Всё быстрее и быстрее

Александр Муровицкий
Часть 17.

Духович, с готовностью кивнул головой, стянул с себя, через голову,  почти мокрую от пота  гимнастерку, приоткрыл тяжелую дверь и стал одной ногой на ступеньку, другая же осталась в кабине, как бы сохраняя единство с другом.
На него сразу же обрушился поток горячего воздуха. Подняв гимнастерку над головой, как флаг, Толя, срыва голос, кричал: «Расходитесь! Тормоза отказали! Расходитесь!», «Машина без тормозов! Посторонитесь! Спасайтесь!»


Остервенело шуршали шины автомобиля, набиравшего скорость мчась под уклон. Мимо, со скоростью киноленты, проносились дома, деревья, автомобили. Мелькали обеспокоенные лица людей, их глаза выражали тревогу. Люди не понимали, почему военный автомобиль несся на такой бешенной скорость по городским улицам.

В кабине на какое-то время установилось напряженное молчание. Четыре глаза беспокойно сверлили быстро набегающее на них пространство. 

Проскочили перекрестки с улицами Курмангазы, Шевченко, Калинина, Кирова, Комсомольской, приближались к Советской, за которой Парк…28 –ми Героев-панфиловцев.

 Так ребята доехали почти до конца улицы Ленина, где за Т-образном перекрестком с Советской улицей начинается Парк 28-героев панфиловцев и,  у них появился шанс спастись! На их пути  рос густой кустарник.

- Смотри! Юрка! Парк уже скоро – может там по кустам и тормознем!? - закричал Толик.
- Может и тормознем, - сосредоточено ответил Юра. И продолжил короткими телеграфными фразами, - Ты, Толик, давай. Если что – сразу прыгай, понял? А теперь давай, еще людей предупреди!

Положение было хуже не придумаешь: полдень, центр огромного города, толпы людей, сотни машин и почти неуправляемая бензовоз с топливом.

Прохожие удивленно смотрели на несущийся бензовоз и стоящего на подножке солдата в синей застиранной майке с потной гимнастеркой в поднятой вверх руке. А за рулем находился еще один солдат с сосредоточенным лицом и руками сжимающий намертво рулевое колесо.
Они понимали, что ни кто не может им помочь в данную минуту, ни кто не даст совета, ничего не сделает, не предпримет ни каких действий. Только они! Они одни!

Юрка вцепившись в руль автомобиля сосредоточенно маневрировал объезжая препятствия. Слышался только ускоряющийся шорох шин, тревожные сигналы встречных автомобилей, взволнованные возгласы людей.

Всё окружающее, как на  киноэкране, пролетало перед глазами солдат, весь их короткий маршрут, как и их короткая земная жизнь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/02/1408