От противостояния к единству. Христианство и Ислам

Лариса Сычева
I. От противостояния к единству

1. Христианство и Ислам


«… Мусульманская вера связана с христианской, ибо в ней воплощена работа Учителя Иисуса, осенявшего одного из Своих старших учеников, очень продвинутого посвященного Магомета».
Если взглянуть на различные формы религии во временнОм пространстве (при этом определяя религию, как осознание человечеством связи Бога и человека), то религия предстанет, как единый живой организм, а эти  формы, проявленные в различных времени и территории ( а точнее на разном этапе развития человечества ), его составляющими, где каждая из них выражает и общую суть единой религии и, одновременно, свою индивидуальную форму, зависящую от времени и пространства, где и когда она выражается).
«Как наверху, так и внизу» - гласит древняя мудрость. Если взять, как аналогию, человека (ибо в Библии, в самом начале говорится, что «Бог» создал человека по образу и подобию Своему»), а «Закон Аналогии – тот ключ, что отпирает понимание», то можно увидеть некоторые проявления, характерные для последователей ислама и христианства, аналогичные выражению определенных органов в человеке (если, как мы уже упоминали, религия это осознание связи Бога и человека, то для понимания можно обратиться к известным подобиям – физическому телу человека и более сутьевому соответствию – семи основным энергетическим центрам). Сердечный центр (именуемым на востоке центром Анахата) и его физическое соответствие сердце и кровь, соединяющую все органы и питающую их, как символ жизни (на востоке считается, что именно нить Жизни закреплена в сердце человека, тогда как нить Сознания в голове) – аналогия христианства (христианство религия Любви и Души,  и именно сердце человека в разговорах людей часто употребляется, как аналогия любви, души). Центр солнечного сплетения и его физическое соответствие, желудок – аналогия мусульманства. Большой акцент мусульман на гостеприимстве, угощении гостей говорит сам за себя.
Давайте попробуем с позиции такого подхода посмотреть на индивидуальные проявления этих двух религий, их отличительные особенности.
Если проанализировать системы постов, то очевидное различие двух подходов уже в том, что у христиан ограничение в приеме пищи не обусловлено темным и светлым временем суток. Тогда как у мусульман, прием пищи во время рамадана, разрешен именно в темное время суток, что соответствует аналогии и желудком (в темноте). У мусульманских народов есть традиция, называемая «кровная месть». Т.е. подход к крови (и ритму), как к внешнему фактору (сердце относительно желудка), изменится, как только будут расставлены верные акценты, т.е. внутреннее займет свое истинное ведущее положение. Ибо кровь это агент жизни. Кстати солнечное сплетение называют «расчетной палатой». Особенно показательно звучит это название, если Вы посмотрите видеофильм «Факты Корана – Симметрия чисел» или «Математика Корана» .
Оккультисты знают такие соответствия:
Сердечный Центр – Сердце Солнца
Центр Солнечного сплетения – Физическое Солнце.
В Коране часто говорится о ближнем пути, что может быть ближе самого к себе, ибо Душа человека и есть этот Путь к Богу, или «ближний путь». Христос, а он символизирует Душу, говорит о Себе, как о «Пути, Жизни и Истине». Кстати сердце, являющееся центром в человеке, и смысловой аналогией центра Солнечной Системы – Солнца. Тогда как «солнечное сплетение» имеет уже в самом названии буквальное слово солнце (форма и смысл, лежащий за этой формой, что может быть ближе). Центр солнечного сплетения символизирует личность, тогда как Сердечный центр – душу. Так разве это не чудесная возможность, через взаимоотношения этих двух религий рассмотреть взаимоотношения Души и личности Человечества (как большего целого). Центр солнечного сплетения обуславливается 6-ым Лучом Качества. Лучом тесно связанным с Астральным (эмоциональным планом желаний и чувств). Поэтому очевиден некоторый эмоциональный фанатизм и поклонение (6-ой Луч – Луч Преданности и Идеализма) мусульманских верующих, а также сила и яркость выражения Ислама. Так как на пути развития человечества еще в прошлый этап, акцентирующий развитие эмоциональной составляющей человечества, была достигнута кульминация в развитии этой составляющей (окончание того этапа потопом, о чем говорится в Священных Писаниях, так же показательно, ибо символ астрального плана – вода). Это была четвертая (Атлантическая) раса. А сейчас, пятая Арийская, акцентирующая ментальную составляющую.
Числовой номер центра (сверху вниз, а истинное начало именно сверху) солнечного сплетения [или точки закрепления (сила) энергии, вливающейся через него] – 5-ый центр. Число это связано с основными предписаниями ислама – 5-ть столпов ислама, 5-ть обязательных молитв.  Так что, очевидно, насколько все соответствует в жизни. Ведь именно ментальная составляющая или конкретный ум (5) контролирует эмоции (6 Луч, который и вливается через 5-ый центр солнечного сплетения). Однако он еще должен быть развит. И для души именно  ум является ее агентом. Ведь именно ум интегрирует 5-ть чувств восприятия (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ум это шестое чувство.
Интересно, что камень ( вложенный в восточном ребре Каабы ) который был раньше белый, почернел. Тема Каабы требует особого рассмотрения. Что и будет исполнено в отдельной главе.
Четвертый (и сверху вниз, и  снизу вверх) центр – сердечный. Четверка, обычно символизирующая форму, в высшем понимании имеет выражение, как «божественная четверица». Именно вокруг куба (кааба) происходит шествие мусульман (стараясь к нему прикоснуться). Именно этот ритуал приобретает глубокое значение с оккультной позиции относительно взаимоотношений двух центров (четвертого и пятого). Кстати, Четвертое – Человеческое Царство; и Пятое – Божье Царство, Царство Души. Соединение этих двух Царств тесно перекликается с правильным раскрытием и взаимоотношением четвертого и пятого центров в человеке.
В эзотерической литературе сказано о,  достигшем правильного положения («лепестками вверх») еще в прошлой расе (Атлантической) – Центре Солнечного Сплетения (Человечества), который связан с кама-манасической природой человека (тогда как Сердечный Центр пока еще лепестками вниз, однако, к стремлению правильного положения которого, способствуют и силы снизу -  от центра солнечного сплетения, постоянно подталкивая).
Таким образом, чтобы сложилось правильное взаимоотношение этих двух религиозных форм необходимо, чтобы   Христианство заняло истинную позицию и выражало истинную Жизнь, что и дает людям Христос. То есть необходимо стремление к выражению (осознанное) Любви, как основы христианских принципов, но уж ни как не дробление в собственном доме (что делает пока Христианская церковь), или слепого отрицания, идущего от собственнических позиций отделенности.
2. Три основных вопроса, вызывающих расхождение понимания
между христианской церковью и исламской
Три вопроса считаются основными указателями, высвечивающими расхождение между христианством и исламом, это:
1. Первородный грех.
2. Божественность Христа.
3. Распятие Христа.
Перечисление вопросов дано в том порядке, как было сказано на диспуте исламского лидера, Ахмада Дидата (претендент Международной Исламской Организации Призыва) и христианского проповедника (пастыря) Роберта Дугласа. Такие диспуты очень ярко высвечивают  крайности толкований единой двойственности – «христианства и ислама».  Это может помочь выражению яркой индивидуальности обеих сторон и привести к осознанию единой сути этих сторон.
Ведь вспомните, еще в начале становления ислама была указана единая суть между христианством и мусульманством. Когда группа исламских последователей преследовалась врагами, то эта группа (а начало всегда ближе к истине, т.к. сутьевое направление еще не загромождено большим количеством самых разных надуманных толкований и искажений) нашла защиту и покровительство (а на тот момент и в тех условиях это было спасением только что зарождающегося ислама) именно у христиан. Причем в тот момент было продемонстрировано, что эти две формы религий, самые близкие между собой (когда сторонник христианства встал рядом со сторонником ислама и сказал что между ними нет разделения, т.е. единая суть.). Если христианин прочтёт Коран, для него будет очевидно, что Ислам исходит из Христианства (аналогично, например, музыка из произведения классического писателя). Прошу прощения за грубые сравнения, но без аналогий  невозможно придти к пониманию на эту  тему.
Очень жаль, что подобные дискуссии (как дискуссия Дугласа и Дидата) направлены не на нахождение общей истины, а акцентируют два противоположных угла зрения, утверждая эти разногласия, а, не пытаясь понять смысл их образования. Как вы считаете, бывает две или пять истин на одни вопрос? Нет. Истина одна, много точек зрения. И то, что Истина посередине, не просто высказывание. Представьте себе весы. Их чаши, это две крайности, и с их помощью мы можем определить действительные характеристики того объекта что находится на весах. Эти чаши очень подвижны и взаимоотносительны. И только средняя точка неподвижна, но именно на это место опираясь, стрелка определяет истинное положение вещей. Именно эта точка дает возможность уравновесить эти чаши – «крайности». Это происходит, когда стрелка устанавливается на нуле, опоре, общем для обоих центре, связывающим две крайние чаши. 
Поэтому мы и начнем с центрального, т.е. 2-го вопроса. Это вопрос о Божественности Христа. Для анализа можно взять вопросы проявленные на диспуте Ахмада Дидата (исламского сторонника) и Роберта Дугласа (христианского сторонника), которые очень ярко выразили противоречия мусульманского и христианского толкований, т.к. диспут и предназначался для этого (к тому же кассеты с этим диспутом весьма доступны для любого человека). Мусульмане утверждают, что Иисус Христос пророк и акцентируют только человеческую природу Иисуса Христа. Христиане же делают акцент только на Божественной природе Его. В Новом Завете Иисус Христос называет себя Сыном Божьим, но при этом Он подчеркивает двойственную составляющую Своей Природы – Сын Божий и Сын Человеческий, которую Он соединяет.

 
а) Бог или Христос

1 2 3
1.Дух 2.Душа 3.Тело (материя)

1.Жизнь 2.Качество 3.Явление

1.Бог Отец 2.Бог Сын 3.Святой Дух

1.Воля, Могущество 2.Любовь и Мудрость 3.Творческое Познание

1.Шамбала
2.Иерархия Христа
3.Человечество     Это соответствие трем высшим энергетическим центрам человека:

 1.Головной центр
                2.Сердечный центр
                3.Горловой  центр

Иисус Христос называет Себя Сыном, при этом Он подчеркивает двойственную составляющую: Сын Божий и Сын Человеческий, которую Он соединяет. Если вы поразмыслите о приведенных выше троичностях и попробуете в окружающей вас жизни увидеть проявление их, тогда будет легче понять, хоть в какой-то мере, смысл двойственности проявления Иисуса Христа. Это проявление связи, соединяющей человеческий и Божественный аспекты, а значит и возможность, образно говоря, «поднять материю в небеса», или выразить Божественное через человеческое. Христос говорит о Себе, как о Пути, Истине и Жизни. Чем отличается Истина от правды. Правда для каждого своя, а Истина – для всех одна. Поэтому и проявляется во всем, куда бы мы не посмотрели.
Из приведенных выше троичностей, очевидно, что Сын, Душа, Христос – это Путь материи в небо: 
1.Дух
2.Душа
3.материя                .


Причем Душа (2) включает в Себя обе стороны (1 и 3), является связующим звеном и Духа и Материи, находится в Центре, а значит и «Путь  и Истина и Жизнь». Или тем Качеством, что проявляет Жизнь через явление.
Часто слышим слова: «Бог есть Любовь», Христос и есть Любовь, дающая возможность проявиться Божественному, а так же (с другой стороны) возможность Искупления Материи и поднятия ее к Божественному. Это и есть объединяющее «2-ва» в одно, улавливаете, «2-ва» которое становится  «1-им», т.е. Жизнью, Богом. Это трудный вопрос, который нужно постигать и постигать людям, поднимая свое качество и, акцентируя, и познавая Душу. Настоящая Солнечная Система (2-я по счету) выражает и развивает Качество 2-го Луча, Луча Любви и Мудрости. В то время, как Первая Солнечная Система (прошлая) выражала и развивала 3-ий Аспект, Материи. А Третья (будущая) – 1-ый Аспект, Воли и Могущества. Ответ на вопрос о первородности греха лежит в прошлой Солнечной Системе.
Таким образом, высшее совершенство в настоящий период развития есть выражение Качества, 2-го Аспекта, Любви и Мудрости. Как, впрочем, и выражение Жизни. Возьмем простейший пример в проявленном мире. Именно ребенок (душа), продукт любви и связи мужчины (дух) и женщины (материя), является проявлением продолжения жизни. Он вырастает, становится выраженным мужчиной (или женщиной) и, находя себе пару, создает следующее продолжение (ребенка) и т.д.
1. Дух (мужчина)
2. Душа (ребенок)
3. Материя (женщина).
Помните, в Новом Завете Иисус, указывая на детей, говорит что «их Царство Божие». Так что не спроста такой акцент на детях в нормальных семьях; и ребенка называют «душой семьи». Кстати, именно метод соединения для продолжения жизни, используется у более развитых существ. Тогда как метод деления (клетка, амеба и т.п.) у существ более низкого, примитивного уровня (метод материи). Интересен еще один пример проявления некоторых высоко-породных рыб. Они для продолжения жизни, идут вверх по реке (к источнику) против течения, и, погибая сами, дают жизнь потомству. А помните, сказку про «гадкого утенка»? Все эти аналогии о раскрытии души.
Таким образом, насколько основополагающим является направление к Душе, в настоящий период развития человечества. Ведь именно Душа (2-ой Аспект Любви и Мудрости), является средством выражения Жизни, Духа (1-ый аспект). Именно Она дает возможность проявиться Божественности в форме (3-ий Аспект). И это, возможно, дает еще один ответ на вопрос, почему же «должен быть повергнут и умереть, а затем воскреснуть Иисус? Какой бы высокой по выражению не была форма, однако преходящесть и временность формы показана в этих словах. «Повергнут и умереть» как форма, и затем воскреснуть как Душа (безвременная), через которую именно Божественное выражает Себя. Душа стоит над врЕменным средством своего выражения в материи, т. е. телом (или формой). Являясь, своего рода, планом очередного воплощения, именно она связана и с началом, и с завершением этого воплощения (или с жизнью тела и уходом из него). Заняв свое истинное положение в центре, Душа контролирует весь цикл жизни, и Христос наглядно показал это. (Вопрос судьбы человека подробно рассмотрен в моей книге «Судьба или План Божий». Приобрести ее можно на сайте http://slageru.ru  Звездный Путь)
На нашей планете есть три Высших Центра:
1. Шамбала (соответствует головному центру)
2. Иерархия (соответствует сердечному центру)
3. Человечество (соответствует горловому центру).
Именно Центр Шамбала характеризуется Божественностью, именно в этом Центре сконцентрирована и динамически посылается для исполнения Цели Воля Бога. Шамбала, это не место, куда кто-то ходит (иногда слышны подобные слухи и абсурд). Это состояние сознания. Чтобы было понятнее, сможете ли вы представить, что кто-то ходил в Человечество, как место или находил это место. Человечество это 3-ий аспект в этой троичности.
Есть три высших Закона, которые есть соответственно:
1-ый Закон Синтеза (единства и слияния)
2-ой Закон Притяжения
3-ий Закон Экономии.
«Закон Синтеза – закон духовного существования и один из трех главных законов нашей Солнечной Системы, как и нашей планеты. Это базовый космический Закон, исходящий из источников, о которых мы ничего не знаем, так же как и Законы Притяжения и Экономии. Закон Синтеза управляет активностью Духовной Триады и обуславливает монадическое существование. Его действие не объясняется ни использованием энергии любви, ни приложением принципа экономии. Исполнение последующих законов (Закона Притяжения, Закона Экономии) необходимо подготавливать к пониманию Закона Синтеза; благодаря закону Синтеза, человек овладевает мирами иллюзии и наваждения и отвергает контроль майи. Закон Притяжения раскрывает природу Любви, благодаря, прежде всего желанию формальной жизни, затем притяжению к душе и последующему разрешению двойственности «душа-личность». Это приводит к единству, которое в свое время открывает бОльшую потенциальную двойственность, «души-духа»; последняя фундаментальная двойственность так же должна быть разрешена, приводя к сущностной универсальной планетарной двойственности – «духа-материи» во времени и пространстве».
«Закон Синтеза работает через Семь, которые все же суть Единый, указывает на семь дорог, и все же те, кто по ним идет, суть одно; разбивает универсальное на множество, но сохраняет его целостность; разрабатывает план, но оставляет неизменной цель; свидетельствует множественность, необходимую по Закону Жертвы; инициирует множество Дыханий и все же есть Сама Жизнь».
Если попросить любого среднего человека описать, как он представляет Бога, то вряд ли мы услышим хоть какое-то вразумительное описание. Так же о Душе и  о первых двух заповедях ( первая, включающая в себя все остальные: «Возлюби Господа», и вторая по значению: «Возлюби ближнего своего»).
Когда человек центрирован только на себе, как может он верно увидеть того, кто напротив. В психологии есть версия, что человек судит о другом человеке с позиции наложенных на другого проекций собственных недостатков. И не удивительно, так как все его внимание направлено на себя, поэтому и диапазон угла зрения только в реалиях собственной ограниченности. Если не может правильно видеть человека, то можно представить, каким он в своем маленьком и далеко не совершенном мировоззрении рисует Бога, при этом, шагая в противоположную сторону от Бога, а значит и от Реальности, сосредоточив свое внимание на пустых, безжизненных формах и очарованный ими.
Сначала нужно сознательно повернуться в направлении Бога, и Истинной Реальности. Представьте себе человека направленного к какой-либо цели. Сначала эта цель далеко и видится очень не четко; но по мере приближения ее очертания уже не неопределенны, как вначале. Ее очертания все конкретнее, яснее и освещены, а иллюзии рассеиваются светом.
Вопрос, прозвучавший на диспуте Ахмада Дидата и Роберта Дугласа, о том пророк ли Иисус или же Сын Божий, так и не был освещен. Потому что при ответе на данный вопрос, возникает необходимость более четкого понимания, и исходя из этого сформированного определения – что есть Сын Божий, а что пророк и в чем отличие.
Давайте попробуем как-то определить для себя эти понятия, опираясь на имеющиеся разъяснения Священных Писаний.
Пророк, возможно, есть выражение 3-го Аспекта, то есть, формы. Относительно совершенной, что дает возможность выражения Законов Жизни (Бога), через эту форму (ведь 3-ий Аспект соответствие Закона). Поэтому и ставится такой акцент на праведности и принадлежности Богу, пророков, как выразителей Законов Божьих для людей. Пророки направляют и готовят людей к следующему этапу развития, к выражению Божественности и к развитию Души…
Пророк представитель Человечества (Человечество – 3-ий Планетарный Центр). Иисус был и пророк тоже. Однако именно Иоанн Креститель, в Новом Завете символизирует готовую к выражению Души личность. Именно об этой фигуре говорит Христов: «Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (от Матфея, 11 (9, 10,)). «Более понятным это становится, когда знаешь, что 4-ое Царство – Человеческое, а 5-ое – Царство Души (Царство Божие); и относительно троичностей: 2-ой Аспект - Души, а 3-ий Аспект – тела или личности. И именно, как представитель совершенного выражения 3-го Аспекта и выступает пророк Иоанн. И Иоанн говорит о Христе – «Ему должно расти, а мне умаляться».
Есть еще один символичный момент в Библии, по приказу Ирода Иоанну Крестителю в темнице отрубают голову. «14.3 Ибо Ирод, взяв  Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, 4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. 5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка. 6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду, 7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. 8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. 9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, 10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице. 11 И пренесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей. 12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли возвестили Иисусу.»(Евангелие от Матфея) Голова – символ власти, правителя;  отрубленная голова это показатель того, что личность не является правящим аспектом в периоде развития человечества, ознаменованном приходом Христа, правит Душа (Иоанн, как уже было отмечено, символ развитой и интегрированной личности).Сын же Божий – это выражение 2-го Аспекта, Аспекта Любви и Мудрости, Души. И при рассмотрении взаимоотношений Иисуса Христа и Иоанна Крестителя в Новом Завете становятся понятны эти два вопроса о Сыне Божьем и пророке. Душа, давая форме Качество и Любовь, дает возможность выражаться через эту форму Жизни (Богу) беспрепятственно и совершенно.
1. Жизнь (Дух)
2. Качество (Душа)
3.   Явление (тело, личность)

Душа стоит в Триединстве над личностью и является причиной ее появления, Душа это то, что дает форме Жизнь, и в свою очередь является средством выражения Жизни. Поэтому и говорится – Сын Божий.
Христос действовал как Мировой Спаситель, из вне и независимо от человечества. В Древнем Комментарии говорится:
«Сверху осуществлялось Его действие, издалека пришла сила, которая пробила себе путь в разделяющие силы, раскидывая их в трех направлениях: от наивысшей точки, направо и налево, тем самым, впуская поток, который проявился как свет, любовь, поднимающая энергия. Так работал Единый, Которого должны ожидать все люди. Он – человек, но работает не как человек, Он работает как божественный свет, как верховная энергия, как Спаситель мира людей».
О божественности Христа сказано в Коране, в суре 19, Марйам, аяты 15(15) – 21(21) (о зачатии Иисуса Христа):
«16(16)… Вот она удалилась от своей семьи в место восточное». (Ведь именно на востоке восходит Солнце, с востока идет свет). «17(17)… Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека». Здесь так же подчеркивается двойственность природы Иисуса Христа, рождение от «Нашего духа», то есть Божьего Духа (Божественный Сын) и человеческой женщины (Сын Человеческий).
В аятах 34(33): «И мир мне в тот день, как я родился, и в день, что умру, и в день, когда буду воскрешен живым», - совершенно четко говорится о смерти и воскресении Учителя Иисуса. 2-ой Аспект, Душа – безвременна. Именно она соединяет временную форму и Единую, безвременную Жизнь, которая торжествует и побеждает эти временные состояния (жизненный цикл формы). Душа наполняет форму истинной Жизнью, являющейся и Целью и Источником всего, что есть; и именно Душа расставляет  правильные акценты, что есть основное, то есть, Истина, Реальность, жизнь, Дух (Бог), а что вспомогательное, временное вынашивающее, сохраняющее и выражающее эту внутреннюю Реальность, то есть форма. Именно Душа возносит материю в Небеса, или помогает «Духу взобраться на плечи материи», и делает форму средством выражения сначала своего (2-го аспекта), а затем, когда эта форма интегрирована с Душой и средством выражения Духа или Жизни (через антахкарану).
На диспуте между христианским сторонником (Робертом Дугласом) и мусульманским (Ахмадом Дидатом) не звучит и ответ на вопрос о Божественной природе Иисуса Христа. Так как этот ответ появляется при осознанном разрешении (соединении) двойственности, то есть с позиции Души. На диспуте же акцентируется противоположность толкований, где Ахмад Дидат опирается только на человеческую природу Иисуса, а Роберт Дуглас пытается указать только божественность природы Иисуса Христа, поэтому и его рассуждения только в сфере предположений и не имеют показателей и закреплений человеческих, в понятных людям сферах, а значит, приобретают вид фантазий в угоду собственных желаний (так как говорит о божественных областях, скрытых, не признавая их проявление в человеческих формах), то есть это проявление двух крайностей, и уход от центра (объединяющего их, и стоящего над ними), а значит уход в разные стороны, в сторону разделений, то есть форм-подмен.
Если посмотреть на толкование вопроса о том «Бог ли Христос» с позиции мусульманских сторонников, возникает ряд серьезных проблем. При отсечении Божественного происхождения Иисуса Христа, отсекается и возможность поднятия материи вверх, в небо и лишение возможности божественного проявления в материи. Отрицание 2-го аспекта, это отрицание связи между 1-ым и 3-им Аспектами, т. е. между Духом и материей; Небом и землей; и одновременно утерей качественного различия между ними. В Коране троичность показана словами: «Небо, земля и все что между ними».  Так что отрицание центрального Аспекта из Триединства  недопустимо, так как это отсечение и Высшего Аспекта - Божественности. К счастью, если внимательно посмотреть на позицию мусульман о Божественности Христа, то Божественность не отсекается, а вуалируется или не высвечивается явно из-за столь сильного акцента на человеческой природе Иисуса, если вы посмотрите кассету с этим диспутом то, вероятно, обратите внимание, что Ахмад Дидат обычно опирается на человеческий аспект, рассматривая те или иные события в Новом Завете, т. е. с позиции, как принято поступать любому среднему человеку (кстати именно поэтому его рассуждения гораздо более понятны, просты, а значит, принимаемы аудиторией). Например, Ахмад Дидат пытается представить картину захвата Иисуса слугами первосвященника, с позиции чисто человеческого фактора – обороны, инстинкта самосохранения. Такой перекос в сторону только материального, несет и искаженные последствия, которые и проявляются как излишняя материалистичность, преграждающая вход божественным, высшим аспектам. Есть пример-аналогия, о дороге (которую можно рассмотреть, как аналогию жизни) и ограничениях или краях,  формирующих эту дорогу, придающих ей форму и делающих ее видимой. Но если это ограничение или бордюр (в силу подмены истинного лишь формой) встает посредине, в центре дороги, что ведет к подмене значимого и высшего примитивным и низшим. И когда эта форма (бордюр) начинает препятствовать, а не служить жизни (дороге), то жизнь просто огибает эту пустую форму (задушившую жизнь, но только в себе самой) и течет дальше образуя новые формы. Или, как сказано в примере-аналогии, дорога огибает этот преграждающий бордюр, и течет дальше сама, создавая свою форму выражения (новые края или бордюры). На этом примере, легко увидеть последствия подмены истинного пустой формой.
Так что толкования, излишне акцентирующие 3-ий аспект, материю, получают и соответствующие последствия. Как, например, упадок духовности, впоследствии дающие развал материальных и экономических систем тоже. Так как преувеличенный акцент на материи, форме, показывает недостаток внутреннего сутьевого аспекта, который  является и причиной и жизнью для этой формы (в Новом Завете это хорошо показано в случае с Иудой, задушившим самого себя). Поэтому и рассматривать Новый Завет нужно далеко не только нравственными подходами. Когда внутри жизнь задушена, то в запустение приходит и та форма, что снаружи.
Чем более узкое и ограниченное мировоззрение человека, тем меньше возможность найти более включающие решения какой-либо проблемы. Это о фанатизме и терроризме. Такие узкие направления не в состоянии предложить ничего, кроме отрицания, так как в столь «узкой и плотной» форме мировосприятия вряд ли уместится даже махонькая «правда» кого-то другого, если над ней грубо не «поработают топором» или просто не отринут эту чужую «правду». Поэтому и не видят такие существа других способов, кроме как убивать (физическое отрицание), мало задумываясь, что во всех религиях есть заповедь «не убий».
Такие искажения, как терроризм и фанатизм, часто взращиваются религиозным невежеством и идолами вместо идеалов, хоть и прикрываются какой-либо идеологией или «религией».
Терроризм – есть следствие материализма. Думаю, понятно, что материализм и материя не одно и то же. Материализм – это идеология, в основу которой ложится утверждение, что развитие идет только в нижнем аспекте, материи; все высшие влияния на это развитие отсекаются, как не существующие. Тогда естественно возникает вопрос: раз развитие, это стремление к более совершенному, разумному выражению, то есть условно к верху; то куда вверх? Если это верх (более разумное и совершенное и организованное) отрицается. Или, если есть закон, то где законодатель. Можно объяснить такой подход (материалистический), во временном пространстве с помощью двух слоев круга, где верхняя позиция включает в себя и нижнюю тоже, а нижняя только себя.
Методом терроризма является страх. А страх это реакция на угрозу разрушения. Ведь не зря зачинателями организованного использования страха, то есть террора, считаются лидеры коммунистических направлений (например, Ленин, Сталин и т.п.), где материалистическая идеология была основной. Я говорю, не об истинной коммунистической идеологии, порожденной на высших человеческих идеях, а лишь об искаженных материализмом и отделенностью, ее формах, где жизнь ставилась «ни во что», а пустые формы занимали ведущее место, где насаждалось поклонение идолам, где предательство людей во имя служения идолам подменяло преданность идеи служения людям; где само государство (вернее его лидеры) использовало террор для достижения своих целей. А движет такими людьми страх, соперничество, жадность и болезненное стремление к власти.
Однако, невежество (темнота) масс позволило таким лидерам использовать людей для достижения своих материалистических задач. Именно на стыке двух эр (приходящей -  Водолея и уходящей эры Рыб, плюс временнЫе переходы из одного тысячелетия в другое и из одного века в другой) очень явно обозначились следствия некоторых искажений и необходимость правильного понимания и разрешения двойственности на данном уровне (а значит и возможность увидеть более истинные подходы и отбросить заблуждения). Одно из следствий таких искаженных подходов, проявление терроризма.
Знак Рыбы несет определенные энергетические влияния на человека (человечество), которые могут проявить себя как ряд выражений, несколько из которых перечислю: жертвы, поклонение, идеализм, преданность, рабство, заблуждение, любовь, спасение. Высшие проявления из них вы без труда увидите в созданной за этот период религиозной форме христианства и ислама.
Однако давайте попробуем обозначить более истинное определение таких понятий, как Жертва, так как именно этим словом часто пытаются прикрыть свои действия террористы (как «религиозные» так и «идеологические»).
Жертва всегда приносится низшим высшему, и во имя Жизни. Ибо «Бог есть Жизнь» для любой религии. Поэтому если человек приносит себя в жертву, например, во время войны, то для жизни большего числа людей, но не для уничтожения людей. Для Бога, значит для Жизни. А для чего умирает «комикадзе» - террорист? Ради того идола, которому служит, ради стремления этого идола к власти, к деньгам. И кто обещает ему «рай»? Тот, кто посылает его на смерть, ради смерти других, тот, кто делает все, чтобы сделать жизнь людей – «адом»? Разве задумался этот «идол»  хоть о ком-то из окружающих и подчиненных ему по военному званию, о тех кого он посылает на смерть, разве любил кого-то из них, кроме себя, разве служил этим людям. Или же использовал их, связанный по рукам и ногам ненавистью, недоверием и страхом, а так же жадностью, больными амбициями, соперничеством и жаждой власти.
Так кому эта жертва и жертва ли? Или только поклонение идолу и использование таких поклоняющихся идолом для осуществления его материалистических целей. «Не сотвори себе кумира» гласит христианская заповедь; и «Нет Бога, кроме Аллаха» утверждает мусульманский Коран. Христос говорит: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: «Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». (Евангелие от Матфея 23(8, 9, 10, 11, 12)).
Почему же люди поклоняются кумирам (или идолам)? И служат не людям, ради жизни, а своим идолам, ради только материалистичных иллюзий; в случае терроризма ради страха и под страхом, используемого их идолом для достижения собственных корыстных целей. Кстати, поклонение мертвым идолам, весьма показательно проявлено во время и местах явной материалистической позиции. Как и показательны плоды действий террористов камикадзе, как дробление (мертвое «разложение»), на уродливые куски плоти (по плодам узнаете их), плоды аспектов смерти, а не жизни.
Таким образом, акцент на «жертве» при рассмотрении террористического акта и с той (террорист часто использует это понятие, как якобы жертвующий собой в идеологических или религиозных окрасках) и с другой (захваченных людей, террористы пытаются использовать, как «жертвы» для достижения своих целей). Налицо подмена понятия истинной жертвы, материалистическим использованием людей для своих корыстных целей. Такое использование часто завуалировано и прикрыто какими-то «идеалами» (вернее пустыми подделками под таковые, не являющиеся истинными формами выражения жизни, а лишь неумело срисованные иллюзорные оболочки) «прикрытые овечьи шкурами» (овечка – «жертва», приношение), а «внутри волки лютые». Очень уж похоже на некоторых «жертв» во имя революции, или каких-либо псевдорелигиозных идей.
Иногда государство выступает в роли такого идола. Когда парень-романтик, идеалист идет служить правительству, а не людям данной страны, его часто ждет разочарование. Когда он рискует самым дорогим, что у него есть – жизнью, а потом использованный в военных действиях, становится никому не нужным и не защищенным этим правительством, естественно разрушение его предыдущих идеалов, которые он считал высокими, а значит и разочарование. И не плохо бы церкви помогать высвечивать такие подмены истинных понятий пустыми формами, как у индивида человека, так и групп людей, используя при этом знания и свет души и основные принципы, а не с позиции временных форм нравственности (временного нравится не нравится, в угоду собственных или массовых желаний).
Таким образом, очевидно, что проблема терроризма, тесно переплетена с только материалистическими подходами, а значит и подмена истинных звучаний Божественности в сотворенных Ею формах, собственными пустыми безжизненными формами (ведь материалистическая теория отрицает высшее влияние).
Если подробно рассматривать причины терроризма, то явно выступит все, что нужно оставить позади, то есть, неправильное выражение влияний Рыб и 6-го Луча (так же уходящего сейчас). То, что выражается истинно, с этим продолжается движение, пустое же лишь загромождает проход новому. Но это большая исследовательская работа конкретного вопроса о терроризме, здесь же лишь показано, что пустые  материалистичные формы не так безобидны. В Новом завете Христос говорит, что за каждое, праздно произнесенное слово, спросится. Это касается и пустых идеалов тоже.
Позиция мусульманских сторонников на диспуте, акцентирующих именно 3-ий аспект (аспект формы), или человеческий аспект гораздо более близка, а значит и понятна слушателям, и кажется более аргументированной. Но именно отрицание позиции их оппонента, как несуществующей, и лишает их возможности разрешить этот вопрос о понимании двойственной природы Иисуса Христа. В Новом Завете Иисус спрашивает фарисеев, акцентируя именно двойственность, о том от кого пророк Иоанн «от Бога или человеков». И те со стороны собственных ограничений, думают, что, если скажут от Бога, то возникает следующий вопрос: почему тогда они не принимают Иоанна, если скажут от человеков, тогда тоже возникает вопрос: что они боятся Иоанна из-за гнева людей, принимающих его за пророка. Таким образом, с позиции материи 2 становится 4-мя (каждая из сторон двойственности порождает два других противостояния). И разрешить эту двойственность в одно может только с позиции Души, соединяющей два в одно. Таким образом, Христос и не дает им ответа на этот вопрос, так как они отрицают, то, что стоит над материей, душу. И этот момент (впрочем, как и все другие) очень показателен в Новом Завете.
 Разрешение этих вопросов (разделяющих в толкованиях христианских сторонников и мусульманских сторонников) придет тогда, когда христиане будут соответствовать истинному выражению Христианской Религии, то есть религии Души, а мусульманские сторонники увидят это. Другая сторона, Роберт Дуглас, сторонник христианского толкования, как раз проявляет акцент только на божественной природе Иисуса Христа. И будучи человеком, отвергающим связь с человеческим аспектом, ему не на что опереться и все его доводы выглядят беспочвенными предположениями. Так как, говоря о той сфере, что является скрытой от нас и не видя ее выражения в знакомых и видимых формах, к тому же отвергая эту связь с земными проявлениями, как можно рассуждать об этой скрытой сфере?
Все эти три вопроса, вызывающие расхождение христианских и мусульманских толкований, разрешимы как раз только с позиции этой связи Божественного и человеческого, то есть истинной религии и в первоисточниках (Священных Писаниях) расхождений не имеют, таковые происходят из-за неправильности толкования и той и другой стороны. Именно Душа является тем аспектом, который разрешает фундаментальную двойственность на данном этапе развития.
Что еще можно сказать о противостоянии мусульманских и христианских толкованиях вопросов о Иисусе Христе (а значит и понимания природы Души, связывающей Божественное и человеческое)? Та и другая сторона видит огрехи противоположной стороны, акцентирует эти искажения, но при этом упускает из вида те важные и обоснованные факты, которые близки обоим направлениям, и являются обуславливающими и ведущими, то есть сутьевыми для обеих религий, и именно эти факты освещают истинное понимание вопросов о Душе. Душа соединяет и позволяет различать (ведь именно «различение», одно из важных слов, звучащих в Коране).
Из-за преувеличенного выделения поверхностных искажений или недоработок противоположного толкования, и та и другая сторона «педалирует» и свои собственные недостатки в толкованиях, вместо того чтобы двигаться к истине, лежащей посредине, эти стороны уходят от нее в разные стороны все дальше. Ибо эти вопросы о разрешенной фундаментальной двойственности. Но есть и свои плюсы таких диспутов (именно диспут Ахмада Дидата и Роберта Дугласа, взят как демонстрирующий противоположные толкования двух подходов к вопросам о Душе). Они хорошо показывают именно  те вопросы, на которые очень важно обратить внимание людям и той и другой религии (т.е. христианам и мусульманам).
Христиане говорят о том, что мусульмане принижают образ Христа, акцентируя только человеческую Его составляющую. А мусульмане довольно обоснованно показывают христианам их уход от фактов, «отрыв от почвы», в сторону лишь предположений, не подтвержденных и не обоснованных, отрицая человеческую сторону, хотя Иисус постоянно подчеркивает ее словами: «Сын Человеческий», наряду со словами: «Сын Божий», утверждая и соединяя двойственность природы Души. Но если бы акцент в толкованиях делается на главном: выражении Божественного в человеческом через Душу,  Сына Бога Христа, тогда обе стороны (и христиане и мусульмане) достигли бы единства, при этом понимая индивидуальность каждой этой религиозной формы выражения Жизни, во всей своей полноте, красоте и гармонии. Христианство и Мусульманство дополняют друг друга и помогают одно другому расширить осознание столь великого события, как Пришествие Христа на землю.


Главы, «Распятие Учителя Иисуса», «Энергетические центры» и другие, будут предоставлены вниманию читателей поочередно в течении 1 – 2 месяцев.
;