Вот такие дела, блин!

Владимир Штеле
Сначала, когда ещё совсем сопливый, о счастье и не думаешь, потому что оно с тобой постоянно, как руки, ноги, как бородавка на большом левом пальце. А может оно и не с тобой, но голова на эту тему ещё думать не умеет, и поэтому спокойно живётся, хотя, бывает, что и каждый день ревёшь, или, к примеру, - понос.

Но и обиды, и понос переносятся легко пока не умеешь о счастье думать. Потом, когда начинаешь мягкий, незакалённый ещё волос со щёк неустойчивой рукой сбривать, чувствуешь, что ты счастливый, потому что счастливым тебя делают мелочи. Вот – смахнул пух лезвием «Нева», а потом гитарные струнки подёргал, девки соседские слушали, глаза томные делали – это счастье невероятное, большое-пребольшое, а если ещё на виду у тех же девок вечером на поселковом стадиончике гол забить команде гвоздильного завода, то от счастья совсем тронутым становишься. Вокруг ты ничего не видишь, только гогочешь с дружками, как идиот, и горд от каждой своей шутки, от каждого выпендрёжа, а вокруг такие же счастливые идиоты. И тебе, и этим идиотам, родители, которые выглядят не очень счастливыми и совсем не остроумными, говорят, что надо учиться, и несут какой-то бред о месте в жизни. Ерунда!

Но через несколько лет прекрасное слово «счастье» начинает срастаться со словом «деньги». Это сиамские близнецы, которые раньше таковыми, вроде, не были, они бегали независимо друг от друга и даже показывали друг другу языки. А тут – надо же: общая кровеносная система и на двоих всего две ноги, короче, случай неоперабельный. Что делать? А ничего. Качественного образования не получил, карьеру сделать не в состоянии, стать выдающимся вором характера не хватает: всё – тебя уже записали, кто в «плебс», кто в «быдло», кто в «нижний слой среднего класса». И те девки, которые романтично вздыхали и пялили накрашенные зенки, когда слушали твоё треньканье на гитаре, - там же, где и ты, в том же социальном слое, толстом, пахнущем жаренной картошкой и несвежими рубашками.

Но в вашем слое часто бывает шумно – это гулянки. Гулянки, как способ скрасить абсолютную бесперспективность жизни. Растолстевшим бывшим девкам с накрашенными зенками твоё гитарное треньканье уже совсем ни к чему, они любили твоё искусство по-глупости, пока от тебя исходило перспективное свечение озорного остроумца, которое оказалось фальшивым. Хотя компанию ты и сейчас можешь развеселить, но ведь все знают, что ты сидишь в техническом отделе гвоздильного завода, где зарплату выдают по случайному графику, а жена твоя занимает до получки, которая будет неизвестно когда, деньги. Вот тебе и весь смех. Да, новое время, но слой остался таким каким был, даже распух немного, это везде так. Выбраться из этого слоя можно только в молодости, а к тридцати годам шансы есть только у самых отчаянных.

Счастье – деньги. Деньги – счастье. Но и это не абсолютная истина. Пройдёт немного времени и ты, прислушиваясь к своему одряхлевшему организму, который не смог обеспечить тебе достойной интересной жизни, будешь радоваться, если нет запора, а моча отходит регулярно, но не самопроизвольно. Понятие счастья с возрастом сужается и концентрируется на физиологических процессах собственного организма. И, что самое интересное, - те, из высших слоёв, с годами тоже концентрируются на этом самом. Таким образом, для стариков слоистой структуры общества как бы и нет, заботы у них похожие, а перспективы до смешного одинаковые.

Конечно, для многих Господь Бог приготовил ещё один финальный период жизни, который также прекрасен, как детство. У Бога есть специальная кисточка, с помощью которой он освобождает мозги избранных старых людей от накопившегося за всю жизнь хлама. От такого облегчения избранники становятся блаженными и впадают в детство. Радуются напоследок до головокружения, так, как тогда, когда тренькали на гитарах, а девки разукрашенные им голые коленки напоказ выставляли. Да, траектории судеб различных высокопоставленных и низколежащих людей расходятся только на короткий период.

И прав был малоизвестный философ мажоритарного периода каменного века Профанан Пофиговикус, что всё – тщета. Он уже тогда призывал держаться подальше от человеческого общества, так как в этом обществе ты автоматически попадаешь в какой-нибудь слой. Это значит - тебя подвергают классификации, которая тебе неудобна и унизительна, а потом прессуют, так как вышерасположенные слои всегда тяжёлые. Это значит - тебя сравнивают с кем попало. Это значит – тебя понуждают к идиотскому соревнованию. Так как в любом социальном слое нет надёжных крепёжных элементов, то можно выпасть в осадок, быстро протаранив своей головой или задницей по пути следования вниз все слои и прослойки. А там, внизу, давление максимальное. Человек становится блинообразным, похожим на коровью лепёшку, короче, человека уже нет.

Вот такие дела, блин!