Мои приключения в Шотландии, глава 4-9

Андрей Якубов
Глава 4.     Четвертая неделя

9 сентября, понедельник
Мы сидели в кафетерии нашей привычной компанией: Мирай, Заим, Тена, Икра и я.

Наша группа состояла из студентов из самых разных стран. Индия, Пакистан, Япония, Нигерия и  Россия. Каждый из них имел свой опыт и свою точку зрения на мир.

Внезапно музыка затихла. И прекратились наши разговоры. К нам подошел Бен.
Это был один из больных людей, которые учились в нашем колледже. Утром их привозили на такси. Бен был одним из самых активных среди них.
Он подошел к Мираю и сказал:
-Меня зовут Бен.
Затем он по буквам произнес свое имя.
-Меня зовут Мирай, я из Японии
-О, у тебя другой голос - заметил Бен немного непонятную манеру говорить у Мирая.
-Да, это другое произношение - признал Мирай.

Бен немного подумал, а потом спросил: "Мирай, первая буква М как в мясе? Есть мясо?
Мирай ответил: Да.

Бен еще немного постоял, затем повернулся и ушел.
Несколько секунд мы все еще продолжали сидеть в тишине.

Я любил наблюдать за разными людьми. В этом я был похож на Маргарет.
Как раз сегодня у нас была социология. Мы продолжали обсуждать тему социализации и детской адаптации в общество.
Когда дали несколько минут на групповую дискуссию, Джэймс иж Нью-Йорка и Тоби (англичанин, который ходил по столам на одном из первых занятий) обсуждали Вторую Мировую.
Иногда мне было сложно их понимать, потому что они говорят фамилии немецких лидеров иначе.
Интересно было и сравнить два диалекта английского языка, в США он немного другой.

-----
Когда занятия закончились, я попробовал найти себе хорошую обувь в городе. Но как-то ничего не подходило. В конечном счете я решил, что кроссовки - это самое удобное, что придумало человечество. А все эти неудобные башмаки - только на праздники.
-----
В интернете я нашел интересную группу радикальных феминисток. Они ненавидели мужчин, и не скрывали этого. Было много картинок с призывами рукоприкладства по отношению к мужчинам и т.п.
При том, в их лексике постоянно присутствовал мат, агрессия и самое худшее - множество английских слов, адаптированных под русский язык по поводу и без. Складывалось ощущение, что я читаю одновременно на двух языках.
Вот этого я никогда не мог понять. Зачем люди издеваются над речью таким образом?
Почему надо называть ненависть к женщинам - мизогенией (misogyny), ненависть к мужчинам - Мизандрией, а домогательство - харассментом?
Я люблю и английский язык и русский, но так называемый ранглиш просто издевается над ними.

А вообще, я отношусь к радикальному феминизму также, как к радикальному фашизму.
Эти люди призывают к разжиганию ненависти, к насилию и беспорядку. Что не есть правильно.
Нужно отстаивать права обоих полов, и в целом продвигать как права человека так и игнорирование гендерных ожиданий и превиллегий (которые есть и у женщин, и у мужчин), но делать это аргументированно и с пониманием, и не с призывами калечить кого-либо.

Название движения  "феминистки"  уже несет в себе узкую, субьективную направленность.
Отстаивание только прав женщин, смотря на их жизнь только в контексте домогательств, насилия и сексистского отношения. Уже само по себе вызывает не слишком приятные ассоциации.

А как же права мужчин?
Как насчет того, что судебная система считает причастие к женскому полу смягчающим обстоятельством при рассмотрении уголовного дела?
Как насчет того, что суд всегда отдаст ребенка любого возраста матери?

И конечно же, если женщина ударит мужчину, то значит он заслужил. Если мужчина женщину - он сволочь.
Этого не должно быть. Никто не заслуживает как насилия, так и каких-либо гендерных превиллегий, если уж мы действительно претендуем на демократию и равноправие.

За что люблю группы узкой направленности - они всегда дают новые мысли и образы.
Наверно именно поэтому я увлекся исламом.
----
Вечером я ходил гулять.
И прямо передо мной выбежала лисица. Рыжая, с пышным хвостом. Я никогда до этого не видел живых лисиц!
Она перебежала дорогу, а я, держа камеру, побежал за ней. А затем, лиса выбежала на полянку и начала стремительно бегать в разные стороны. Во тьме, я едва заметил, что она поймала кого-то, и стала пожирать.
Наверно, на моих глазах закончилась жизнь какого-то кролика.
-----
Я зашел в Сабвей. Здесь эти места хуже, чем около зоопарка, потому что почти всегда было негде сидеть и много народа.
На этот раз там было довольно мрачно. Передо мной стояли двое людей, и выглядили они по-особенному. Их взгляд. Это было что-то, что невозможно передать словами. Красные жуткие глаза. Именно так я представлял себе демонов. Один был с волосами как у Киркорова и черной бородой, второй без, и оба имели эти глаза.

Иногда от людей исходит сильная аура. Можно почувствовать, что такие люди привыкли убивать и  совершать преступления различной тяжести.
Иногда эти двое смотрели на меня, замечая, что я разглядываю их.
Я постоял там немного. И внезапно я испытал состояние какого-то душевнего дискомфорта, ужаса.
Это был не страх за свою жизнь. А ощущение, что рядом со мной стоят те люди, что погубили чьи-то души. Практически, я почувствовал, что передо мной стояли черти.
Я простоял несколько минут рядом с ними, но не дождался очереди. Резко вышел из Сабвея и ушел. А ощущение тревоги и тяжести оставалось на мне еще несколько минут, даже когда я был уже довольно далеко.

10 сентября
Утром я ездил в полицейский участок, получить свидетельство о регистрации. Было очень солнечно, красиво. Улицы пусты, чистый воздух.
Я не пошел на первую пару из-за своего задания, но зато выспался и поучился сам.
Интернет научил меня немалому количеству вещей.

Хотя какие то элементарные вещи я все еще не знал. Я купил себе кроссовки, но завязывать шнурки меня к этому моменту так никто и не научил.
Я порылся в интернете, не нашел ничего стоящего по этому поводу и пошел на рецепцию.. Чувствовал себя по-идиотски, но добрая тетя не подала насмешливого вида, и научила как правильно с этим справляться.
Наверно, я надолго запомню эту историю. Да и новых английских слов много узнал.
А сами кроссовки довольно красивы.

11 сентября, среда
Число моих заметок в телефоне перевалило за 1700. Эта система очень помогает мне в конспектировании и повторении самой различной информации.
Утром, в автобусе со мной ехал продавец бутербродов (из Сабвея) с девушкой.
Наконец, я узнал, что его зовут Себастьян. С женщиной он говорил только по-польски. Интересно то, что часто даже имея очень уверенный уровень языка, иммигранты ходят в основном с землячками. Наверно, так проще.

Чуть позже, я узнал, что теперь он в моем классе по психологии.
----
Я начал радоваться, когда в магазине мне дают сдачу мелочью, а не купюрой.
Потому что в автобусе сдачу я не получу..

Сегодня очередная попытка получить студенческую регистрацию провалилась.
-------
12 сентября
Уже близко к колледжу, я встретил Шэнэн. Она принесла весть: социологии сегодня не будет.
Меня это скорее огорчило, чем обрадывало, Маргарет всегда интересно вела уроки и давала много нового.
В 6 утра она прислала всем письма, что урока не будет, но не так много людей с утра проверяют почту, так что многие поднялись с раннего утра зря.

Я купил латте, а чуть позже нашел Заима, Алиму и Аксу. Завязался разговор.

Алима приехала в Эдинбург 2 года назад, до этого она жила в Лидсе. Я как раз собирался ехать в этот город на выходных, а может быть, и даже поступать туда через год.
Алима любила этот город, а Джо горячо хвалила.
Это место студентов.

К нашей компании присоединился Тоби (парень, что ходил по столам). Это был блондин из Лондона примерно моего возраста. Он дружил с Джэймсом из Нью-Йорка, и его произношение было совсем другим, это был более "правильный" английский.

Тоби звал нас всех в паб, но так как большинство в компании было мусульманами (Алима, Акса, Заим), а я просто не пил и не любил шумные места, идея была воспринята без особого энтузиазма.

Заим все время тоже звал нас куда-то, то в боулинг, то в кино.
Он был одним из самых общительных ребят в нашей компании, как и Тена. Они любили подкалывать друг друга.

Один раз Тена сказала, что у нее есть сын. Ей было 17 лет. Заим ей сразу не поверил, но она была так убедительна, что все остальные полностью уверовали.
Она предоставила фотографии, истории,
подробности.

С каким же удовольствием она, чуть позже, сообщила, что все это был развод.
Икра же была недовольна, сказала, что таким не шутят. А Мирай, как обычно, пропал где-то на середине этого разговора.
---
Часто Мирай спрашивал меня, что означает по-русски "Вот киш вон". Каждый раз я не понимал этого, но он любил это спрашивать снова и снова. Он пробовал узнать и у Дианы из Украины и у Сабины, которая знала русский.
В конце концов, я преположил, что это значит "Водку пьем?"
----
Сегодня утром, у меня было более пяти часов, которые я мог посвятить своему самообразованию.
Я продолжаю изучать арабский и уже осилил половину алфавита.

Стараюсь научиться выражать свои мысли в более красивой манере. Как в письме, так и в речи. В конце концов, собираюсь поступать на лингвиста через год.
----

Глава 5.   Не все так просто

13 сентября, пятница
Утро становится мрачным. Осень захватывает все больше и больше часов, отбирая у нас необходимое солнце.
Мне всегда не хватало его тепла, ведь я из Петербурга, где солнечных дней всего 60 в году.
----
После психологии, у нас был интересный разговор с Себастьяном (из Сабвея) и Икрой.
Я узнал, что для некоторых английских университетов требуется Advanced Highers.
Это означало, что мне следует провести дополнительный год в колледже.

Дорога в университет Лидса была закрыта.
Я не хотел посвящать еще один  год программе Highers, потому что лучше сразу поступать в вуз.

Себастьян знал многое об Англии. Он рассказал про города, где на стенах пишут "Хороший поляк - мертвый поляк".
Рассказал про конфронтации и этнические столкновения поляков с шотландцами.
А Икре дал информацию по поводу поступления в медицинский вуз, куда она собиралась.
---
Я наивно полагал, что после окончания вуза, у меня будет гражданство Великобритании.
Но я ошибался.  Там какие-то свои хитрости.
----
14 сентября
Мои планы посетить Лидс провалились.
Автобус ехал 10 часов, ночью.
Поезд стоил 100 фунтов.
Не совсем то, на что я расчитывал.
И я решил организовать программу выходных по другому. Свободней и проще.

А утром ходил смотреть квартиру, в которую должен был переехать из отеля.
Меня встретила тур-агент Светлана.
Она смешно говорила по-английски, а в русском любила добавлять английские слова.
Квартира оказалась не очень. Узкая лестница, запах краски, грязь. Маленький холодильник и вид на крышу из окна. Уныловато. Стоит посмотреть что-то другое.
Пришлось продлить свое пребывание в отеле Индиго еще на одну неделю.
---
День был ленивым, но все же я проехался вокруг Эдинбурга (экскурсионный автобус), увидел и узнал что-то новое.
До этого я не брал эти автобусы, они казались довольно дорогими. А зря, это было очень даже интересно.
Тем более, я прихватил себе гарнитуру для телефона, которую как раз собирался купить.
----
Прогуливаясь вечером, я снова встретил лису. Похоже ту же самую, что видел пару дней назад. Наверно, она живет в том парке, где я ее вижу.
Она оказалась вполне добрая, людей особо не боялась. И очень красивая. Жалко, что лиса - не домашнее животное.
----
15 сентября
Я начал немного интересоваться международным правом и законодательством, связанным с гражданством.
Хотелось потихоньку начать изучать право различных стран, хотя бы поверхностно.

Сегодня, погода была переменчива. Утром - дождь, а ближе к дню выглянуло солнце.

И я решил поехать в St. Andrews. Место, известное своими пляжами и руинами.
Буквально через полчаса дороги, я увидел великолепные горы и море, автобус ехал через мост. А эти прекрасные зеленые луга, которыми славится Шотландия, наверно, никогда не оставят меня равнодушным.

Занимательна сама дорога. Я увидел многие деревушки, которые так мечтал увидеть еще год назад.
Это действительно очаровательно.

И что интересно - я часто еду на природу и еще ни разу за месяц пребывания здесь не видел того, что так часто вижу в России - целые районы хрущевок, деревянные гнилые дома с ямами и кусками заборов, лежащими неподалеку от них.
Улицы, полностью набитые пьяными людьми с пивом в руках.
К счастью, этого я пока еще здесь не видел.
-----
Сам St. Andrews оказался очень неплохим городком.

Я нашел красивый тропический пляж, как будто доставленный сюда прямо из Египта, и популярные здесь руины замка - это основные достопримечательности.
Сам город был довольно уютный, небольшой. Напомнил Кембридж.
По своему обычаю, я нашел местный Subway.

Здесь было прохладней, чем в Эдинбурге.
Из-за этого, гулял я не так долго, как обычно гуляю по новым городам. Замерз.
----
Мой испанский хромал, а практиковать было сложно. В Шотландии было много испаноязычных людей, но как правило, они стремились разговаривать со мной только на английском.
Начиная с первой недели, когда я пытался общаться с девушками из Колумбии, продолжая третьей, когда я пытался общаться с одноклассницами из Испании в классе ESOL, и
сегодня я начал спрашивать болтающих людей по-испански, а они сразу сообщили: "мы можем говорить по-английски!"

Без практики, изучение было значительно сложней. Хотя я не сдавался. Может потом повезет найти хороший шанс поговорить.

Похоже, если я хочу практиковать другие языки больше, с незнакомыми людьми мне надо притворяться, будто я совсем не знаю английского.
----
Название этой главы - "Не все так просто".
На этой неделе, многие мои идеи встретили препятствия. Многие вещи оказалось не так просто реализовать.
Вместе с тем, я радуюсь этому, потому что воспринимаю проблемы как проводник к своей судьбе.
Ведь наша судьба - наша специфика, а обстоятельства ее строят.
Кроме того, узнавая пути их решения, я приобрел много новой и нужной информации.
---------
В Шотландии я оказался во многом тоже благодаря совпадению обстоятельств.
Еще полтора года назад я практически ничего не знал и не слышал про Эдинбург.
Летом 2012 я поехал в Оксфорд. Это была моя первая учебная поездка, на тот момент я учил английский 3 месяца, но получалось общаться на самые разные темы и вполне нормально жить там.
Так как виза действовала полгода, хотелось ее использовать грамотно, и я решил поехать еще и в Кембридж осенью.
Оксфорд вдохновил меня учиться играть на гитаре и изучать английский более усердно.

В октябре получилось посетить Кембридж.
Я приехал всего на две недели и учился в той же школе - EF (English first). Там я научился создавать презентации и выступать перед людьми, возникла идея поступать на актера или режиссера.
А в семье, в которой я жил, меня научили столовому этикету и вежливо говорить по-английски.

В Кембридже, многие люди не раз рассказывали про северный Эдинбург с его замками и историей. Стало очень интересно, но посетить я его тогда не смог, не было времени.
Рассказали и про Австралию, что там наступает лето, когда у нас наступает зима. И я решил сделать ее своей следующей поездкой.

Вернувшись из Кембриджа, я стал готовиться поступать на режиссера.
Пересмотрел десятки различных фильмов, перечитал сотни рецензий к ним.
В основном, это было советское кино.

В январе я посетил Австралию на месяц. Яркими воспоминаниями остался опыт жизни в филиппинской семье на протяжении двух недель. Я рассказал им про свою мечту знать много языков в будущем. И они спросили, почему бы мне тогда не стать переводчиком. Я задумался об этом.

Я ездил в Кенберру и получилось так, что весь день я помогал русскому человеку с переводом английского языка. И это было очень интересно. В тот момент я задумался о том, что это могло бы стать моей профессией

На протяжении года я пробовал учить самые разные языки - французский, немецкий, польский, тагало, арабский. Но не хватало мотивации.

Бросал я и испанский после нескольких недель изучения осенью, так как не знал, как его учить самостоятельно.
Лишь пребывая на Мальте, вернулся к нему снова, и, наконец, сносно научился говорить.
А потом вернулся и к арабскому, уже пребывая здесь.
-----
Март 2013.. Поворотный момент произошел с отказом в получении американской визы.
Я собирался ехать жить и учиться в Лос-Анджелес, чтобы находиться рядом с Голливудом.
Но получив отказ, я не расстроился. Я подумал, что в этом есть часть моей судьбы.

Через несколько дней, я решил, что у меня есть прекрасная возможность пожить в Эдинбурге. По крайней мере, один  год, делая Foundation Course.
А после него, в перспективе, учиться на лингвиста. У меня был год, чтобы точно обо всем подумать и определиться с курсом и городом.

Один из решающих моментов был и экзамен IELTS, который я сдавал на Мальте (пребывал там с 12 мая по 8 июня).
Вначале я был уверен в своих силах, но потом были сомнения, казалось что это очень сложно.
Я ждал результат экзамена около трех недель, он пришел сообщением.  Результат удивил и обрадовал меня. Это было даже выше, чем я ожидал.

Но тут же обьявилась новая проблема: требовалось письмо с сертификатом, чтобы отправить его в колледж и подать в визовый центр для получения Tier 4.

По глупости своей, я не указал, чтобы с Мальты  отправляли через DHL, и сертификат должны были прислать через легендарную почту России.
Каждый день я следил за состоянием посылки и читал жуткие истории в интернете про работу  русской почты.

Наверно, читатель подумает, что раз уж я здесь, то значит письмо прислали вовремя?
Нет. Его прислали на месяц позже после крайнего срока подачи документов. Просто получилось запросить отправку копии, уже через DHL.
Почта России едва не сломала мне мечту, над которой я долго работал.
Воздержусь от комментариев, что я о них думаю..

Вот так, в ходе стечения обстоятельств, удач и неудач, я и оказался здесь.
-------

16 сентября
Сегодня мне приснилось, будто я был вампиром.
Вначале показывается, будто я с кланом пошел в туннели с монстрами.
Там их было очень много, и другие монстры помогли нам выбраться из лабиринтов, взамен мы соглашались признать подземные проходы как их владения.
Внезапно показывается как полчища кузнечико-подобных летающих монстров (заключивших с нами сделку) начинает устраивать геноцид монстрам, подобным гусеницам.
Они просто уничтожают их, мгновенно, и тысячами пожирают их яйца с детьми.
Вампиры выбираются из туннеля. Проходит несколько столетий, и меня показывают уже как ставшего человеком, в Эдинбурге.
Я нахожу новый клан вампиров и они обещают мне снова обратить меня, но нужна моя помощь в осаде замка.
В назначенное время я по какой-то причине не приезжаю к их собранию, и они атакуют замок без меня.
Я быстро сажусь на лошадь и пытаюсь ехать к ним, но проблема: я абсолютно не знаю как доехать до замка (назывался он Туранский, и находился в центре), и оказываюсь у побережья близ совершенного другого каменного возвышения.
Я звоню по телефону Моне - главной в нашем отряде. Она мне говорит, что за свою трусость я отвергнут, и могу больше не звонить ей. Я пытаюсь убедить ее, что просто приехал не туда, она не слушает. Так я лишаюсь права снова стать вампиром.
----
На этом моменте я проснулся от пришедшего сообщения на телефон.
Скорее всего, сон навеян мелодией, которая играла в голове последние недели - из моей любимой игры Vampire Masquerade Redemption, в которую я любил играть десять лет назад.
Музыка оттуда крепко стала ассоциироваться с видами высоких замков и средневековьем.
---
Часто, когда я сплю более десяти часов и периодически просыпаюсь, мне снится что-то интересное.
Но сегодня я проспал завтрак. К счастью, мне все равно принесли парочку тостов, которые я люблю есть с вареньем или медом.
Зал был совершенно пуст, что мне нравилось. На завтраке всегда играла хорошая музыка и в связке с уединением, это создало прекрасную атмосферу.
Сегодня играла очень интересная мелодия. Это были то ли турецкие, то ли древнегреческие мотивы. Мне очень нравится такая музыкальная мысль, без лишних слов.

Вообще, я предпочитаю инструментальную музыку. Просто гитару, пианино или какую-либо этническую. Мне нужен проводник в свои собственные мысли и образы, а не готовое сообщение.
Хотя, порой, я любил послушать и бардовские песни, особенно, армейские. Наверно, именно когда я впервые начал их слушать, именно тогда я стал мечтать уметь играть на гитаре.
Начав только через несколько лет, я значительно изменил свои музыкалььные предпочтения.
-----
За месяц пребывания в Великобритании и Шотландии, я ни разу не попил ни чая, ни виски.

Сегодня я ездил в Stirling. Его часто называют "The Gateway to the Highlands", что переводится примерно как "Ворота в высокие земли", или что-то в этом духе. Он находится посередине между Нижними землями и Высокими, это достаточно удачное расположение.
Как и в St.Andrews, дорога занимала час-полтора   в одну сторону, от Эдинбурга.

В Стёрлинге проживало 30 тысяч человек. В городе очень  хорошо отражалась атмосфера средневековья, практически каждое здание происходило от тех времен.
Это один из самых исторических городков в Шотландии.

Мне посоветовал навестить Стёрлинг Эндрю, студент лет 50-ти, с которым я учу философию. Он сам был оттуда.

Город поноравился. Очень красивые, успокаивающие горы, с высокой башней на горизонте. Замок, храмы, и просто отличные здания вокруг.
Город был построен при удачном сочетании подьемов и спусков, прогулка оказалась захватывающей.

Правда, магазины и рестораны были почти все закрыты, а улицы пусты.
Хотя встретилась группа молодых скейтеров, которые любили лежать на полу целой компанией.
---

Глава 6.     Мечта

17-18 сентября
Психоанализ во многом строится на интерпретации снов.

У меня всегда были яркие сны.
По ним вполне можно писать истории, рассказы и книги.

Мне снилось будущее с космическими кораблями и экспансией других планет.
Я видел зарождение мира с отсутствием нормальной физики, движения и звука.
И вместе с тем, в моих снах показывались самые  различные ситуации.
Подводный мир с русалками.
Бандитизм и перестрелки.
Судьбы различных героев.

Часто я вижу себя наделенным магией.
Способного летать, изменять чужое сознание, сотворять вещи с помощью силы разума..

Фрейд утверждал, что во снах мы можем реализовывать то, чего нет в реальной жизни.
Многим людям хотелось бы чувствовать себя особенными и обладать каким-то талантом.
Один из самых интересных - видеть будущее и путешетвовать во времени.
Сколько денег и возможностей это могло бы принести..
Я хотел бы увидеть многие вещи в истории. Узреть взгляд Сталина, сражение армии Средневековья, королей и рыцарей.
Для человека, который увлекается историей, дар обладания временем - это особая мечта.

Еще я хотел бы уметь читать чужие мысли.
Это тоже могло бы сделать жизнь интересней.
Для психолога обнаженный мир другого мышления - прекрасный шанс узнать что-то новое о себе и других.

Как жаль, что люди не получили всего этого.
Они заключены в свои тела и несут груз плотских потребностей.
И лишь сны, игры, кино и книги дают нам шанс вознестись на более высокий уровень.

Фантазия создает другие плоскости и измерения, воздвигает  другие миры.
Насколько умело вы можете ее использовать?

Фантазия тоже нуждается в развитии.
Иначе она деградирует.. В своей рутине люди теряют дар воображения.

Я начал учиться рисовать в последние дни. На философии сосед по парте рисует очень красиво. Как правило, его рисунки похожи на героев комиксов.

Я всегда мечтал уметь рисовать. Но всегда выходят какие-то страшные рисунки с ужасными рожицами и мутными телами.
Надо научиться делать это красиво...
------
18 сентября я праздную свой первый месяц в Эдинбурге.
И ровно месяц назад я начал писать свою историю.
По большей мере, пишу я для себя из будущего.
Многое из того, о чем я могу думать каждый день, со временем забывается. Так устроена наша память.
И мне хочется запомнить, каким он был, мой первый опыт жизни здесь.
 Вообще, я любитель писать обо всем.
Большое впечатление в свое время произвел фильм Эффект Бабочки. Он читал свои дневники и перемещался в прошлое. Моя фантазия позволит мне переместиться в это время, читая эти строки.

Отобразив свои мысли, эмоции, ситуации, в более-менее подробных деталях, мы создаем мир на бумаге.

Люблю вспоминать прошлое. Люблю писать послания для себя из будущего.
Потому что уже через год-два во мне будет жить другая личность.

Уже, спустя всего месяц, я чувствую себя другим. Мое восприятие изменилось.

А если повспоминать себя в 7,14,18 лет...
Другой человек, с другими целями, восприятием. Даже голос другой.

Так у всех. Но все ли осознают, что в них умерла их личность, уступив место другой?
Ведь это можно сравнить с маленькой смертью внутри себя.
И сколько раз личности умирают внутри нас?

Могу спорить - через 8 лет я буду читать этот текст как письмо другого человека. Я забуду слова, забуду формулировки, забуду стиль, в котором я писал.
И возможно, я забуду и саму позицию. Забуду себя.

Память во многом определяет нашу личность. Она содержит в себе опыт, привычки, знания.
И когда старый человек полностью теряет способность помнить - в каком-то смысле он умирает раньше своего тела.
В нем рождается новая личность. Та, что живет один день. Или менее того.
Я ценю свою память, тренирую и стараюсь делать лучше.

Например, сегодня (18 сентября) у меня получилось выучить полностью все буквы арабского алфавита!
На протяжении 12 дней, в перерывах между занятиями, я посвящал этому 20-30 минут.

Конечно, мне еще предстоит учиться их писать и понимать в письме, учиться различать слова.

Получается находить время на все по-немножку. И так идет мое развитие.
------

Глава 7.   Наблюдатель.

19 сентября
Тена и Акса сблизились в последнее время. Они обе достаточно резкие и разговорчивые девушки.
Часто они ругаются, обзываются, и не всегда понятно, то ли в шутку, то ли всерьез.
Акса училась на социологии со мной. Она достаточно сообразительная, небольшая девушка лет 18, которая любит смотреть в свой телефон.
У нее черные прямые волосы, падающие до ее плеч, она носит очки.
Скорее всего, у нее были арабские корни.
Она была довольно привлекательна, хотя порой груба и резка в своих словах.
Порой в ней чувствовалось какое-то зло.
----
В нашу компанию периодически присоединялся кто-то, на пару разговоров или надолго. В основном, с "новенькими" говорили Заим и Тена, а мне надо привыкать к новым людям, вначале осмотреть их, выявить манеру речи и характер.
Хотя знакомиться с кем-либо стало гораздо проще в последний месяц, каждый день я все еще узнаю новые имена.
---
В последнее время я стал чаще говорить с Мираем и Икрой.
Они оба достаточно спокойные, вежливые люди, как и я.
Мирай собирается учить политику в университете. Он умеет делать фокусы с монеткой, которые он показывал на уроке ESOL, и приносит в колледж вкусный хлеб, который я попробывал и тоже захотел купить.
Порой он учил меня японским словам. Сам знал пару слов по-испански. Я призывал его учить испанский со мной.

Вначале мне было почти не о чем поговорить с Мираем, а со временем как-то темы всегда стали находиться.

Почти также и с Икрой. Хотя с ней мы часто говорили про ислам, я даже выучил название всех намазов, благодаря ее рассказам.
Икра была очень спокойна, любила тишину, как и я.

А вот Тена больше любила шум. Она обычно всегда садилась посередине кафетерии с громкими песнями, которые часто повторялись.

Обычно я прихожу к нашей компании, поговорю с ними о чем-то, а когда надоедает говорить - приношу себе поесть, и начинаю учить что-то (как правило, арабский или испанский).
Местами что-то прокомментирую из их разговоров и продолжу писать арабские буквы.
Эта обстановка меня вполне устраивала, так было веселей.

-----
В индийском ресторане была достаточно дружественная обстановка. Мне нравилось ужинать там. Эти походы поесть в 10 часов ночи было чем-то вполне обычным. Я не любил засыпать голодным, от этого утром было тяжелей вставать.
А вечерние прогулки помогали заснуть быстрее. Я просто откладывал все дела на завтра, шел есть и после засыпал.
Официант по имени Калет рассказывал мне про Бангладеш.

В то же время, это было местом сбора индийской диаспоры.
Напоминало собрание организованной преступности: большое количество пузатых индийцев ходили по ресторану или садились в круг и обсуждали на своем языке что-то, по-видимому очень важное.
Поэтому я и хочу знать много языков.. Люди уверены, что их язык мало кто поймет и могут рассказать самые интересные дела.

Кто знает, может прямо передо мной решалась чья-то судьба, или делили общак или еще что-то.
---
В этом ресторане я всегда что-то пишу. Это место вдохновляет меня на мысли. Быть может из-за спокойной расслабляющей музыки, или из-за специфики места.

Года 3 назад мне было бы страшно даже просто зайти в такой ресторан, я боялся индийской культуры, как и арабской.
Казалось, это абсолютно чужое, неизведанное и опасное.
А теперь все стало по-другому.
----
Глава 8.   Влияние.

Сегодня на социологии мы обсуждали такую важную тему как социализацию, влияние группы и средств массовой информации на сознание человека.
Маргарет подтвердила то, о чем я часто думал: все эти сериалы и фильмы действительно закрепляют в нас модели поведения.
Я думаю, на многих людей повлиял сериал Универ, где ребята занимаются чем угодно, кроме учебы. У них нет увлечений и интересов, они эгоистичны и лекгомысленны.

Один из самых драматичных моментов - уход Кузи. Сериал долго развивал линию отношений между ним и Машей, и закончилось это все внезапно, скомкано и трагично.
"Любви" и терпения Маши хватило на неделю жизни в Агаповке, после чего она находит другого парня в следующей серии.
Мораль? - Бери от жизни все.

Все былые серии об их отношениях теряют всякий смысл после такого финала.
Модель поведения Маши будут копировать многие русские девушки, это уже стало частью нашей культуры.
Не мне судить, плохо это или нет. Я просто считаю, что телевизор не показывает любви.

Герои отображают страсть, симпатию, отношения, но очень редко - любовь.
Исключение, которое я могу ярче всего вспомнить - любовь Коула в Зачарованных (чего только я не смотрел в детстве), вот там действительно это было показано сильно.
Не раз рискуя своей жизнью, не раз жертвуя всем ради одной женщины, он окончательно сходит с ума, теряет всякий смысл жизни, и для него существует только одно - давно покинувшая и предавшая его Фиби.
Она и убивает его своей рукой, но умирая, он все равно не теряет любви.
Отчаяние, безысходность, сломанная жизнь. Да, итог этой любви такой. Но это настоящая любовь. Без эгоизма. То чувство, что воспевал Руставелли.

А эти "отношения-сношения", которыми так полна современная киноиндустрия совершенно не вызывают у меня интереса.

Я рос на сериалах, на популярной музыке и книгах Дарьи Донцовой, но теперь я это не понимаю.
Эта культура больше не удовлетворяет моим потребностям.

А еще я очень любил видео игры. Сейчас, это стало не так интересно, как было раньше (благодаря чему я нашел время на языки и развитие).
Но я могу вспомнить огромное количество самых разных игр и тех ситуаций, которые я в них пережил. Это было моим самым любимым хобби.
Быть может, именно игры научили меня принципу необходимости постоянного развития.
В моей жизни, первая игра предшествовала первой книге. Я помню свои первые игры на Денди, Сеге, Тетрисе.
Марио был одной из моих первых игр. И для меня это является классикой игростроя, это тот шедевр, в который можно играть и спустя десятилетия.
Наверно, эта фирменная музыка навсегда закрепится в моем сознании.

Все эти виртуальные миры подарили мне огромное, бесчисленное количество самых разных образов.
------

Глава 9.    Долгожданный прорыв
Последние дни стали казаться сложнее, потому что интересных тем становится все больше, а учить 3 языка и уделять им нужное количество времени порой не так просто.

Я все еще любил читать что-то и на русском, читать разные статьи в интернете и конечно же, новости пабликов.
Эта бесконечная лента давала мне свежий поток информации и своеобразного юмора.

Я был подписан на самые разные паблики.
МДК, Орленок, Феминистки. Различного рода пацанские паблики. Мусульманские группы.
Я не брезговал каким-либо видом знаний, стараясь черпать их отовсюду, с самих различных позиций.
---
Сегодня я познакомился с нашим международным помощником, Лупе.
Она из Испании. И наконец то нашелся кто-то, кто хотел говорить со мной по-испански. Я долго ждал этого.
Она стала учить меня испанскому. Ей нравилось говорить со мной, исправлять мои ошибки и помогать развивать навык.
Она позвала меня в кружок практики испанского. Какой-то студент из Китая тоже хотел улучшить свой испанский, и она решила посвящать этому по полчаса в пятницу, за кружкой горячего кофе.
Для меня это было отличное предложение. Я любил говорить и рассказывать.
----
Мой интерес к языкам рос. Интриговало все, связанное с людьми и их культурными мирами.
Мне необходимо было каждый день узнавать новые слова и факты, без этого я не чувствовал день полезным.
Я интересовался и вопросами, как люди используют язык, как они его учат, чем один диалект отличается от другого.

Мирай немного учил меня японскому, Сабина - польскому. Я хотел знать о каждом языке по-немногу, делая акцент на английский в ближайшие годы.

Конечно, мой английский был еще очень далек от идеала. 5 октября я буду отмечать ровно полтора года своего старта, и за это время я сделал большие успехи, оказавшись здесь и сдав IELTS на 6.5.
Меня это радовало, но я постоянно желаю улучшить навык, продвинуться вперед.
И это каждодневное преодоление некоторой степени лени, когда надо залезать в словарь за каждым отдельным словом или фразой. Нужно переуточнить, переповторить и выучить тысячи, десятки тысяч слов, связанных с самыми разными сферами.
Я старался читать про все по-немногу, хотя было много тем, где я почти ничего не знал.
Например, точные науки.
Увы, как встать на дорогу их поверхностного изучения я представлял с трудом, хотя хотелось знать и про это, не хочется ограничивать себя в видах информации.

Так или иначе, сегодня меня ждала долгожданная студенческая регистрация в колледже.
И наконец, на четвертый раз все получилось.
Рядом со мной сидела Лупе, мы говорили по-испански.
Наконец, проблема зачисления была решена.
---

Сегодня я довел до ума свою страницу на Фейсбуке и теперь решил ей пользоваться. Нужно было узнать больше о британской культуре и традициях, манерах современной речи.
Несколько больше ассимилироваться под них.
---
Я долго ждал заказа в Пицце хат, ведь официантка прослушала его и пришлось ждать в два раза дольше.
Но это оказалось неспроста.
Я вышел на улицу, и передо мной розыгралась такая вот "сценка".
Попрошайки делили между собой территории.
Мужчина лет 30 сидел у стены на достаточно людной улице, а рядом с ним лежала коробка с мелочью.
Пришла старая бабка в платке и стаканчиком в руках и полулысый говнарь с гитарой. И начали кричать на него: "Пошел вон отсюда, мы сейчас вызовем полицию!"
А потом гитарист начал поигрывать что-то и выть, ногой он передвинул коробку парня себе, а цыганка начала пританцовывать со своим стаканом.

Я был поражен этой ситуацией. Почему эта бабка решила, что она лучше парня? Она купила это место?
Что это вообще было?

Раньше я любил давать мелочь, но в последние годы делаю это все реже и реже.

Месяц назад, во Франкфурте, дал одному много-много мелочи, хватило бы на ужин в ресторане.
А когда шел по той же улице назад через 3 минуты, он просил меня опять. "Мне нечего кушать, дайте денег!!"

Города просто наводнены ордой бездельников средних лет и иммигрантов, которые профессионально занимаются попрошайничеством.
Почему многие государства игнорируют эту проблему?

Попрошайки в Эдинбурге любили брать с собой собак. Некоторые еще клали Библию рядом и таким образом давили сразу на много чувств: Жалость, умиление и веру в Бога.

После этой истории с бабкой мне стало абсолютно противно от этого, всякая жалость к этим людям угасла полностью.
----
Наверно, есть такая культура, которая трансцендентна над национальностью, религией или чем-либо еще. Это уличная культура.
Она грязна и омерзительна, и собирает в себе гопников, торчков, алкашей и бомжей. Эти люди не брезгуют ничем, их речь, манеры значительно отличаются от обычных людей.
Эта культура существует и будет существовать до той поры, пока государство не будет это выжигать
законами и контролем.

Нужно запретить алкоголь и попрошайничество.
И тогда жизнь может стать намного лучше.

Почему спиртное так популярно, я не понимаю абсолютно. Неужели людям нравится заглушать, портить свой мозг, которым их наделила природа?
Мало того, что многие не хотят умнеть, они сознательно хотят глупеть, ограничивать себя.
И ладно бы это просто существовало, но в таких масштабах? Уже давно воплотившись в культуре и обычаях?
Едва ли какая либо немусульманская семья встречает Новый год без водки и шампанского.
Зачем?

Сколько жизней, семей и талантов загубил алкоголь.
Даже за одну разрушенную семью было бы справедливо запретить блудное пойло раз и навсегда.
Но люди пьют, пока не станет физически плохо. Пьют, пока не уволят с работы. Пьют, пока совсем не отчается их жена.
Нравится жить в таком обществе? Многим да.

За что я уважаю мусульман - они не пьют. Вообще. Если, конечно, они соблюдают законы ислама.

И тогда я был в Австралии, тоже почти не видел пьяных.
И это очень приятно, видеть трезвые улицы.

Алкоголь - это страшное зло, которое надо сделать роскошью.
Деградация должна стать дорогим удовольствием, а не стоить дешевле развития.