Биография

Самир Касымов
      “Что вы принесли? Я спрашиваю вас, что вы принесли? Что это? Биография? По вашему - это биография?! Вы сами написали её? Да? Так  с вашим талантом, не к нам инженером, а романы издавать. Что вы здесь пишите? Я, такой-то такой,  родился не по своей воле, иначе предпринял бы всё возможное для недопущения этого процесса…Какого процесса? Судебного? Ах, сексуального? И что бы вы  для этого  предприняли? Нет! Не надо подробностей! Тем более что с этим вы уже опоздали…Родители мало уделяли мне внимание, и всё воспитание, что я получил, было почерпнуто от улицы. А по виду вашему и не скажешь. Где-то проблёскивает и намёк на интеллигентность…А это что? Детство по принуждению провёл в яслях. И что? Вас оттуда не вынимали? И сколько лет? Да? Так долго? А выглядите неплохо. Видимо пошло на пользу…А что вы написали про школу? Нет, не надо повторять. Я уже прочитал, и теперь не уверен, смогу ли заснуть после этого…Школа стала для меня тем испытательным полигоном, после которого или остаёшься в живых, или же влачишь полуживое состояние…Так всё-таки полуживое, а не полумёртвое? Чем же вы недовольны?…Оттрубил два года в рядах Вооружённых сил…Оттрубил? Вы служили горнистом? Или играли на трубе в полковом оркестре? Ах, это сленг?…После армии, бездельничал два года, а потом, с радостью, устроился на работу в морг, мойщиком трупов…Это как понимать? Я вас спрашиваю, как понимать эту радость? И что, не нашлось другой работы? Именно в морг? И именно мойщиком? И  что, вам было там интересно? Даже очень? Вам нравиться тишина? И всплеск воды? Не мешает думать? И о чём? Так вот в чём причина?…Закончил Физико-математический институт, так и не осознав разницу между физикой и математикой, но, устроив банкет для экзаменаторов получил диплом с отличием…Видно банкет пришёлся им по вкусу? И где? Ах, там? Ну, тогда понятно…После окончания института засел за кандидатскую, но, осознав всю глупость темы диссертации, наплевал на аспирантуру и ушёл…Это же, сколько слюны надо выработать, чтобы всю аспирантуру оплевать? Так у вас есть опыт? Из жизни? А как понять – ушёл? И куда? Ах, вот как? К нам? И с чего вы решили, что с такими данными придётесь нам по Душе? Интуиция? Никогда не подводила? Но, видно сегодня она то вас и подвела. Что значит, не может быть? Что значит, читать дальше? Я её уже наизусть выучил. И что там про семейное положение?…После долгих лет блужданий и изысканий своего призвания, однажды, напившись в баре, познакомился со своей будущей женой, являющейся по совместительству дочерью Главы Исполнительной Власти нашей Области. Браком пока что очень доволен. Тесть и тёща полюбили меня с первого дня, только за то, что я избавил их от этого ужаса, от этой роковой ошибки их молодости, ставшей теперь, для их счастливой старости, моей женой…Да…Как же я проглядел этот, такой важный абзац? Ну, вы и шутник. Я же сразу определил, какой-то вы необычный. Да не успели вы войти ко мне, как я сразу подумал: От этого человека веет таким…таким…ну вы понимаете меня…таким…надо же, слово из головы вылетело…Слава тебе Господи! Вспомнил! Благородством! Ну конечно же, благородством. Я это сразу ощутил. А ваша прекрасная биография. И как же прекрасно вы её описали. Так красочно и интересно, что хочется читать и читать её, не переставая. Да с таким дарованием вам только книги писать. Ну зачем вам в наш институт? Ну к чему вам сухой оклад. Да с вашими талантами…Простите за любопытство, а тесть вам ничего не предложил? А, так это он вас и направил к нам? И для чего? Что, что? Трамплин в директорское кресло? В какое? Ах, вот как? В наше? Рад. Бесконечно рад. И обладая большим опытом работы, во мне крепнет уверенность, что вы непременно будете здесь директором. Поэтому, давайте не будем дожидаться приказа о вашем назначении. Нет. Нет. Я говорю не о приказе, о приёме вас на работу. Я имею в  виду приказ о назначении вас  директором нашего института. Так что, не будем терять время. Вот вам моё заявление об уходе. Подпишите, пожалуйста.