Документ 1692 года

Леонид Блохин
В библиотеке Казанского университета нашел любопытный документ, который дает представление о жизни помещиков в конце 17-го столетия.
 
  И.А. Бутурлин -помещик села Покров (тогда Покровское) Арзамасского уезда- села, где жили мои предки по отцовской линии   http://milutkin.livejournal.com/9476.html, http://milutkin.livejournal.com/10649.html,   http://milutkin.livejournal.com/11980.html, села, где родился мой дед (см.http://milutkin.livejournal.com/3075.html)
   
   Этот документ из моей коллекции рукописей, которые я собираю и собственноручно расшифровываю. Обратите внимание какие ценные вещи перечисляются в документе.


1-10-1692. Челобитная приказчика стольника Ивана Акинфеевича Бутурлина Прокофия Максимова о бегстве и краже хозяйских вещей холопа Стеньки Орлова с детьми.




(НБЛ, ОРРК., ед.хр.2917)

 

    Великим государям царями Великим князям Иоанну Алексеевичу, Петру Алексеевичу всея Великия и Малыя и Белыя России самодержцем бьет челом сирота Ваш стольника Ивана Акинфеевича Бутурлина человек ево Пронка Максимов. В нынешнем, государь, 7201 году декабря месяца в 12 день бежал государя моего человек Стенка Орлов з детьми сыном Федкой да с сыном Ларкой, да с дочерью з девицей Парашкой, покрадучи многие животы государя моего серебряной кузни. Двадцать семь перстней золотых. По цене на триста рублев. Пять цепочек золотых со кресты, полтораста рублев. Пятеры серги золотые со звезды с яханты, цена четыреста рублев. Жезл, шесть рублев, пять золотников, цена сто двадцать рублев. Двенадцать да стаканов серебряных, пять братин серебряных, цена девяносто рублев, кафтан одноризной на соболях, цена сто один рублев, кафтан лудановой на лисицах, цена тридцать пять рублев. Да денег четыреста рублев. Две шалки муские собольи с перлами жестяжными, цена двести пятьдесят рублев.  И где тож государя моего дворовый человек объявитца, где на тяжбе или на разбое, на ином каком воровстве, чтоб государь моему… крестьянин в пене … небуть.

    Мудрый Великий государь царь и Великий князь Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, пожалуйте меня, сироту своего, велите, государи, челобитие мое записать. Великие государи, смилуйтесь, пожалуйста.

 

(Копировано 12.09.2011г. , Казанский Государственный университет, Научная библиотека им. Лобачевского, отдел рукописей и редких книг,  г. Казань)