Зеркальный лабиринт

Ната Эдд
Лето выдалось , как никогда щадящим. Днем правда жара зависала без малейшего ветерка, но вечерА, а особенно нОчи были прохладными, что большая редкость для нашего климата.
     В один из выходных дней к нам приехала в гости внучка моего мужа.  Ей семь с половиной лет, она перешла во второй класс. Ее зовут Саша, Алекс, Сандра от полного имени Александра. Она очаровательный и очень сообразительный ребенок. Чуть вздернутый носик ,  большие серо-голубые глаза, немного волнистые волосы цвета "льна" и нескончаемый поток  энергии и жизнерадостности.
      Пробежалась Саня по всему дому, заглядывая буквально в каждый уголок и шкафчик. К своему огромному огорчению не обнаружила ничего нового и разочарованно выбежала во двор. Не найдя и там ничего для себя интересного,  начала говорить нам , что еще слишком рано и можно еще куда- нибудь поехать погулять.
   - Ну, пожааалуйста,- протяжно запричитала наша девочка, повторяя эту фразу все настойчивей и громче.
     Муж встал с качелей, потянулся и торжественно произнес :
   - Дело было вечером, делать было нечего... А не поехать ли нам на набережную?
     Часы показывали шесть часов вечера, мы приняли решение немедленно ужинать и поехать погулять по набережной. Сандра захлопала от радости в ладоши.
     После поспешного ужина  мы загрузились в машину, и всю дорогу  Сандра пела песни. Мы подпевали и настроение у всех было ,  как нельзя лучше. Прохлада понемногу уже опускалась на город и это особенно радовало.
    Народу на пляже было еще много, некоторые еще купались или просто сидели на берегу . Мы пошли медленным , прогулочным шагом по хорошо выложенной разноцветной плиткой, дороге .
    Саня забегала вперед шагов на двадцать и возвращалась назад почти бегОм, чтобы доложить нам, какие впереди есть "интересности".
    И вот она увидела впереди крытый павильон, который ее сильно заинтересовал.  Побежала вприпрыжку и уже издали стала махать нам руками, как моряк, подающий сигналы. Не вытерпев, пока мы враскачку дойдем до места, она кинулась нам навстречу. Прямо на бегу  громко выкрикивая:
   - Идите быстрее сюда, здесь написано - "Зеркальный лабиринт"!  А что это такое?  - она пытливо и растерянно  посмотрела на нас.
   - А вот мы сейчас зайдем туда, тогда и поймешь, что это такое! - заговорщически сказала я и подмигнула ей.
     Муж заупрямился и категорически отказался заходить в лабиринт, пришлось идти мне одной.
     Зашли мы с Сандрой в лабиринт и окунулись в волшебное царство зеркал. Наших отражений было так много, что мы даже растерялись .  На нас смотрела со всех сторон  целая толпа из нас двоих.  Зеркальных коридоров было множество, куда идти - абсолютно непонятно.  Сандра,  не долго думая, почти бегом пустилась по одному из направлений и сразу же врезалась лбом в зеркало. Я не успела ее даже схватить. Заливисто рассмеялась , а потом   бросилась в другом направлении и опять бахнулась лбом о зеркало.
    - Да что такое! Куда нам идти?- на ее личике была озорная обеспокоенность.
    - Сама не знаю, сейчас будем искать,- ответила я ей не очень-то уверенным голосом. И пошла, медленно ощупывая руками зеркала, словно сапер на минном поле.  Сандра сначала пошла за мной, но в силу своей молодости и горячности опять решила ускорить шаг. Свернула она куда-то в сторону и исчезла из моего поля зрения. Пока я пробиралась в установленном мной направлении, ребенок ,  как оказалось, двигался совершенно в противоположную сторону. Очнулась я ,  услышав  ее очередное громкое столкновение с зеркалом.
    - Сандра, ты где? Я тебя не вижу!
    -Я, здесь! И тоже тебя не вижу!
     Ее голос был сравнительно недалеко от меня и я попыталась идти на него. Не рассчитала свои возможности и угодила прямо в тупик. Вернулась назад и пошла за другой поворот, но следующий тупик меня опять подкараулил.
     - Сандра, ты где?
     -Я, здесь, - отозвалась моя "маленькая попутчица" и я уже с какой-то тревогой поняла, что она находится уже гораздо дальше от меня.
     - Не уходи никуда, стой на одном месте, иначе мы так с тобой можем не встретиться. И не молчи, откликайся, чтобы я понимала, куда мне идти!- сказала я слишком громко. Сандра, почуяв опасность закричала уже со слезами:
     -Иди быстрее ко мне!
      Я двигалась по лабиринту, мысленно себя ругая, зачем дескать поперлась сюда. Погоня за острыми ощущениями никак не входила в мои планы. Случайно увидев  себя в боковой проекции зеркала, я прыснула от смеха. На полусогнутых ногах, с широко расставленными руками, я была похожа на какое-то привидение, одиноко бредущее в зеркальном тоннеле. В каждом движении чувствовалась откровенная "безнадега". Смех просто душил меня и Сандра это услышала.
    - Ты что плачешь?- почему-то подумала девочка и уже навзрыд заревела.
    - Саня, прекрати плакать, я не плачу, а смеюсь, просто умираю со смеху!- еле выговариваю я от раздирающего меня смеха. Стараюсь не смотреть в боковое зеркало, но взгляд именно туда мимолетно прыгает. Картинка еще более нелепая открылась : хохочущая какая-то тетка, шарит руками по стенам , как слепой крот, медленно двигаясь вперед с блуждающим взглядом. Смех новым приступом навалился на меня и я вынуждена была остановиться, чтобы как-то взять себя в руки.
    Вдруг где-то вдалеке обнаружила, как мелькнул мой ребенок.
   -Стой, Сандра, стой! Остановись на месте, я тебя вижу!
   -А я тебя не вижу, - все еще всхлипывает с обидой в голосе Саня.
    Кое- как, не понимая даже каким чудом, но мне все-таки удалось к ней вырулить. Она теперь тоже меня увидела и начала двигаться мне навстречу . Но не все так просто, как нам показалось. Еще немного «пропетляли» и «протупили» и совсем измучившись, неожиданно совсем налетели друг на друга. Саша ухватилась за меня мертвой хваткой и заливисто и облегченно засмеялась сквозь слезы. Следующая картина была не менее комична : идущая с широко расставленными руками тетка, прихрамывает на одну ногу, так как Сандра просто повисла у меня с одной стороны, крепко обхватив меня руками. Мы начали теперь уже вместе истерически смеяться. Саша от того, что она меня нашла, а я все также наблюдая в боковом зеркале за движущимся хромым "инвалидом " с ребенком.
      Еще немного побродив, мы все-таки нашарили выход. Воспрянув духом, ускорили движение и почти вывалились из лабиринта.
      Девушка, продавшая нам билеты, очень удивилась.
    - А вы зачем опять на этот выход пришли, обычно выходят в другом месте. Вы нашли второй выход?
     Она на нас смотрела, как на недоразвитых. И где-то она была права...
    -Конечно, нашли! Просто мы решили вернуться сюда! - ответила я ей с вызовом и мы опять закатились со смеху .
   -Что вы так долго? Ну что понравилось вам в лабиринте?- спрашивал нас , подошедший муж и дедушка.
    -Очень классно! Только и смогла выдохнуть наша девочка, бросившись в объятия своего деда.   
    Купленное мороженое восстановило равновесие в сознании Александры.
    По дороге к машине красноречие к Сандре понемногу возвращалось, и она пыталась в подробностях рассказывать своему дедушке о нашем походе.
   Уже приехав домой, она все никак не могла успокоиться от переполнявших ее эмоций.
   Позвонила своим родителям и мы слышали, как она по-деловому разговаривала с папой.
  -Па, я видела новый бизнес для тебя. Это "зеркальный лабиринт"! Давай ты поставишь его у нас на площадке.
    И она опять , в который уже раз, подробно принялась, теперь уже своему папе , объяснять все прелести этого вновь открытого для нее развлечения.
    А мне немного взгрустнулось...
    Вот так мечешься по жизни, совершенно не подозревая , что за поворотом и какое направление нужно тебе выбрать. Стукнешься ли ты лбом, либо тебе повезет, и ты правильно выберешь дорогу. Сможешь ли выбрать нужную профессию, которая сможет тебя кормить и быть в удовольствие. Сможешь ли найти сразу свою половинку, либо промчишься мимо в лабиринтах жизни. В молодости вот также без оглядки и стремительно, чаще всего расшибая лоб, ты мчишься по жизни. А в более зрелом возрасте, когда уже много шишек набито, медленно ползешь на полусогнутых ногах. Причем во втором случае ты все равно не подозреваешь, ЧТО тебя ожидает за поворотом . Наша жизнь сплошной лабиринт, причем зеркальный, дающий много проекций , из которых мы выбираем только одну, даже иногда не подозревая, что можем зайти в тупик.
   А потом вдруг вспомнила, как еще моя бабушка всегда мне говорила: " Не суетись, не мечись! На все воля Божья, положись на нее!"
   И успокоилась...

16.07.2013