Ведьмин дом

Никола Правдоруб
ВЕДЬМИН ДОМ.
(рассказ основан на реальных событиях)

Глава первая. Приглашение в гости.

Я жил в небольшой деревне, фактически посреди чистой степи, в небольшой низине образованной низкими холмами. Вид довольно тусклый, всё либо желтое, либо коричнево-серое, от сухой травы, и глинистой земли.
И как в любой глуши у нас были свои легенды. Одна из них про дом, некогда принадлежавший ведьме. Говорили, что после смерти старуха не передала никому свою чёрную сущность, оставив всю злобу в стенах  дома. Прошёл примерно год и в дом заселилась немолодая пара, приехали они аж с другой области и никто не рассказал незнакомцам про бывшую обладательницу жилища. Иногда они говорили соседям, что слышат зловещие смех и крики рядом с собой. В один же вечер происходящее в доме увидели и услышали многие, пронизывающий хрипящий крик резал слух, была видна тень летающая под потолком, супруги в страхе метались от угла к углу, выкрикивая мольбы оставить их в покое. На следующий день они позвали батюшку, который сказал что нужно вогнать осиновый кол посредине потолка, и поднять крышу на два кирпича. К работе новые жильцы приступили сразу. Подняв крышу, дед стал забивать кол,  тут доски словно хотели стечь, крик исходил отовсюду, как будто был в голове у старого, всё тряслось, бабка кое как удерживала стул на котором стоял её супруг. После девятого удара всё резко остановилось. Но не смотря на то, что они сделали всё что требовалось, семья всё таки покинула дом. С тех пор никто не жил в доме более.
Это было лето после окончания школы, я считал себя умнее других, взрослым, а значит не боявшимся каких то там сказок. Друг рассказывал мне как они с отцом ездили брать кирпич с развалившегося сарая того самого дома, и как они оба слышали детский плач доносящиеся из жилища, друг даже слышал как его кто то звал из пристроя сарая. Я будучи самоуверенным до  предела посмеялся над ним, и кинул фразу, что всё это ерунда и я туда смогу даже ночью зайти (вот кто меня за язык тянул). Это услышали два товарища, и присоединившись к моему другу стали обвинять меня, мол я трепло. Ну и как же я, уже окончивший школу пацан, позволю говорить такое о себе? Так и забились, что в ту же ночь я докажу обратное.
Наступили сумерки, меня стал посещать всем знакомый страх, но я отгонял его. К десяти вечера пришла настоящая ночь, освещаемая яркой восходящей луной.  Я сам вышел во двор подождать парней. Когда мы шли к месту, друг что помладше говорил об отмене, что не стоит оно того, но я сам сказал, что пойду до конца.
Я стоял один перед калиткой, которую уже не открывали наверно с десяток лет, парни подталкивали обидными высказываниями. Я просто сам себя накручиваю, это всё сказки, думал я. Приподняв калитку я попытался потянуть её на себя, но высокая плетущиеся трава не давала это сделать, тогда я толкнул её от себя и упал вместе с ней во двор, петли порядком проржавели. Я представил всю ситуацию со стороны, и меня это развеселило. С приподнятым настроением я пошел уверенно к окнам дома, краска практически вся облезла, шелушась словно сухая кожа. Вместо занавесок была толстая паутина висящая очень аккуратно. Ну что же, просто брошенный дом, зайду по быстрому и надо возвращаться к парням, показать кто здесь крутой, хотя честно я надеялся что на двери будет висеть замок, ну не буду же я разбивать окно и залазить в дом, это все соседи услышат. Но, к несчастью, дверь была распахнута, меня приглашали в гости.

Глава вторая. Западня.

Невероятно, я ожидал увидеть слой пыли на всём, но здесь как будто вчера ещё кто то жил, не сказать, что особая чистота и порядок, но всё же, не то что должно быть в доме непосещаемом многие года. Я спотыкнулся о старые женские сапоги, они как будто только смазаны кремом, похоже на намёк снять обувь в гостях, естественно я этого не сделал. Как только я сделал первый шаг через порог уже самого дома, дверь за моей спиной захлопнулась с такой силой, что ветер от неё поднял мне курту, а этот грохот оглушил меня на пару секунд, я в мгновенье развернулся и ринулся к двери, обнаружил что на двери нет ручек, и ничего за чтобы было можно зацепится, я стал пинать её ногами.
Только здесь я услышал как зову друзей на помощь, в горле уже начинало болеть, я взял себя в руки, и стал просто громко звать и просить открыть мне дверь. Почему они не идут, это уже не смешно, я проиграл, парни ну давайте же – бегали мысли. На секунду я прекратил всё, и тихонько посмотрел через окно на дорогу, где должны были ждать меня друзья, я увидел картину, которую не мог осмыслить сразу: ребята замерли в невозможных положениях, они явно начали бежать ко мне, но будто заморозились, на их лицах застыло выражение страха, они показывали пальцами в  меня. Я решил, что друзья действительно окаменели, но я заметил что всё вокруг не движется – время остановилось!
Сердце билось, словно у мышонка, просто с бешеной скоростью, я боялся повернуться, тело отказывалось меня слушать, и только мысль, что стоя спиной я в большей опасности, заставила меня принять действия. С трудом развернувшись, я увидел что в доме горят свечи, моему взору предстал зал. И это странное свойство мозга, в самой непредвиденной ситуации выдавать размышления, которые никак не к месту: на стена висит только одна картина, изображающая семейную пару сидящую на диване, видимо это те недолгосрочные хозяева дома, о которых рассказывает легенда. В комнате стоит диван, далее два кресла с письменным столом между ними, на столе лежат несколько газет, наверно их можно продать, они ведь очень старые должны быть. На противоположной стороне стоит, по всей видимости, зеркало, накрытое былой простынёй, её что не снимали с похорон ведьмы?
Чёрт ведьма. Что за… тут и так полно ужасного, а я ещё говорю вещи, которые нельзя называть. Эти мысли вернули меня к реальности, или какой тут реальности, этого же не может быть, это просто сон, да точно, надо проснуться. Ударяю кулаком в стену, но испытав боль в выбитом пальце, я осознаю, что это не сон. Вруг я слышу смех, очень знакомый, мужской, смех становится громче, кто же здесь, у меня сводит челюсть и понимаю, что смеялся я.
Впервые в жизни я ругаю себя за свою безбожность, я ведь не знаю ни одной молитвы, пытаюсь как могу просить всевышние силы о помощи, клянусь что ничего подобного больше не повторю, когда вдруг зеркало врезается в меня, с него слетает простыня. Я вижу своё испуганное отражение, и оно начинает менять выражение лица, я берусь руками за лицо – разве я это делаю? Отражение передразнивает меня, показывая язык, надсмехаясь надо мной, потом медленно меняет выражение лица, на такое зловещее, я никогда бы не подумал, что моё лицо сможет выдать такое, взгляд горит ненавистью, не помню чем ударил в зеркало, как оно не естественно рассыпалось на тысячи мельчайших частиц.
- Плохая примета разбить зеркало– прозвучал спокойный старческий голос сзади.

Глава третья, заключающая.

Я почуял как седею, кожа словно прилипла к костям, безумный холод охватил меня.
Старуха обошла меня беззвучно. Она была в платье из легкой ткани, волосы собраны в узорную заколку, лицо как будто слеплено из глины, маленькие впалые черные глаза смотрели на меня пронизывающим взглядом.
Я больше ничего не видел вокруг, только это лицо. Мир словно изменил свои физические законы,  я чувствовал себя маленьким, а ведьма словно темная скала нависала надо мной. Не чуя опоры под ногами, я стал падать в бесконечную бездну.
-Зачем ты зашёл ко мне? – укоризненно спросила меня ведьма
- Я случайно, отпусти… - я отлетел к стене, не успев договорить
-ЛОЖЬ – дико кричала ведьма – Ты останешься со мной навсегда, глупец! Ха-ха-ха
Я встал и побежал к окну, но я никак не мог добежать до него, ни то дом крутился, ни то я бегал кругами.
- Ха ха ха – злорадствовала старуха.
В ушах стоял бешенный гул от смеха ведьмы, который становился временами простым ором. Выбившись из сил, я увидел кол торчащий с потолка, немалыми усилиями вырвал его, и стал отмахиваться от губительницы, но каждый раз промахивался, со следующим взмахом всё исчезло и я оказался в светлом доме, всё чисто, ничего словно и не было. В дверном проеме стояла женщина с подносом, на котором был красивый фарфоровый чайник, и чашки на блюдцах. Она жестом указала мне на диван, на котором сидели незнакомые мне бабушка с дедушкой, для меня специально оставили место. Я присел, женщина расставила все на столик, подошла ко мне и приятным голосом сказала:
-Спасибо, сынок!
Я поднял голову, женщина довольно улыбалась, зубы её стали чернеть на глазах, а в углу я увидел прогнивший кол. Тьма снова всё охватила, смех эхом разносился во все стороны, больше я ничего не видел, и не чувствовал.

P.S. В одной из деревушек, ходит по устам история ли, сказка ли давно минувших дней. В ней рассказывается про мальчишек отправившихся в дом ведьмы, внутрь же зашел только один из низ, закрыл за собой дверь и не выходил более оттуда. Остальные мальчишки, услышав крики, попытались вломиться в дом, но безуспешно. К утру пришли с помощью, когда же мужики выбили дверь, они никого не обнаружили в доме, а на стене висела картина, на которой посреди пожилых людей сидел мальчик, удивительно похожий на пропавшего.