассказала, какое у неё было состояние, когда она пела, а на первом ряду сидела какая-то интересная, симпатичная женщина и никак не реагировала на её пение. Она думала, что так плохо поёт....она чувствовала, как волосы шевелятся у неё на голове.....она думала про себя, что провалилась....она была внутренне очень расстроена.....Это Викторина рассказывала обо мне на том концерте.   И  тогда я вспомнила об эпизоде,  который произошёл в Паланге на концерте М. Кристалинской.  Я там отдыхала...пришла на концерт....Майя меня увидела....воодушевилась.  В антракте я пошла искать цветы.....долго искала..... пришла, а второе отделение уже давно началось....и я услышала поникший голос М.К. - какой-то бездушный, как будто что-то случилось....а когда я вручила ей охапку цветов, которые мне нарезала добрая хозяйка из своего сада, Майя вся засветилась и голос оживился...... Это всё на тему того, насколько артист зависит от зрителя и от своих поклонников.  Викторина поддержала эту истину....и выразила такую благодарность (мне и Вере Успенской) и радость, что у неё появились ещё такие хорошие друзья..... Викторина рассказала о себе, о своей жизни, как начинала петь. С 15-ти лет она уже пела - сначала на танцах.....потом её услышали!... И она стала петь с большим оркестром (и с медью, т.е. с трубами)....была солисткой Ленконцерта...
В общем, хорошо пообщались и повеселились , так легко и душевно. А Светлана и Викторина были приятно удивлены и очень рады такой неожиданной встрече. Я записала даже на  видеокамеру некоторые интересные моменты.
Викторина приглашала меня поучаствовать в её концертах, рассказать о своих встречах с М.Кристалинской, почитать стихи - если концерт посвящён этой певице. То же самое и с именем Галины Каревой, если в репертуаре были романсы и арии.  А поёт Викторина Видуц бесподобно!!! Очень красивый голос, особенно на низких тональностях!
 Мы редко встречаемся, раза два в год, на концертах. Иногда разговариваем по телефону.  На днях я позвонила ей, мы разговаривали.....долго....обо всём....и в конце Викторина сказала:" Тамарочка, Вы только помните, что я каждое утро молюсь за Вас с Костей" (мой сын). Я ответила,:"А я думала, что срок уже истёк" - так, в шутливой форме, хотя внутренне ощущала такую восторженную   благодарность и...застенчивость..   Викторина и раньше мне признавалась в этом действии.... И я опять была поражена,... очень приятно, и опять - неожиданно....я молча улыбалась....у меня не было слов.. Думала, что это так....просто слова.....а нынче, через несколько лет, я опять поразилась такому признанию! это святое! Это высокая честь для меня - такая искренность.....душевная.
 И.ТУРГЕНЕВ "Я  НАХОЖУ  ЭТО  ПРЕКРАСНЫМ, КОГДА  КТО-ТО  ТАЙНО  МОЛИТСЯ  ЗА ТЕБЯ.
И  Я НЕ ЗНАЮ  ДРУГОЙ, БОЛЕЕ ГЛУБОКОЙ  И ЧИСТОЙ ЛЮБВИ."
 Викторина очень культурный, интеллигентный, верующий человек, с нелёгкой судьбой...и потому - глубоко чувствующий!  Она состоит в Дворянском Собрании нашего города, Санкт-Петербурга. Когда она была у меня, и стала рассказывать, как она вчера была на Дворянском Собрании, то я в ответ: "А сегодня Вы в гостях у Дворянской, у меня".
Не знаю, как закончить рассказ.....Кристалинская имеет продолжение: Я знакомлюсь всё с новыми и новыми людьми (и в жизни и в интернете), такими щедрыми душой и любовью!!!! СПАСИБО!!!СУДЬБЕ!!!!