Глава 13 Благодарные потомки

Милена Злачевская
Глава 13


На острове солнца зимует весна
И крыльями бьется о берег волна
И я отпускаю на волю стихи
И жизнь очищается от шелухи

(Наталья Тараненко)

     Жизнь нашей палаты продолжалась, мне уже казалось, что я родилась именно здесь и всю жизнь прожила в этой палате, под номером 107.
В очередной раз, в день поступления, в нашу палату привезли на скорой помощи бабушку, которую сопровождала дочь Наталья и внук Максим. Они сразу так окружили заботой свою кровиночку, что было приятно посмотреть, как ухаживают родные и близкие люди. Были привезены из дома все постельные принадлежности, которые на фоне больничного белья отличались, как отдельный островок, напоминающий кусочек собственной спальни. У бабушки, были и подушечки с рюшечками, и покрывальца мягкие как пух. Наталья работала в одном из гипермаркетов менеджером, а ее сын Максим учился в МГИМО, опять, таки, в знакомом уже нам вузе. У Максима были потрясающие волосы, которым бы позавидовала любая девушка. Они были густыми, шелковистыми и очень длинными. Максим завязывал их резинкой в большой, толстый пучок. Наталья неоднократно восхищалась тем, что у Макса такие чудесные волосы, которые она так тщательно помогала ему растить.
     Бабушка была очень тяжело больной, но еще говорила и была в полном адекватном сознании, хотя уже не могла подняться. Ей нужен был круглосуточный уход и поэтому Наталья с Максимом распределили свои дежурства, и по очереди дежурили. Они дежурили сами не потому, что бюджет не позволял нанять сиделку, а потому что всю жизнь прожили вместе, в любви и согласии, и теперь, когда бабушке совсем стало плохо, решили ее не оставлять, а наоборот окружить до последнего дня заботой и вниманием. Максу досталось дежурить в первый же день, и было, конечно, трогательно смотреть, как он пытается бабулю переодеть, а у него ничего не получается, он даже не знает как одеть памперс, и какой стороной он одевается. А бабуля его стесняется. На что Макс с улыбкой говорит, ничего бабулечка ты же меня видела в детстве голенького, вот теперь моя очередь тебе памперсы менять.

     -Максим, обратилась я к нему, давай мы с тобой заключим бартерную сделку, я тебе покажу полный мастер-класс, по уходу за лежачим больным, а ты меня будешь учить английскому языку, а то меня тут один учитель, в связи с выпиской его мамы, так и не доучил. На что Максим с удовольствием согласился, более того, мы так увлеклись с ним различными науками, что он мне даже показывал всякие ребусы по высшей математике. Мы с ним очень подружились, нам было очень интересно с ним общаться. Он мне рисовал различные лабиринты, из которых я должна была найти кротчайший путь. Я же, или свободно выходила, или же целые сутки сидела в раздумьях, как оттуда выбраться, чем еще больше его приводила в азарт. А он от меня набирался жизненной мудрости, через анализ различных жизненных ситуаций, рассказанных мною притч, и историй уже увиденных и пережитых здесь. Он говорил: « Люся я с Вами прошел больше философии и психологии чем за все время учебы в МГИМО. И скажу Вам больше, теперь мне эти науки очень даже нравятся». Его смены дежурств возле бабушки были дневные, так как у него были каникулы, а Наталья уже приходила на ночь, а рано утром убегала на работу. Так что мы с ней общались очень мало.

     Однажды у нас с Максимом возникла тема армии. На что, он мне доказывал о том, зачем тратить время зря и вообще это для тех, говорил он, у кого в голове две извилины. Я долго слушала его доводы - почему не стоит идти в армию, а потом сказала: «Ты знаешь Макс, а вот у меня сын закончил высшее училище культуры и искусства, прекрасно играет на гитаре, пишет сам стихи и сочиняет прекрасную музыку, отлично поет свои песни, великолепно справляется с любой работой связанной с компьютером и новыми технологиями, ну как бы совсем не две извилины, не правда ли? Так вот, а в армии он был и, при чем, по собственному желанию. Я,  с детства ему говорила, что все достойные мужчины служат в армии. И что его два родных дяди пришли с армии чуть ли не героями, и все девчонки бегали за ними. Потому что каждой девушке приятно было слушать армейские рассказы, смотреть дембельские альбомы и ощущать себя в этот момент, рядом с  мужчиной- защитником. Ибо на подсознании каждой женщины - мужчина защитник Отечества, воин, а не мамин сыночек, с кучей «бабла» и хорошей должностью. Это все бутафория, которую можно потерять в один момент и если у тебя нет мужского начала, остаться с большим носом и сломиться».

     Так вот мой сын, имея плохое зрение, выучил наизусть таблицу офтальмолога, которую при комиссии проходит каждый будущий солдат, а запись в своей медицинской карточке, о том, что у него, после драки, было сотрясение мозга, и он лежал в нейрохирургии, он просто выдрал, посчитав, что каждый мужчина должен пройти школу жизни. Это,- как сдать экзамен по экстриму, в сложных ситуациях человеческих взаимоотношений, где тебя унижают «деды», заставляют тебя мыть туалет зубной щеткой, гоняют до седьмого пота на плацу. Научиться, при этом, оставаться человеком с достоинством Бога в себе. А так же любить жизнь во всем ее проявлении, смеяться всем чертям на зло, находить во всем этом просто игру и юмор, не сломиться и не писать письма мамочке о том, что тяжело, а наоборот есть цвелую перловку, а родным рассказывать, что здесь отлично кормят. Отсылать маме такие письма, обрисованные со всех сторон дембельскими сапогами,  словами любви, и ожидания скорой встречи, чтобы почтальоны завидовали, вкладывая письмо в почтовый ящик.
Макс задумался...
     А я продолжала. Ведь только так становятся настоящими мужчинами, когда проходят не выносимые трудности и испытания, и при этом в душе остаются озорными мальчишками. Тогда идя по жизни, любые трудности будут по плечу. Ведь только так находят надежных и верных друзей, готовых закрыть своей грудью тебя на войне, или не оставить тебя искалеченного на поле боя. Да, что там на войне, посмотрела я пристально в глаза Максима, ты ведь даже не умеешь держать автомат Калашникова, я не говорю уже о том, чем бы ты смог защищать своих родных, если бы не дай Бог опять пришли на нашу землю враги, неужели своими прекрасными волосами? Или, может быть, ты бы их разгромил своим интеллектом? А? Макс! А если бы все так думали как ты, интересно, кто бы стоял на рубежах нашей необъятной родины, кто бы бороздил атомные подводные лодки, запускал ракеты, неужели люди с двумя извилинами?

     А вот мой сын и все ребята, которые служили в армии всегда будут вспоминать свои проводы, девичьи слезы, а потом самое главное, присягу, на которой ты видишь своих родных и близких, друзей, однокурсников, которые преодолели сотни километров чтобы тебя поддержать, ведь это так здорово! Ты согласен со мной? Макс! Но тебе это, к сожалению не понять. Макс стоял молча -потупясь...

     Когда бабушка Максима прошла все обследования, и был вынесен, не совсем хороший вердикт врачей, Максим при очередной беседе обратился ко мне с вопросом: «Люся скажите, чем я сейчас могу помочь своему самому любимому и близкому человеку, моей милой и родной бабушке, которая вместе с дедом вынянчила меня и выносила на руках. Мы вместе с ней и дедом ездили на море, ходили в разные походы. И вот сейчас, когда ей это крайне необходимо, что я могу сделать? Чем ей помочь?
- Согласись со мной Максим, ответила я ему, если тело уже не возможно спасти, (у бабушки был поражен весь мозг и внутренние органы метастазами, которые обнаружились только в последний момент, бабушке было 85 лет и она уже была не операбельная), то наверное нужно спасать душу, не так ли?
- А что я могу для этого сделать?
- Поговорить с мамой о том, что бабушке нужно вызвать священника на исповедь и причастие, тем более что священник каждую пятницу здесь правит службу, значит можно договориться и с ним об этой процедуре. А потом просто забрать бабушку домой в родные стены, чтобы ей было легче уходить из жизни, рядом только с близкими и родными людьми. Дома вы можете зажечь свечи, почитать ей молитвослов и просто подержать за руку в своем родном доме, где даже стены ей смогут помочь.
- Люся, меня мама не поймет, а дед, бывший работник министерства, член партии, убежденный коммунист и атеист, вообще засмеет, ведь мы все в Бога не верим. Просто живем по чести и совести и стараемся те заповеди, которые выполняют верующие от страха Божьего, выполнять просто от порядочности и чести, в меру своего воспитания и достоинства.
- А кто тебе сказал, что ты в Бога не веришь, чем это выражается? Если ты каждый раз говоришь: Господи помоги!  Или: О БОЖЕ! Ты же постоянно обращаешься к Богу за помощью, а говоришь: я не верю! Тогда говори: О! Ленин! Или: О! еще кто-то там. Ведь мы же уже с тобой говорили о том, что все мысли материальны. Что, каждое слово, произнесенное на земле, имеет резонанс во всей вселенной.
- Люся, но ведь, его же никто не видел!
- Скажи, а ты когда дышишь ты воздух видишь?, или кто-нибудь видит воздух? Ты просто заполнен весь кислородом, каждая твоя клеточка дышит благодаря кислороду, точно так же и твоя душа живет благодаря Божьей любви и эта любовь отражается голограммой в нас, в каждой нашей клеточке, как солнце отражается в каждой капельке росы. Дух-душа-тело, вот из чего состоит человек!
Когда рождается человек с первым вдохом к нему поселяется душа,а когда человек умирает с последним издыханием душа отлетает к Богу.
И вот то ,что она накопила за всю жизнь,ту энергию она и будет из себя представлять.Что душа заработала, в тех измерениях на небесах и будет находиться. Светлая душа попадает в рай,а негативная в другое измерение...
Если идти дальше, то наше тело состоит из частей - голова, руки, ноги, туловище; части из органов, органы из клеток, потом пошли малекулы, атомы, а в конце - атом содержит информацию. А информация это и есть, прежде всего, Дух, а потом уже, все то, чем ты себя заполняешь информационно. Так что Бог находится в каждом из нас. Он нигде и везде. В Альфе и Омеге, в начале и в конце. Вот человек! Почему он подобие Господа? Да потому, что он так же как Бог может творить. Все что задумает и верит в это, он может осуществить. Не зря же говорят в пословицах: «в здоровом теле - здоровый дух», «ты будешь тем, во что веришь». Так что твои действия будут зависеть от веры в то, что ты задумаешь.

     Я не знаю, что говорил Максим маме и деду, но только вот в назначенный день они приехали все вместе, привезли батюшку, где-то сами договорились, в другом приходе. Из Санкт-Петербурга приехал Наташи брат, и они все собрались в палате на службе. Бабушка была просто счастлива видеть всех вместе. Да и не такая уж она оказалась атеистка, надела крестик и поцеловала маленькую иконку Божьей Матери. Батюшка отправил службу и всех нас соборовал. Было все так торжественно и трогательно, все кто хотел, присоединились к родственникам и стояли с зажженными свечами. Потом батюшка попросил всех, в том числе и ходячих больных, выйти из палаты в коридор, чтобы бабушка могла исповедаться…
      Во время этого перерыва Наташа в коридоре устроила истерику, и начала кричать, что она этого не вынесет, что она к этому не готова. Я взяла ее под руку и завела в санитарную комнату, ее истерика не прекращалась, она еще громче кричала, что она этого не перенесет. Пришлось применить ей шоковую терапию. Несколько раз ударить пощечину, от чего Наташа просто оторопела, а я,  брызнув ей из под краника, в лицо холодной водой, спокойно сказала, вот теперь ты все переживешь. Ты уже к этому готова. Теперь ты все вынесешь, и проведешь свою маму в последний путь с достоинством и с расстановкой дела, и без истерик. Наташа опустилась на колени и тихо сказала: «Спасибо Богу за все! И за то, что он послал нам в эту минуту именно тебя Люся! Чтобы мы без тебя делали». И уже тихо всхлипывая, обняла меня руками за талию.
После службы, бабушка попросила чтобы ее забрали домой. И они все с пониманием к этому отнеслись. И исполнили ее последнее желание.

     Ровно через девять дней в палату зашел Максим с на лысо выбритой головой. . .
-Люся! Обратился он ко мне. Я пришел исполнить бабушкину последнюю просьбу. Сказать вам большое спасибо, что дали возможность вернуться к Богу. И еще сказать от себя, что я решил пойти в армию...

     Он раздал всем присутствующим в палате поминальные конфеты за упокой души его бабушки, которая преставилась в ту же ночь, когда привезли ее домой. И рассказал нам что, в последние минуты ее жизни, все находились рядом с ней, сидели долго вместе при горящих свечах и бабушка тихо со всеми говорила. Сказала всем напутственные слова, а потом просто закрыла глаза и, вздохнув, отошла в мир иной. Вот так благословенно ушла душа, несущая любовь и созидание, руководствуясь в жизни принципами достоинства и чести, доброты и мудрости, хотя как ей казалось, всю жизнь была атеисткой...

Продолжение http://proza.ru/2013/10/08/1577