Афоризмы о благодарности и неблагодарности

Рефат Шакир-Алиев
Благодарность – одно из самых субъективных чувств. Каждый считает, что сделал для другого больше, чем тот ему, и скорее заслуживает благодарности, чем другой. И потому не благодарит, а ждёт благодарности.

Есть два пути дискредитации доброго дела: делать его выборочно и ждать благодарности.

Всё повязано: доброе дело обязывает благодарить, благодарность обязывает делать добро.

Нет ничего удивительного в неблагодарности: в глазах того, кому делается услуга, благодетель выглядит человеком, владеющим тем, чего нет у него. А перебороть зависть может не каждый.

На худой конец, отблагодарить надо и того, кто не ответил на доброту неблагодарностью.

Неблагодарность переносится тяжелее, если ждёшь благодарности.

Нищий всегда завидует тому, кто бросает ему монету.

Это искусство – делать добро так, чтобы оно не возбуждало зависть.

От того, кто клянчит, не жди благодарности, ибо выклянченную услугу он считает своей заслугой.

За халяву не благодарят.

Облаготворённый льстиво превозносит цену услуги, а благодетель скромно занижает, хотя оба думают противоположное.

Одна и та же услуга в глазах благодетеля и облагодетельствованного имеет разную цену, даже если эта услуга – деньги.

Чаще благодарят не тех, кто заслужил благодарности, а тех, кого выгодно благодарить.

Встав на путь добра, не стань циником.