Осенняя сказка

Анна Светлая-Орск
      Было сказочное утро. Солнце светило так, что вокруг всё сияло. Птицы пели голосисто и с упоением. Один лишь кленовый лист спал, несмотря ни на что.
    - Ну проснись же, проснись! - толкали его братья.
    - Такое утро, а ты спишь, - шумели сестрёнки.
    - Что случилось? Не хочу я просыпаться, дайте сон досмотреть, - отталкивал их листик.
    - Ой! Сон он хочет досмотреть. Ты лучше на себя посмотри. Такой смешной! Рыженький!  - не унимались они.
      Ещё вчера был как все:  зелёный, ничем не приметный. А сегодня вдруг чудный такой  -  рыжий, да ещё и в жёлто-красную крапинку. Стало ему любопытно на себя посмотреть, благо клён рос неподалёку от окна жилого дома.

    - Ой! Ой! Ой! Это я? Что со мной? - удивился он. И, оглядев собратьев, сказал задумчиво:
    - Кажется и утро не такое, как раньше. И вы, мои родные, такие красивые сегодня. А солнышко тоже необыкновенное! Небеса-то, небеса  -  бездонные. Так и хочется взлететь и парить, парить! - он аж глаза закатил.
    - Да ты что, с клёна рухнул, брат, или тебе сон какой приснился? Ты на кого похож?  -  щупали и тискали его листья.
    - Наверное, вы правы. Мне приснился сказочный сон. Будто парю я в облаках, как птица.  И побывал я в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. И увидел там королеву неписанной красоты, глаз не оторвать. Само солнце блекнет перед ней. Она как чудо! Столько в ней грации и совершенства. Влюбился я, братцы, безнадёжно. Потому и просыпаться не хотел. Смотрел бы да любовался на неё, Прекрасную. Как же жить мне теперь, коли грустно без неё?!
    - Но это всего лишь сон,  -  успокаивала его семья, - вот сейчас поиграем, повеселимся, да и забудешь всё.

      Да не тут-то было. Стал рыженький листик с каждым днём грустить всё больше и больше, прямо тоска его взяла. Все вокруг охают да ахают о его красоте. А ему всё не в радость. Солнышко ему улыбается, пригревает бока. Радуга подмигивает разноцветными глазками. Ветер - непоседа любит пощекотать. Ничто не веселит.
      Однажды сказал он собратьям:
    - Простите меня, родные. Я люблю вас очень, скучать и грустить о вас буду. Но зовут меня Дали дальние, шумят мне Воды быстрые, поют мне Птицы певчие  -  лететь надобно, а Ветер вольный мне путь укажет. Я должен узнать тайну сна своего.

      Не пугало его даже то, что придётся расставаться с родимой веткой. Собравшись с силами, обнявшись с родными, он раскачался и... оторвался.  На его удивление   -  не упал, а полетел, подхваченный легким ветерком, обласканный солнцем, в поисках своего маленького  счастья.

      Летел он  день, летел ночь. Вверх поднимался под самые облака, вниз опускался на матушку - землю. Пролетал леса, кружил над полями и видел горы. Как выпадала минутка отдыха, с радостью вдыхая воздух, думал:
    - Почему я раньше не замечал всей этой дивной красоты? Как хорошо на свободе! Дыши, живи и любуйся. - И грусть его куда-то улетучивалась.
      
      Однажды на лужайке к нему подлетела красивая бабочка. Крылышками трепетно машет, любуется листиком и шепчет ему вкрадчиво:
    - Останься со мной, милый листочек. С твоей красотой лишь бабочка может сравниться. Ты так мне люб! Будем вместе порхать над цветочками и нектар сладкий пить.
    - Прости меня, милая бабочка, не могу я остаться. Тайна у меня есть, разгадать её должен. Сам не знаю куда лечу. Один ветер знает грусть души моей, - и полетел, вновь подхваченный ветром. "Эх, жаль, моя семья не видит этакого приволья, - думал он с грустью, - вот бы всем вместе так полетать.

      Пушистые облака подставляли ему бока для передышки. Птицы пением сопровождали его полёт. Как-то заговорила с ним мудрая синица:
    - Всякое на своём веку видела, но такого листочка - путешественника ещё не встречала. Что заставило тебя в дальний путь тронуться?
    - Улетел я с родного края, оставил братьев с сёстрами, потому как счастье своё ищу. Видел я его во сне!..
      И поделился он с синицей мыслями сокровенными и поведал о сне своём.
    - С тех пор лечу, всё больше нового и интересного для себя открываю. И впервые вижу, как велик и прекрасен наш мир. От любви этой и сам краше становлюсь. Может, ты подскажешь мне, мудрая синица, куда путь держать?
      Синица крылышками быстро замахала, да пёрышко волшебное от себя оторвала. Оно на солнце всеми цветами переливается, а от ветра пушистее становится.
    - Лети за этим пёрышком, оно прямо к месту доставит.
      А пёрышко вместо того, чтобы лететь, стало вниз опускаться и приземлилось прямо на воду. Это была волшебная река -реченька с голубою, чистою водою. Умылся листик на радостях, на своё отражение поглядел и пуще прежнего удивился:
    - Совсем золотым я сделался, чистым, лёгким как солнечный лучик и сухим при этом остался. Вот так водица!

      Понесла их Волна быстрая  с ветерком попутным. Пёрышко, что парус, развевается. Стало кленовому листочку так радостно, будто в родной дом возвращается. Всё ликует внутри, трепещет. И вспомнилось счастливое детство, когда проклюнулся и впервые летать учился.  Помнится, взмахнёт с веткою вверх  -  дух аж захватывает, страшно делается. Опускается вниз  -  крылья появляются. Сейчас, в этот миг, к нему будто возвратилось то чистое состояние лёгкой радости и счастья. Никогда он не забудет, как боялся сорваться. Только теперь стал понимать  -  чтобы полететь, надо упасть.

      Во время размышлений, увидел он вдали смутные очертания то ли дворца, то ли замка, а вокруг зарево золотого огня. С каждой минутой приближения, сказка его сна становилась всё явственней и явственней. Перед ним открылось царство изумительной красоты. Всё сияло и переливалось разноцветными красками: золотисто-жёлтой, красной, лиловой, багряной.
 
      "Неужто я не сплю?"  -  думал листочек. И попросил он пёрышко ущипнуть его. А пёрышку не до того. Оно задачу свою выполнило, пора возвращаться. Потому и полетело восвояси.
 
      Ветер вновь подхватил листика, который летел к берегу и кружился от переполняемого счастья. Навстречу дружной, пёстрой стаей вылетели такие же как он собратья. О, как они были великолепны! Такой шум подняли! Подхватили его в свой круг, закружили и слились все воедино. Тепло и уютно стало листику среди друзей, как будто знал их всю жизнь.
      Вдруг, средь кутерьмы, он услышал чарующий голос, и почувствовал такую ласку и нежность:
    - Здравствуй, мой золотой!
Оглядываясь во все стороны, он всеми силами пытался увидеть ту, что приходила к нему в мечтах. Но лишь почувствовал, необыкновенную благодать:
    - Это Вы, Ваше Величество? - услышал он свой шёпот. - Я знаю, Вы  -  Чудо из моего сна! - и прижался к чему-то тёплому и светлому, как когда-то прижимался к родимой ветке.
    - Главное мы все  вместе.
    - Я вас люблю! Но не знаю, кто вы, -  вновь услышал свой взволнованный голос.
    - Я золотая Осень,
      А ты  -  моя Игра.
      Люблю тебя я очень!..
      Проснись, тебе пора.
      
      И... он проснулся. Видит, что висит на родной ветке, один зелёный, а клён со всеми собратьями - листьями уж огнём горит. Так нарядно и празднично кругом! Все обнимают его, целуют, с собой зовут, мол ветер поджидает.

    - Представляете, опять мне снился сон. Кружился в нём с самой царицей Осенью. И вы там были, красивые и счастливые, - говорит он грустным голосом.
    - Да проснись же ты наконец! Не сон это вовсе, а явь. И Осень твоя любимая здесь, с нами. Сейчас обнимет тебя, озолотишься.
      Не успели братья закружить его в танце, как налетел ветер и он почувствовал лёгкое, воздушное прикосновение Волшебницы. И порхнули они в одном золотом потоке, то поднимаясь ввысь, то опускаясь, любуясь чарующей красотой осеннего великолепия и несказанно радуясь слиянию с Ней  -  любовью своей жизни.