Художница 5

Зинаида Синявская
Рассказ пятый

    Бытиё озадачивает. С детства у Художницы были с ним сложные отношения. Она всё делала быстро и аккуратно. Берясь за работу, продумывала последовательность  действий, подготавливала материал и рабочее место. Могла сварить отличный борщ и сшить платье по Бурде. Ей нравились  вещи красивые, качественные.         
    С цифрами вот не ладилось. Деньги не умела считать, забывала даты, дни недели путала. Вещи теряла, вернее, оставляла их в таких местах, где они быстро исчезали. Что взять с небожителей!
       
    В городском саду художники выставляли свои работы. Играла музыка,народ прогуливался, рассматривали картины, вертели в руках разные художественные поделки. Покупали. Пришло время зарабатывать, если не на жизнь, то хотя бы на обувь. Подмётки уже не принимали клей, хоть подвязывай их верёвочкой.

    Художница пришла пораньше, принесла  свои  белые хризантемы, села рядом, листала книжку, делая вид, что читает. Неудобное это занятие, продавать, даже если ты продаёшь картину. Увидев новенькую, сразу подошли завсегдатаи: откуда такая мастерица, любопытствуют. Передали по рангу, появилось, мол, нечто. Главный Перекупщик шествует,  медленно, руки за спину, оценивающий прищур, голос вкрадчивый.- А можешь написать в бордовом колорите? У меня есть заказ из Парижа,- визитка с замысловатой греческой фамилией и адресом галереи. Руки, ноги – ледяные,  и сердце как сумасшедшее.Первый заказ!

     День разгорается. Люди идут.Художница головы не поднимает. Она смотрит на ноги, вернее, на обувь. Оказывается, по обуви можно многое понять и узнать. Через пару часов она уже научилась по туфлям определять, кто покупатель, а кто - только посмотреть.К концу дня  услышала много приятных слов,пожеланий и благодарностей. Но никто не купил. 
    
     Вот остановилась пара.Красные лодочки на тонком каблуке, высокий подъём, изящная щиколотка, приятный голос: Заинька, это же мои хризантемы. Им место в прихожую напротив двери. Мы сможем купить? Солидные кожаные с плоским широким носком под серыми шелковистыми брючинами отвечали спокойно низким тембром : Почему нет? Мне тоже нравится, они похожи на тебя, - и дальше неразборчивый шёпот. Художнице так захотелось, чтобы именно эти туфли купили её хризантемы, чтобы они висели в их  красивой прихожей и наполняли дом ароматом любви. Красные с серым потоптались ещё немного и -  ушли.
    
      Обескураженная, Художница с хризантемами поплелась домой, осторожно ступая, чтобы не зацепиться ни за что отстающей подмёткой. А поздно вечером в её комнату постучали, и как они её нашли? Оказывается, у них просто не хватило денег, а торговаться они не хотели. Утром Художница побежала в магазин, где её дожидались итальянские мокасины, но, увы, за ночь цены выросли, такое уж было тогда время.

       А бордовую картину она написала, а как же! для парижского заказа, и картина, кажется, отплыла в Париж в сопровождении греческого галерейщика, и тоже наполнила чей-то дом благоуханием. И Художнице даже выплатили денюжку за вычетом расходов на посредничество и доставку (-в Париж, милая, в Париж! ) Только приглянувшиеся итальянские беленькие к тому времени уже кто-то купил, а цены, естественно, снова успели вырасти.


Продолжение     http://www.proza.ru/2013/10/06/1435