Санта Клаус и Рождество

Наталья Важенкова
(Santa Claus и Natale)


Вылет задерживался.
«Если они опять отложат вылет  – я засну смертельным сном и просплю свой самолет!» - с тоской подумал Николай. Пока он летел из Челябинска, вместо того, чтобы спокойно спать, он зачитался забытой кем-то в аэропорту  книгой  Ю.Несбё "Снеговик". А теперь глаза сами закрывались…

«Надо как-то отвлечься, чтобы не провалиться в сон.  Не проснусь ведь…»
Он потер лицо руками и увидел ее.
Трудно не заметить блондинку в ярко-красной кожаной куртке и черных, узких брюках!
 
"М-да! И на фига ей столько техники?» - удивился он.
 
Правой рукой она прижимала к себе планшетник, на левом плече висела большая сумка с ноутом и еще она умудрялась,  улыбаясь, болтать по телефону, который держала левой рукой.

«Да… Это серьезно… Обвешалась… вся!»
Она убрала мобильник,  и,  осмотрев  зал, пошла прямо к нему.

«Не люблю блондинок! С планшетниками, сотовыми, ноутбуками…  И без них тоже… "Столичная штучка"…» - вдруг почувствовал раздражение он.
Но ей сие было неизвестно…  И она шла именно к нему!

- Простите, можно присесть?

Николай нехотя убрал книжку.
«Сейчас начнет "стрекотать" по телефону… Сорока… Единственное, что хорошо – от злости проснулся! Как же она меня раздражает!» - думал он, облокачиваясь на другой подлокотник кресла, стараясь отодвинуться от нее подальше.

«Как же хочется и не хочется лететь! Обычная история со мной! Ужасно скучаю по своим, не успев даже улететь! И ужасно хочу улететь, потому что люблю самолеты, небо, путешествия!» - думала она, пристраивая сумку с ноутом так, чтобы та не падала.
 
Наталья включила планшет.
«Ну, и где обещанная сеть? Где этот пресловутый вай-фай? Собаки! Конечно же, НИЧЕГО нет! Так… Ну, и что же  делать до отлета? Еще четыре часа сидеть…» - она посмотрела по сторонам.
 
«Хм… Запах…  Кажется это “Sisley”! Этот парфюм я привезла сыну месяц назад…» - скосила глаза на мужчину  сидящего справа.
«Какой-то "медведь"…  Ворочается и ворочается… Рассматривать в упор не хорошо, а так ничего не вижу. У меня так разовьется  косоглазие…» - подумала она.

«И что она все ерзает? Ага! Узкие брючки не дают, голубушка, усесться нормально!» - ухмыльнулся он и развернул книгу. -  «Так, где я тут  остановился?»

«А что, медведи еще и читают? Интересно,  что именно? Детектив об ухудшении экологии в лесу?» - она опять покосилась на соседа. – «Хорошая мысль - почитать! Действительно нужно… Где тут у меня закладка?»

- Простите, вы не слышали,  что только что сказали о рейсе Москва – Хо Ши Мин? - встрепенулся Николай.
- Кажется,  сказали, что вылет откладывается…  Я не уверена, но что-то о "Vietnam Airlines"... - растеряно сказала она.
- Можно я оставлю на кресле книгу и схожу посмотреть  табло? - пробормотал он, и не слушая ответ, быстро удалился.

«Интересно, ну, и что же мы читаем? Ого! А вот это уже действительно интересно!» - засмеялась она.

Николай вернулся и в жутком раздражении плюхнулся обратно в кресло.
- Ну, что? все нормально? - спросила она.
- Нет! все НЕ  нормально! Вылет задерживается! Я устал! Хочу спать! И если я не выпью кофе, то просто вырублюсь и просплю свой самолет! Хотите кофе? - вдруг неожиданно для самого себя, предложил он.
Она смотрела на него, широко распахнув глаза – «Вот это темперамент!»
- Хочу! Мне еще тут сидеть четыре часа…
- Так идемте пить кофе! Помогите мне не уснуть! Я угощаю… - Николай взял ее ноут и подал руку.
"И куда это я иду? Это я иду с этим медведем пить кофе? Нет, я не иду… Я бегу!» - думала она, стараясь успеть за его стремительным шагом.

- Меня зовут Николай,  а как зовут вас? - поинтересовался он, сделав заказ.
- Нас... зовут Наталья… - улыбнулась она.
- Хорошее имя!  А вы знаете, что на итальянском языке Natale, обозначает Рождество? - улыбался он.
- Знаю! А Вы знаете, что Санта Клаус – это Святой Николай, в честь которого вас назвали? - засмеялась она.
- Знаю!  То есть получается, что в аэропорту встретились Рождество и Санта Клаус, то бишь, Дед Мороз? Красиво получается! Ну что, Натали, за встречу? - он поднял рюмку с коньяком.
- Простите, но не пью коньяк… Совсем…
- Натали, я тоже не пью, но я не люблю летать, так что спасайте! - он обаятельно улыбался.

«Она потрясающая! У нее безумно красивые глаза! И очень красивый тембр голоса! Почему она меня так раздражала?»
«Он совсем и не медведь!  Умные и внимательные глаза, мужественный подбородок и красивые губы! Зачем мужчине такие красивые губы?»

- Ну, что, Натали? Я не могу вас заставлять… Я могу только попросить… - он ждал, подняв бокал.
Она внимательно посмотрела на него,  подняла бокал и выпила коньяк.

- Спасибо!
- За что?
- За то, что ты появилась!  За то, что выпила коньяк!  За то, что ты такая… такая…
- Какая?..
- Не знаю… Ты не "ломалась"… Знаешь, это чудо, что мы встретились!
- А ты знаешь что? я тебе сейчас покажу… - она схватила планшет,  и,  включив его,  подала ему.
- Не понимаю… Что? - он видел текст и ничего не мог понять.
- Прочти наверху название книги…
Николай посмотрел и не поверил своим глазам – Ю.Несбё "Снеговик".
- Так не бывает! Но это не моя книга. ЕЕ кто-то оставил, она просто лежала,  и я взял почитать…
- Да какая разница как она оказалась у тебя!  Представь мое удивление, когда ты бросил ее на кресло и ушел смотреть табло - смеялась она.
- Так… Значит нас трое! Какая-то снежная тема получается – "Снеговик", который нас познакомил, Дед Мороз и Рождество! И пьем практически на троих - он кивнул на планшетник.
- Меня еще «зацепил» запах…  у тебя туалетная вода "Sisley", я месяц назад подарила сыну такой же парфюм…
- Честное слово, не знаю название… Подарили, и мне запах понравился…

Они, улыбаясь, смотрели друг на друга.

«Как странно! Это коньяк? Или она мне ужасно нравится? Или это и то и другое?»
«Как странно! Это коньяк? Или он действительно обладает чумовым обаянием? Или это и то и другое?"

- Ты… - начали они одновременно…

Засмеявшись, он сказал:
- Давай первая ты…
- Ты летишь отдыхать или по работе? - улыбалась она.
- По работе… Нужно заключать новые договора. Они наши партнеры уже много лет. А ты куда летишь и почему?
- А я почти домой… Я живу на две страны и два дома...
- Интересно… Это как?
- Вот так! Москва – это, там где родилась и где живу! А Болгария – это там, где мой Дом, где остается мое сердце, где все родное, где море и солнце!
- Круто! И  тебя отпускают? - он покосился на ее правую руку.
- Замужем, замужем… - засмеялась она.
- Ты не ответила… Почему тебя отпускают?
- Потому что… Потому что я начинаю задыхаться в Москве! Потому что слишком много черноты и суеты…
- Я бы не отпустил…
- А сам-то… Ты же тоже летишь!
- Я не по своей воле – работа… Сам бы я не полетел ни за что! Я сейчас строю дом… Знаешь, это дом моей мечты!  Хочу все сделать сам! Устаю как собака, но такое чумовое ощущение удовольствия! Знаешь, радуюсь каждой прибитой доске, каждому вбитому гвоздю! Полное ощущение счастья! Вечером падаю замертво и засыпаю с улыбкой на лице, как ребенок!
- Да! Я знаю, что такое – заниматься тем, что доставляет огромное удовольствие!
- Знаешь, Рождество, с тобой действительно легко! Говоришь и понимаешь, что каждое твое слово слышат и понимают именно так как ты это чувствуешь… кажется, что ты понимаешь даже больше, чем я говорю!
- Просто мне интересны люди! Мне интересен ты! Я хочу тебя услышать!..
- Черт знает, что такое! Сижу и боюсь, что в любую минуту объявят о регистрации моего рейса…  Я не хочу улетать… от тебя… Хорошо бы вот так просто сидеть и разговаривать!
 
Она молчала и смотрела на кофейную чашечку. Там оставался один глоток кофе.

- Ну, вот… Мой рейс…
- Идем… Я тебя провожу, если хочешь…
- Хочу… не решался попросить…

Шла регистрация его рейса.
Медленно шла очередь.

- Ты дашь мне своё "мыло"? Я даже не прошу телефон…  Я буду просто иногда писать… если разрешишь… Только не исчезай! Совсем… безвозвратно… не исчезай…
- Да… Конечно! Пиши… Я же всегда верила в Деда Мороза! - грустно улыбнулась она.

Регистрация закончилась.
Очередь «всосало»  в "рукав" для выхода на посадку.

Николай медленно пошел к выходу. Потом остановился и оглянулся.
Она стояла, обхватив себя руками, как будто ей стало холодно. Рядом, как грустный пес, прижалась к ее ногам сумка с ноутом.
Бесконечная людская река обтекала ее, грозя унести навсегда.

Самолет начал взлет.
Он  закрыл глаза и увидел ее…
Она шла к нему.

"Столичная штучка" - блондинка в красной кожаной куртке и узких черных брючках – Рождество…