Очищение

Владислав Тамга
       Утомившись от трудов праведных, я позволяю себе сделать привал на пути в Бесконечность. И тогда, вкушая в миг расслабленности, пищу и вино, оглядываюсь назад и вижу ошибки, совершённые в этой жизни. Большие и малые, незначительные и роковые. Они были сделаны не потому, что я оригинал, а в силу того, что такова человеческая природа. Я лишь один из множества подобных. Не Бог, не Ангел и не животное. Нечто среднее, эдакая ступень эволюции от бессознательного к божественному.
Прежде всего, я ошибался, считая себя по молодости всезнайкой. Спорил со всеми сразу, от родителей и родственников до друзей, приятелей и случайных знакомых. На всевозможные темы, в запале привирая, приукрашивая и додумывая недостающее. А после, изучив справочники, уединённо краснел от стыда…
      - Всё, – говорил я себе – подобный конфуз случился в последний раз!
Но быстро только сказка сказывается, а дело не скоро делается. И  ещё долгое время я продолжал наступать на одни и те же грабли из-за своего длинного языка. Долгие годы он словно существовал особняком от меня остального. Бывает, подумаешь о какой-нибудь мелочи, о которой следовало промолчать. Не успеешь и глазом моргнуть, высказал всё вслух. А не надо бы. Недаром говорят, что молчание золото. Порой не озвучишь лишнего и обогатишься. Особенно когда владеешь интересной информацией о ком-то или о чём-то. Знаешь, но молчишь, словно в рот воды набрал. И за это пожинаешь сочные плоды с денежного дерева. Сытно ешь, вкусно пьёшь. Казалось бы, всё просто и понятно, но сдержать рвущиеся наружу слова было ох как нелегко. Особенно при виде несправедливости.
Например, хулиганов на улице или твоего шефа поступившего неправильно. Высказываясь в такие моменты, быстро получаешь результат. В зависимости от ситуации это:
- потеря физического здоровья (если хулиганов больше);
- лишение высокой должности и надбавки к окладу (если начальник услышал твоё мнение о себе);
- лишение премии и спокойной жизни (по той же причине).
Всё это я познал на собственном горьком опыте. Говорят, что умные учатся на ошибках дураков и лишь дураки на своих собственных. Но это только теория, идеальная так сказать модель. А на практике люди набивают себе шишки независимо от величины головного мозга и уровня интеллекта. Всякий знает, что если хочешь сделать что-то наверняка, сделай это сам. Вот и делаем… А первый блин, как известно комом.
Ошибался я и в том, что сплошь и рядом хорошие люди, от чего пострадал больше всего. Расставался с глубоко непорядочными друзьями, разочаровывался в близких. В трудные моменты жизни получал подножки от тех, кого считал фактически родным. И как это не кощунственно звучит, главной моей ошибкой в жизни была любовь. Я обрёл её столь внезапно, что ослеплённый необычайно ярким переживанием не разглядел в избраннице червоточинки и потом, на протяжении долгих лет мучался под бременем непонимания и ссор.
В итоге, словно пушкинские герои из сказки про Золотую рыбку я остался ни с чем, окаченный напоследок ведром помоев. Дескать, деспот, алкоголик, хам и эгоист в одном лице. Иногда мне даже не верится, что это действительно происходило. Но после смены порочного окружения жизнь расставила всё на свои места. Когда я понял, что трагикомедия завершилась, вокруг вспыхнул свет, и я сразу увидел выход. Оказывается, он был на расстоянии вытянутой руки.
Ещё одна моя ошибка была в чрезмерной чувствительности. Правда, больше я страдал от боли душевной, нежели физической. Мне довелось убедиться, что тело имеет высокий порог переносимости боли и способно даже привыкнуть к ней. Я получал ушибы, вывихивал суставы, рвал связки и ломал позвоночник. Однажды оказался на грани полной неподвижности. Но раздробленные кости срастаются, а шрамы затягиваются. Другое дело душа – субстанция тонкая, ранимая и долгоболящая. Справедливо замечено, что словом можно убить, а если человек самолюбив, то вдвойне быстро.
Излишнее самолюбие наряду с прочими недостатками очень долго мешало мне нормально жить. Именно оно не позволяло иной раз промолчать, уступить, а порой сделать, возможно, более правильный выбор. Особенно когда отталкивалось от врождённого упрямства и подпитывалось моим эгоцентризмом. Слова «Сам» и «Я» на протяжении определённого периода жизни являлись главными в моём лексиконе. Не сразу удалось мне осознать их истинную значимость при разумной дозировке. Они, подобно смертельному яду могут убить, или напротив – вдохнуть в человека силы. Поскольку только МЕРА действительно придаёт ценность многим вещам. Даже незначительным
И, наконец, ещё одна моя ошибка заключалась в том, что под давлением жизненных обстоятельств я едва не свернул на неправильный путь, ведущий в мир вещизма. К счастью мне удалось вовремя вырваться из его порочного круга. На это ушло несколько лет жизни насыщенных нездоровой энергетикой, на протяжении которых, губя здоровье алкоголем и наркотиками, я едва не потерял веру в себя и торжество справедливости. К счастью организм мой оказался крепок и выдюжил, хотя находился на грани срыва. Сейчас я понимаю - ещё немного и пути назад могло не быть.
Земная колыбель почти тридцать раз обежала вокруг дарующей ей жизнь звезды, прежде чем Человеческий Детёныш осознал свои ошибки и сделал шаг к обретению гармонии. Хлыст Кармы, словно Бич божий направляет заблудших. Так болезненно, но в силу необходимости Небесный пастух неустанно заботится о своих овцах…

г.Багратионовск, 10.08.2002.