Атомный реактор

Джованни Вепхвадзе
 Когда я работал в Творческой мастерской живописи Академи художеств, мои товарищи по мастерской и я уже начали принимать участие в республиканских и всесоюзных выставках. Руководитель нашей мастерской Народный художник СССР, профессор , Действительный член и так далее и тому подобное (не буду докучать перечислением его званий и должностей) Уча Малакиевич Джапаридзе приветствовал наше участие на этих престижных выставках и считал своим долгом следить за творческим процессом и давать нам ценные советы и необходимую поддержку. И вот после объявления об очередной тематической выставке  профессор собирает всех художников нашей творческой мастерской , а нас было человек семь ,и спрашивает каждого, на какую тему тот собирается написать будущую картину. Спрашивает одного, тот отвечает, что собирается писать колхоз. Уча доволен и обещает ему поддержку и творческую командировку в какой-нибудь колхоз. Второй говорит, что хочет написать на тему Руставского металургического завода. И ему Уча обещает командировку в Рустави. Следующий почему-то хочет поехать писать какую-то церковь. Уча не очень доволен, но и ему не откажет в помощи. И вот подходит моя очередь. Я говорю: -Уважаемый Уча Малакиевич, я хочу написать картину на тему ученых-атомщиков и мне нужно для достоверности посетить атомный реактор.
 Услышав "атомный реактор" бедный Уча принял самое трагическое вырожение лица, на которое был только способен. Он буквально застонал: - Почему именно к тебе приходят самые странные идеи. Почему не можешь взять нормальную тему, почему не написать сельских труженников, крестьян, ну рабочих в конце концов. Где я тебе возьму пропуск на атомный реактор.
 Я понимал, что моего руководителя беспокоит не столько выбор моей темы, сколько сложности с доставанием пропуска на реактор. Видя его недовольное состояние, я поспешил сказать, что у меня есть возможность попасть на реактор и я его по этому поводу беспокоить не буду. Уча глубоко вздохнул с облегчением и торжественно сказал:
 -Хорошо, приступайте к работе , лучшие картины будут отобраны для Всесоюзной выставки "Слава труду".
 Я не теряя времени приступил к работе. Все шло хорошо. Нормально скомпоновал пять фигур и в качестве моделей использовал четырех моих друзей и себя самого, нашел образы. Но фон который должен был представлять атомный реактор пока наиден не был. Я спросил у отца , который всегда умел дать своевременные и остроумные советы, что делать с атомным реактором, как туда попасть. И вот что сказал папа: - Художники ничего не понимают в атомном реакторе, возьми какую-нибудь штуку и нарисуй на заднем плане,главное чтобы было что-то странное и непонятное.
 И тут мой взгляд упал на старую радио лампу, которая уже давно валялась в мастерской. Не долго думая я сделал с нее зарисовку. Затем кое-что изменил, что-то стилизовал, какую-то деталь убрал, кое-что добавил и получил что-то.
 Это что-то я вписал в картину на заднем плане, проработал и получил нечто. Когда картина была окончена, я показал ее Уче Малакиевичу.  Он меня похвалил сказав, что атомный реактор очень убедительно написан и как важно, когда художник углубляется в тему и досканально ее изучает. Картина прошла выставком, экспонировалась, а затем прошла и на Всесоюзную выставку. Ее репродукции печатали во многих изданиях. Мне было приятно, и в то же время забавно. Я все время вспоминал слова папы, что он сказал о художниках. Правда я не дал картине первоначальное название "Атомный реактор", а назвал более обобщенно и менее конкретно "Диспут".  Ведь не только художники смотрят картины.