Как я начала писать часть 4

Загорулько Тамара
И вспомнилось,как все дружно в школьном саду деревья сажали...Ходили ухаживали потом за этими деревьями.А какие концерты своим родителям показывали,как старались,как готовились к ним.
А учительница наша играла на мандалине...
Каждый день дежурные проверяли парты,чтоб чистая была ,если испачкал,тут же заставляли мыть.
Около входа тоже каждый день стояли дежурные,которые тщательно проверяли,чистый ли у тебя носовой платок?Чистые у тебя воротнички?
А как праздники справляли? Как дружно и весело мы пели песни
"Взвейтесь кострами синие ночи,мы пионеры дети рабочих..."
"По долинам и по взгорьям,шла дивизия в перед..." И еще,и еще,все были счастливы,всебыли веселы,все верили в счастливое будующее, и друг другу говорили :"Товарищ"
А к старшим как уважительно относились...
А как радовались достижениям своей страны...
Всех космонавтов знали по имени и отчеству.И верили,что мы сильнее всех.И знали,что мы можем достигнуть большего,нам все по плечу.И земля наша так широка,что нет ей ни конца, и не края...Воду только из колодца своего не пили,пиявки там водились...
За водой ходили всем поселком в маленький узкий ручеек, который протекал посреди деревни,и делил ее на правых и левых.
За поселком наш узкий ручеек впадал в реку  на нее говорили,что она грязная.
А мы детьми без присмотра взрослых купались в этой реке.
В деревне все друг друга знали плохих людей не водилось...Городские были только сосланные,но к ним тоже хорошо относились...
На нашей реке каждую весну сносило мост ледоходом,после паводка выходили наши мужики строили новый мост. Одни шли на правый берег,другие на левый.Мосточек был такой худенький слепленный на скорую руку,идешь по нему доски под ногами ходуном ходят,весь трещит,вот-вот развалится.
Дети баловались и ныряли в реку с этого моста,сестра моя тоже с него сиганула в низ.Старшие хвалили говорили:" Молодец"
И говорили мне.
-Давай и ты,вон у тебя сестра какая...
-Нет. Отвечала я.
-Здесь мелко.Можно того,разбиться.
А сестре было больно крепко она об дно ударилась,но вида не подавала...
В одно лето что то замешкались мужики, мост сразу не поставили.
На другом берегу пожар начался, все в лодки попрыгали поехали тушить,но лодок было мало и многие остались на правом берегу,смотрели из далека...
Дома горели один за другим, для нас они вспыхивали, как спичечные коробки ...

А по ночам в кромешной темноте на белой стене печи шли кадры, суть фильма была одна;
Наберись сил и укуси,наберись сил и переступи через ближнего.Обговори неудобного,ненужного тебе оппонента.Наберись мужества и ты на верху.
И когда вокруг,куда не брось глаз,творится это же самое,то начинаешь думать,чтоэто и есть настоящая жизнь,что ради этого и надо жить.
И когда уже все потеряно,все нет уже никаких принципов,и ты пляшешь в этом хороводе,как ты начинаешь вспоминать...Что то ты потеряла...
Ноги сбиваются с такта..Что то потеряла...И начинаешь вспоминать.В хороводе весело скачут, и тянут тебя,ты уже окончательно сбился.Стоишь обескураженный,и тут вспоминаешь...
Я кем то была и бежишь дальше от этого хоровода.И дальше уже слышишь голос ведьмы:
-Опять из круга выскочила,придется повторить...Фильм вчера до конца не досмотрела?
-Нет.
-А какие кадры помнишь?Давай посмотрим,тут как будет интересно...
И дальше учили воровать и врать...
А я смотрела и смотрела и боялась упустить тонкую ниточку, за которую держалась я.Эта ниточка бала для меня соломинкой, через которую мне поступал кислород.
И как -то раз,наверное ,когда я усвоила все ведьмину информацию.Она поиграв со мной,выслушав мои жалобы и успокоив меня,сказала:
-Сейчас закрой глаза.
Я закрыла глаза и полетела следом за ведьмой,она держала меня за ручку.Прилетели в какое то темное помещение,там были такие же ведьмы.как и она сама.Свет шел от их сморщенных лиц
-Куда ты меня привела?
-Поиграй пока с ними.Сама вышла.И они стали меня качать подбрасывать,убаюкивать и приговаривать.
-Хорошая девочка, хорошая,а какая шустренькая...
Каждая хотела подержать меня на коленях
-Меня не забудь.А меня не будешь обижать?Меня будешь любить?
-И меня.
-И меня...
Улюлюкали,приговаривали,носили по очереди на руках.Хвалили и ласкали.Но пришла моя ведьма и сказала:
-Ну пошли.
Шли по темному небу куда-то вглубь, и только она одна знала дорогу,по которой вела меня.В такой темноте подвела она меня к высокой красивой лестнице,ступеньки белые, перила резные тоже светятся белым неоновым светом. На верху этой лестницы сидит большая старая ,старая женщина вся в белом. Пока подымались по ступенькам, ведьма все меня учила,да приговаривала,мол веди себя хорошо.Это жена Бога.Так по лестнице и поднялись мы к верху.Они стали разговаривать,а маленькая глупая стала баловаться, с одной ступеньки на
другую прыгать.Так плохо смысл разговора слышала,только фразы кое какие долетали до меня.
-Да уж старый стал, на отдых пора.
Другая вторила:
-Сколько работать можно?
То разговор перескакивал на меня.
-Шустрая девочка,моя тоже шустрой была,но старая стала и ревниво спрашивала:
-А разрешение у него спросила?
-Да,да понравилась...и т. д.охи,вздохи...
Как разговор окончился мы в низ стали спускаться, ведьма ворчала на меня.
-Что по ступенькам то прыгать начала,считать что ли их еще не надоело,все прослушала бестолковая.
-Да нет  слышала я ,это у Бога жена.А сам старый стал, на отдых ему пора.