Сказки Феи Снов. Глава 14

Таня Минченко
Сказки феи Снов
Глава четырнадцатая
Волшебный карман

   
Стояла глубокая ночь. Машеньке не спалось. Мокрые реснички опустились на печальные глазки, пухлые губки обиженно дрожали, плечики поникли, грусть-тоска навалилась на бедную девочку. Фея Снов забыла дорогу к её фиалкам, вот уже неделю не слышно, было ни звона колокольчиков, ни тихой мелодии, вот уже неделю Машенька беспокойно ворочалась в постели и с трудом засыпала.
- Фея снов, - с надеждой в голосе прошептала девочка, вскочила с кровати и осторожно коснулась бутона рукой, тихо-тихо качнула фиалка головкой и уснула.
- Спишь? – безнадёжно махнула рукой Маша и тоже отправилась в кровать.
Горькие слёзы окропили белоснежную подушку, приглушенные всхлипы и отчаянное сморкание нарушили тишину комнаты.
Вдруг темноту озарила вспышка света, Машенька оторвалась от мокрой подушки и приподняла голову, из кармана её платья струился мягкий серебристо-голубой свет.
- Что это?- удивилась девочка? Может я забыла, как обычно, в кармане мобильный телефон? – Она потянулась к платью, но вдруг из кармана как мыльные пузыри из бутылки шампуня вылетели один за другим крошечные ростом со спичку разноцветные, светящиеся человечки. Они крутились в воздухе, кувыркались и носились так, что у Маши закружилась голова, она упала на кровать и зажмурилась. В этот миг на окне мелькнула знакомая светящаяся фигурка, но Маша её уже не видела, она уснула крепким сном.
- Ах, вы мои шалунишки, – ласково улыбнулась Фея Снов сонным эльфам. – Почему же вы целую неделю сидели в кармане и не показывались? Разве я не велела вам рассказывать Машеньке сказки на ночь, пока я буду в гостях у старой Ветошной Феи?
- Мы забыли, - оправдывались сонные эльфы, комната наполнилась стыдливым красным светом.
- Ай, ай, ай, - покачали маятником настенные часы, – напрасно моя кукушка вас будила, вы даже не соизволили высунуть из кармана носы.
- Как же так? – возмутилась Фея Снов, выходит мне нельзя на вас положиться, бедная девочка проплакала всю неделю.
- Но в кармане было так тепло и уютно, там лежали конфеты и мы их всё неделю ели, - заныли сонные эльфы.
- Разве вам мало нектара фиалок? Разве я не оставила вам кувшинку мёда?
- Тот мёд мы в первый же день съели, а конфеты такие сладкие, - эльфы сглотнули слюну, слаще мёда. К тому же Машенька держала в кармане вон ту игрушку, эльфы дружно ткнули пальчиками, в сторону мобильного телефона мирно спавшего на столе. – Там столько игр, мы утонули в незнакомом волшебном мире.
- Значит, вам было весело, - Фея Снов присела на краешек стула, - значит, вы играли, вам было мало дня, вы ещё и ночами играли?
- Да, признались сонные эльфы и опять покраснели.
- Стыдно, очень стыдно, что же мне с вами делать?
- Мы исправимся, мы сейчас покажем Машеньке такой сон, какого она ещё не видела, она перестанет плакать и будет сладко-пресладко, засыпать, мы сейчас! - человечки закружилась, над головой Феи Снов, словно разноцветный светящийся венок, и рассыпались, заскакали по полу как шарики жевательной резинки.
Машенька в это время вовсе не чувствовала, что она спит, она открыла глаза и увидела на ковре венок из сонных эльфов, разноцветные юбочки колыхались из стороны в сторону как сотня маленьких колокольчиков, стройный хор тоненьких голосов затянул тихую сладкую песенку:
Сон, сон, сон
Дин, дон, дон
Кто не спит,
Тех возьмет
И с собой унесёт.
Он, он, он.
Маша почувствовала, что её глаза слипаются, и она вновь провалилась в ещё более глубокий сон.
Сладкий сон.
Закончили петь сонные эльфы, вспорхнули и уселись рядком на спинку стула, а Машенька тем временем очутилась в Волшебной Стране Карманов. Она шла по дорожке, выложенной из полукруглых фетровых карманов, её ноги то и дело застревали, и Маше всё время нужно было смотреть под ноги, чтобы не споткнуться и не растянуться прямо на дорожке. На деревьях вместо листьев росли зелёные карманы, и в каждом жил какой-нибудь жучок или мушка. Паучки плели карманную сеть, а дятлы, вместо того, чтобы беспрестанно стучать, просто совали нос в любой карман. Птицы, белки, ежи, все жили в карманах. Маша смотрела по сторонам и удивлялась. Она загляделась огромную на карманную бабочку, зацепилась носком о дорожку и упала.
Из кармана её платья высыпались как разноцветные конфетти из хлопушки сонные эльфы, они заскакали по дорожке, заглядывая в каждый карман и здороваясь с обитателями, каждый раз они приседали в реверансе и снимали шляпы. У Маши пестрило в глазах, её ресницы беспрестанно моргали, словно она рассыпала перец, она громко чихнула и поднялась на ноги. Сонные эльфы на миг замерли и снова бросились обследовать карманы.
- Доброго денёчка! Здравия желаю! Приятного денька! Как поживаете? – слышались со всех сторон голоса эльфов, словно тысячи маленьких звонких бубенчиков.
 – И вам не хворать! Взаимно!  - раздавались приглушенные голоса из карманов.
Маша отряхнула платье и вдруг увидела, что её карман снова засветился, не успела девочка чихнуть ещё раз, как оттуда как петарда вылетел маленький розовый дракончик. Его пасть дымилась, хлопали крылья, глаза блестели, словно лакированные пуговицы. Девочка охнуть не успела, как дракон начал пожирать листья-карманы, с каждым съеденным листом он становился всё больше и больше, обитатели карманов бросились врассыпную. Птицы улетели, зайцы ускакали, ежи свернулись калачиком.
- Хватит! – закричала не своим голосом испуганная Маша. – Хватит расти!
Дракон доел последний лист и присел на камень, он порылся в карманах и достал карту.
- Я вырос достаточно большим, чтобы унести тебя на своей спине в замок короля Карманилла Великого. Умеешь читать?
- Конечно, - соврала Маша, вот буква «а», а вот «к».
- А это какая?
- Не знаю, - призналась Маша, я недавно хожу в школу.
- Так, - пропел дракон, - тут лес, это понятно, тут луг, тут дом Феи снов, мы туда не полетим, дальше озеро, там живет Водяной, нам тоже туда не надо. Ага, вот он замок, довольно далеко, - дракон оценивающе посмотрел на Машу, а ты наверно тяжелая, ну да ладно, садись ко мне на спину, да крепче держись там наверху ветрено, того и гляди сдует.
- А зачем нам лететь к этому Карманиллу?
- Королю то?
- Ну да.
- Беда у него приключилась страшная. Все карманы в замке продырявились, или вовсе оторвались, а пришить не кому, придворные дамы боятся пальчики исколоть, придворные мужи стыдятся нитки с иголкой, фрейлины отродясь ничего не шили, а прислуга обленилась. Бедные придворные всё время что-нибудь теряют, ну ничего нельзя положить в карман. Король в панике, королева плачет, принц заперся в своих покоях и отказывается появляться на публике с дырявыми карманами, что подумают о нём соседние принцессы! Ещё решат, что он беден, что у него ни гроша за душой, кто тогда согласится выйти за него замуж. Пол дворца усыпан упавшими предметами, но никто ничего не поднимает, король издал специальный указ, если кто поднимет с пола чужую вещь, вмиг будет изгнан из королевства, но как тут поймешь: чей лежит носовой платок, чтобы прочитать вышитые буквы, нужно его поднять и развернуть.
- Но я чем могу помочь? Я всего лишь маленькая девочка.
- Разве, - удивился дракон, а я вижу совсем другое, посмотри в это зеркало, дракон порылся в кармане и достал серебряную безделушку, не успела Маша взглянуть на своё отражение, как тут же забыла, что она Маша. Из зазеркалья на неё смотрела красивая юная особа в кокетливом розовом платье, сплошь усыпанного карманами и кармашками. Чего только в них не было, в каждом лежала какая-нибудь очень полезная вещь. Девушке было некогда лазать по карманам, она вдруг вспомнила, что она принцесса Кармашенька и приглашена ко двору короля Карманилла.
- Вперёд! – вскричала Кармашенька, взобравшись на спину дракона, - летим во дворец!
Она зажмурила от страха глаза и крепко вцепилась в усы дракона. Замок спал. Обед закончился полчаса назад, и все придворные изволили почивать. Дремали слуги, тихо сновали на цыпочках поварята, они убирали грязную посуду, зевали кошки, храпели собаки. Кармашенька огляделась, зевнула и тоже улеглась спать прямо на лужайке перед замком. Она проснулась от резкого шума, какая-то дама визжала:
- Я потеряла последний носовой платок, что же мне делать, бедная я, несчастная, – слёзы ручьем полились из её благородный глаз, но нечем было утереть их, а вытирать нос рукавом даме не позволяло воспитание.
- Возьмите мой, - вскочила на ноги Кармашенька. – было бы из-за чего так рыдать! – она достала из кармана платок, но споткнулась о ворох каких-то тряпок и упала, платок вылетел из её руки, взметнулся как белый флаг и повис на ветке дерева.
-Аааааааааааа. – закричала дама ещё громче.
- Снимите его, я не достаю, - прокричала Кармашенька, пытаясь дотянуться до платка.
- Сумасшедшая! – взвизгнула дама и умчалась прочь, утирая нос рукавом.
- Что это с ней?
- Нельзя поднимать чужие предметы, помнишь?- зевнул разбуженный дракон.
- Ах да – за это могут выгнать из королевства.
- Принцесса Кармашенька, принцесса Кармашенька, - услышала девушка чей-то тихий голосок, словно звенел маленький бубенчик, Кармашенька прислушалась, - принцесса Кармашенька, посмотри вниз, я тут на ворохе тряпок. Девушка опустила глаза и увидела сонного эльфа в желтой юбочке.
- Ты кто? – удивилась она.
- Разве ты не помнишь, я сонный эльф, нас тут много, мы будем тебе помогать, – принцесса увидела, что из карманов-листьев соседней яблони высунулись крошечные разноцветные головки эльфов, словно яблоня вмиг зацвела разноцветными цветами.
- Не помню, вздохнула принцесса, – вдруг, один из многочисленных карманов её платья засветился голубоватым светом. - Что с ним? – удивилась девушка, - и в тот же миг из кармана выпрыгнул странный кривоногий человечек в заплатанном сюртучке и с напёрстком вместо шляпы на голове. Принцесса вздрогнула от неожиданности и отпрыгнула в сторону. Человечек поправил напёрсток, порылся в кармане и достал очки.
- Ну-с, - прогнусавил он – кто тут у нас швея?
-Не я, - покачала головой девушка.
-Не она, - хором подтвердили сонные эльфы.
- Швея, швея, - закричал человечек и принялся бегать между деревьев, заглядывая под каждый куст, - швея! Вы не видели тут швею, - услышала принцесса гнусавый голос за спиной, она хотела было ответить, но крик уже раздавался из-за соседнего куста, - вы не видели швею? Кармашенька вертелась из стороны в сторону, но никак не могла ответить человечку, который сновал как иголка в руках опытной портнихи. Девушка закружилась и упала на ворох тряпок. Не успела она отдышаться. Как человечек снова закричал, - куда же она подевалась? Швея-а-а-а-а!
- Успокойтесь, пыталась угомонить его принцесса, нет здесь никакой швеи.
- Как это нет? Быть того не может, раз я здесь, значит швея где-то рядом.
- А кто вы?
- Как это кто? – фыркнул человечек, - я Наперсточный эльф, - швея-ааааа!
- Глупость, какая, - пробурчала Кармашенька, - мы тебя не звали, полезай обратно в карман, и хватит кричать!
- Ах, да, спохватился, вдруг Напёрсточный эльф, - поройся ко в волшебном кармане, там должны быть…, - тут он замолчал и присел на траву, девушка с облегчением вздохнула, но в этот миг карман её платья снова засветился, и из него выпрыгнула тощая девица ростом с булавку с длинной ниткой в прическе, которая волочилась по траве и цеплялась узелком за цветочные карманы.
- Швея, - визгливым голосом прокричала девица, - швея!
- И эта туда же, - возмутилась принцесса.
- Где же ты, швея-а-а-а-а!
- Я вам русским языком говорю, нет здесь никакой швеи, - усталым охрипшим голосом проговорила Кармашенька и безнадёжно махнула рукой.
- Я Игольная фея, и я знаю, что здесь должна быть швея, да вон и Наперсточный эльф уже тут.
Фея и эльф уставились на девушку.
- Что вы на меня так смотрите?
- Поройся в карманах.
- Зачем?
- Поройся.
- Ну, хорошо! – Принцесса порылась в карманах и достала катушку ниток, иголку и напёрсток.
- Швея, - радостно закричали в два голоса эльф и фея, - она швея.
- Я принцесса, - возразила Кармашенька.
- Одно другому не мешает философски заметил Наперсточный эльф.
Вдруг над головой принцессы закружились в радужном хороводе сонные эльфы, послышалось сначала тихое пение, а затем всё громче и громче, так что у Кармашеньки зазвенело в ушах, раздались слова песенки:
Ниточка. Иголочка,
Наперсточек и вот
Машенька - Кармашенька
Сидит себе и шьет.
Сидит себе,
Сидит себе,
Сидит себе  и шьёт.

Ниточка в иголочку,
Наперсточек на пальчик
Машенька – Кармашенька
Заштопала карманчик.
Заштопала,
Заштопала,
Заштопала,
Заштопала карманчик

Принцесса вдруг обнаружила, что в её руке оказалась иголка с ниткой, а на пальчике заблестел напёрсток, нежные ручки вдруг замелькали, и порванный карман чьей-то куртки вмиг был заштопан. Принцесса взяла из кучи тряпок, что валялись неподалеку, сюртучок и быстро починила все карманы, затем она заштопала карманы всех штанов, что были разбросаны вокруг.
- Арестовать её,- послышался неожиданный крик, - какой-то вельможа увидел, как принцесса подняла с травы очередной сюртучок. – Она подняла чужую вещь! Стражники бросились к девушке и взяли её под руки, - ведите её немедленно к королю.
 -Но я только хотела, - пыталась объяснить им принцесса, но стражники не слушали.
Король был сердит, он восседал на троне и пыхтел от злобы. Сегодня порвался последний королевский карман, и из него выпала сама королевская печать и безнадёжно потерялась в ворохе потерянных вещей, лежавших на полу дворца. Король едва взглянул на принцессу и нахмурил брови.
- Вижу, карманы у тебя не рваные, не одолжишь ли свою служанку на время, мои совсем обленились, да и не умею шить.
- У меня нет служанки, - пожала плечами принцесса.
- Как это нет?
- Нет.
- А кто тогда штопает твои многочисленные карманы, вон их у тебя сколько, месяц нужно зашивать, и то не все не починишь.
-Я сама и штопаю.
- Сама?- Король радостно соскочил с трона и подбежал к девушке, - да отпустите уже её, приказал он стражникам, девушка умеет шить. Милая принцесса, заштопай, пожалуйста мои карманы, а то они все продырявились.
- А вы не вышлите меня из страны.
-Ну, что ты, разве я могу выслать единственную швею, штопай, - ласково пропел он, а сам тихо зашептал что-то на ухо стражнику.
Заиграла мелодия, закружились сонные эльфы, запели Наперсточный эльф и Ниточная фея песенку:
Ниточка. Иголочка,
Наперсточек и вот
Машенька - Кармашенька
Сидит себе и шьет.
Сидит себе,
Сидит себе,
Сидит себе  и шьёт.

Ниточка в иголочку,
Наперсточек на пальчик
Машенька – Кармашенька
Заштопала карманчик.
Заштопала,
Заштопала,
Заштопала,
Заштопала карманчик

Замелькала иголка в руке у Кармашеньки, вмиг зашились все дырочки на королевской мантии.
- В темницу её, - закричал король Карманилл, - повесьте самый большой замок.
- За что, - кричала принцесса и упиралась ногами, я же ничего не сделала!
- А чтобы ты не сбежала. Ты будешь зашивать карманы только в моем королевстве.
- Но я…
- Знаю, знаю, ты зашила мои карманы, но я прекрасно понимаю, что скоро тебе наскучит это занятие. А в королевстве горы одежды с дырявыми карманами, горы! Запереть её, собрать всю одежду с дырявыми карманами со всего королевства и отдать ей штопать, да поживее.
Исколоты все пальчики и болит спина,
 Машенька-Кармашенька горюет у окна.
Донеслись с улицы голоса эльфов и тут же стихли.
- Милые эльфы, - позвала Кармашенька, но на улице никого не было, девушка вздохнула и принялась шить.
Вдруг её волшебный карман засветился и из него кубарем выкатился как клубок из неловких рук сонной вязальщицы какой-то человечек. Он отряхнул сюртучок и зорко посмотрел на Кармашеньку.
- Шьёшь? – послышался мягкий голосок, словно прошуршала нитка вслед за челноком, - а ведь это всё зря.
- Как же зря, смотри, как я научилась штопать: карман как новый.
-Напрасно ты исколола пальчики. Напрасно уставшими покрасневшими глазками смотришь в шитье. Тролль Ниткозуб все рано все ниточки перегрызёт и карманы продырявит.
-Ах, он разбойник, - возмутилась девушка, - зачем же он это делает.
- Видишь ли, он не злой, но ему страсть как нравиться играть упавшими из карманов вещами.
-Но ведь вещей уже столько на полу дворца, что и ступить порой некуда! – возразила принцесса.
- Ах, если бы всё было так просто, троллю очень быстро надоедает новая игрушка, слишком быстро, вот он и пакостит. Поначалу все жители королевства добросовестно зашивали карманы, но вскоре перестали, зачем, если наутро снова зияет дырка, и ты не шей.
- Как же быть, я ценю свой труд и хочу, чтобы все зашитые мной карманы остались целы. Тут в углу зашуршало, из мышиной дыры в углу выползла чья-то тень и прошмыгнула к столу. – Кто тут? – испуганно зашептала девушка, словно боялась кого-то разбудить, кого-то очень страшного.
- Тролль Ниткозуб, к вашим услугам, принцесса, – так же шёпотом проговорила тень, - пришёл дырявить только что зашитые тобою карманы.
- Не дам, - закричала девушка и заслонила собой стопку аккуратно сложенных починенных вещей.
- Дай погрызть ниточку, - запричитал тролль и стал подкрадываться к вещам, корявые ручки потянулись к карманам, в темноте блеснули острые как клинья пилы стальные зубы, - дай посмотрю, не осталось ли в них чего.
- Ах ты, гадкий тролль! Я шила весь день, отойди прочь!
- Ты шила весь день, а мне грызть всю ночь, - наступал тролль.
-Ах, неужели тебя ещё пожалеть?
- Чтобы достать вещичку пять карманов перегрызёшь напрасно!
- Ах, не грызи тогда.
-Тогда я заскучаю, дай погрызу ниточку, дай!
- Ах ты, вредный тролль, - принцесса судорожно начала рыться в карманах своего платья, пытаясь найти хоть что-нибудь подходящее, чтобы отогнать тролля. Ниточный эльф куда-то исчез, напрасно девушка искала его глазами, - что же мне делать, Кармашечка почти плакала.
Вдруг её волшебный карман снова засветился и из него как камень из рогатки выскочил винтик, за ним болтик. За ним какие-то детали, гора предметов росла и росла в углу. Тролль заворожено смотрел на неё, а затем бросился подбирать маленькие предметы, но детали, вдруг зашевелились, закружились и собрались воедино, и перед взором удивленного тролля возник игрушечный замок с башенками, лестницами, петушком на шпиле, тролль потянулся, было к петушку, но детали снова рассыпались и упали на пол.
- Что это? – тролль смотрел на принцессу блестящими от восхищения глазами, это твое колдовство?
-Да, - ответила совершенно ошарашенная девушка и осторожно дотронулась рукой до ближайшего винтика.
Винтик вздрогнул, детали завертелись в воздухе, словно их закружил внезапно налетевший вихрь и перед глазами принцессы возник корабль с мачтами и парусами, с пушками и командой на борту.
- Добренькая, принцесса подари мне эту волшебную кучу деталей.
- Ишь, чего захотел, а что ты мне дашь взамен?
- А взамен я перестану грызть ниточки на карманах, и тебе не придётся их зашивать.
-Вот пойди к королю Карманиллу и повтори всё это ему, да потребуй, чтобы меня выпустили из темницы, иначе не видать тебе моего волшебства!
-Ах, мои волшебные детальки, не грустите без меня, я скоро за вами вернусь, - пропел тролль и исчез в мышиной норке, а Кармашенька снова села шить, колдовство колдовством, а карманы заштопать всё равно надо.
Вскоре в темницу пожаловал сам король, он похвалил принцессу и велел выпустить её из темницы, а наутро решил женить её на своем сыне принце Карманилле младшем, но девушка воспротивилась.
- Не пойду я за грязнулю, посмотрите, Ваше Величество, в замке ступить некуда, повсюду валяются вещи!
-Ах, милая принцесса, тут уж ничего не поделаешь, указ есть указ, трогать вещи нельзя, если не твои. Слуги бы и рады прибраться, но сама понимаешь, нельзя, - Король вздохнул.
- А я хочу видеть чистоту и порядок! Пока не приберётесь в замке, не пойду за принца!
Тут волшебный карман снова засветился, и из него неожиданно, как моль из шкафа выпорхнула аккуратненькая фея белоснежном платье и с веником в руке.
- Кто меня звал?
- А вы кто? – удивилась принцесса.
- Ну, вот сама звала, и сама же не узнаешь! Я Фея Порядка.
- А что ты можешь делать?
- Ну, конечно же, наводить порядок!
- Ах, милая фея, помоги нам, бросился к фее король, мы совсем погрязли в потерянных вещах, давно уже тролль Ниткозуб не дырявит карманы жителей королевства, а вещи так и валяются повсюду.
-Ну, хорошо, только пообещайте мне соблюдать чистоту и порядок, - она взмахнула волшебным веником, и все потерянные вещи мигом вернулись в те карманы, откуда когда-то выпали, - прощайте, прокричала Фея Порядка и исчезла.
- Ах, это мой платок, это мой кошелёк, ах, мои ножницы, - неслось со всех сторон, жители королевства ликовали.
В этот миг Машенька проснулась, днём она взяла в руки нитку с иголкой и впервые в жизни сама заштопала дырку на носке.
(Рисунок автора)

Продолжение: http://proza.ru/2013/09/29/1165